18+

Чего не хотят женщины

Как Christian Louboutin заглядывает в наши тайные желания

Наталья Роно

22.10.2019

Реклама должна соблазнять, принуждать к покупке через обещание удовольствия. А базовое общечеловеческое удовольствие – это секс. Он продает и покупается лучше всего остального, уверяют нас маркетологи. Сексизм рекламы – самая обсуждаемая сегодня тема. Россия, пожалуй, единственная страна, где не ведется острая общественная дискуссия о сексуальной объективации в рекламном дискурсе.

В прошлом году на Каннском кинофестивале, мировом празднике кино и гламура, 82 женщины устроили акцию против сексизма прямо на красной дорожке у Дворца фестивалей. Актриса Кристен Стюарт показательно сняла и выбросила туфли Christian Louboutin на шпильках, облачившись в лоферы на плоской подошве.

Туфли Christian Louboutin на тонюсеньких шпильках и с красной лакированной подошвой – фантом и фетиш, почти тотем, которому надо поклоняться и мужчинам, и женщинам: в первых он пробуждает сексуальную силу, а вторых наделяет сексуальной харизмой. Основатель бренда Кристиан Лубутен никогда не скрывал сексистской подоплеки своего бренда: не раз говорил, что его туфли призваны дарить удовольствие мужчинам, а не женщинам, а ходить на его шпильках дамам необязательно, можно просто лежать в них, желательно обнаженными. Удивительно, но бренд ни разу не был официально обвинен в сексизме – напротив, Лубутен судился сам против Yves Saint Laurent (а эта марка тоже может много всего рассказать, как она меняла под себя стандарты женского тела) за право быть единственным производителем обуви с красной подошвой. 

Возможно, в нашем чувствительном к сексуальной объективации мире Christian Louboutin по-прежнему неприкасаем потому, что он не боится выглядеть фетишистом, играет со своими покупателями в откровенную фетишистскую игру (совместный арт­-проект Лубутена и другого знатного фетишиста режиссера Дэвида Линча так и назывался – Fetish). Так в форме существования и способе позиционирования этого бренда мы имеем двойной фетишизм: товарный, про который писал Макс, как основу капитализма и общества потребления, и сексуально девиантный – его анализировал Фрейд, видя в нем преодоление страха кастрации.

Так реклама становится преломлением бессознательного. Оно, персональное и коллективное, проявляется  сегодня не только во снах, неврозах или сказках, но и рекламных образах. Christian Louboutin наиболее наглядно нам это демонстрирует. И сила рекламы в том, что она сегодня как ценностная идеологема, так и коллективная мифологема. Сверх-Я и Оно, если пользоваться терминологией Фрейда,  обрушиваются вместе на наше Я. Как такому противостоять? 

Фото по теме

Оставить комментарий

772a3fb93baa1cc766f8e987cfd7e4246b84314c



 
20.11.2019
1
ЛОЛИТА. ВПЛОТЬ ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ
21 ноября 2019 года на большой сцене Губернского театра состоится премьера двух современных одноактных балетов под общим...
19.11.2019
8d7a5529
Увлекательные эксперименты Miele Generation 7000
14 ноября в московском пространстве InLiberty прошла серия мероприятий, посвященных запуску Generation 7000 – новой...
10.11.2019
Cg2a6767
«Люся – это карнавал» в Magnus Locus
15 и 16 ноября 2019 года в новом клубе-ресторане Magnus Locus состоится премьера концертной программы «Люся – это...