18+

Мастер из Старой Яффы

Текст: Константин Старцев

13.10.2015

11853034_10153142684647877_613710356_o

Мир независимых часовщиков интересен тем, что на мастеров не давит груз истории и философии больших брендов и они могут без стеснения проявлять индивидуальность в собственных часах. Итай Ной из Тель-Авива предлагает свой взгляд на часовое дело, подкрепленный дипломом ювелира и дизайнера. И хотя все его коллекции отличаются между собой, в них прослеживается единый стиль и видно мастерство конкретного человека. Итай рассказал WATCH о национальных мотивах в дизайне часов, преподавательской работе и коллекционной ценности моделей.

Ваше образование – ювелирное, полученное в Академии искусств Bezalel в Иерусалиме, а затем дизайнерское от Академии дизайна в голландском Эйндховане – предопределило занятие часовым делом? Или такое увлечение пришло раньше?

Еще в детстве меня восхищали и завораживали часы с их тикающими механизмами. И уже тогда, будучи ребенком, я мечтал делать что-то руками. Тем более что от дяди я получил небольшую часовую коллекцию, так что мое детское увлечение вылилось в профессию. Непосредственно с часами я начал работать в 21 год – в небольшом магазинчике в Тель-Авиве получил первые практические знания. Затем изучал ювелирное дело, искусство и дизайн, чтобы создавать собственные неповторимые часы. Я стараюсь делать концептуальные модели с различными историями и посланиями. Для меня часы – это больше, чем просто технически совершенный инструмент.

Чему бы вы еще хотели поучиться, если бы у вас появилось на это время?

Хотел бы изучить еще несколько иностранных языков, чтобы облегчить общение с людьми из других стран.

Израиль – очень религиозная страна. А ваши часы несут религиозную символику или вы делаете исключительно светские модели?

На циферблатах некоторых часов есть религиозная идентика. Например, в коллекции Point of view. Но в то же время у меня есть совершенно светские модели – я не ограничиваю себя лишь одной группой покупателей.

В дизайне ваших часов нечасто встречаются национальные мотивы. Почему? Какие темы вы предпочитаете исследовать?

Знаете, я не хотел бы умышленно ограничивать себя в работе. Моя цель – вызвать эмоциональную реакцию на свою продукцию у разных людей. Скажем, коллекция The City Square представляет знаменитые городские площади, знакомые почти каждому. Полагаю, что циферблат с площадью Колумба понравится не только жителю Нью-Йорка.

Как организован процесс производства? Какие механизмы и материалы? Что изготавливается самостоятельно в вашей мастерской?

Я использую качественные швейцарские механизмы, чаще всего ETA, и затем модифицирую их по своему замыслу. Корпус, циферблат, стрелки и ремешки делаю сам, в своей студии. Все компоненты, особенно циферблаты, созданы с использованием моих ноу-хау и большим объемом ручного труда. Я лично собираю каждую модель, начиная с самой первой.

Интересно, что независимые часовщики, помимо собственно производства, еще ведут мастер-классы, читают лекции для всех желающих. Что дает вам такая образовательная работа?

Я преподаю часовой дизайн в своей альма-матер – Bezalel Academy of Arts and Design в Иерусалиме. Делюсь со студентами знаниями и опытом, а в ответ учусь у них – часто свежие идеи молодежи помогают в практической работе. Благодаря студентам я могу по-другому взглянуть на какие-то свои проблемы.

Основные рынки для вас – США и Юго-Восточная Азия. Что привлекает в ваших часах клиентов этих регионов?

Вы знаете, эти рынки максимально открыты для всего нового и необычного. Поэтому мои часы легко нашли своих покупателей именно там. Так как я выпускаю часы небольшими тиражами, то работаю только со специальными магазинами. Причем они сами ко мне обращаются.

Где можно купить ваши часы в самом Израиле?

Моя студия и галерея расположены в Старой Яффе – там меня легко найти.

Планируете ли выйти на российский рынок?

Я бы хотел найти такого дилера, который разделял мои взгляды. Пока нахожусь в поиске.

Со временем ваши модели, выпускаемые лимитированными сериями, растут в цене? Можно ли рассматривать часы Itay Noy как коллекционную ценность?

Все мои часы лимитированы либо 10, либо 24, либо 99 экземплярами. Конечно, заработать на них вряд ли удастся, но приобрести уникальные модели в свою коллекцию вы можете. А там посмотрим.

Какие амбиции вы как часовщик и основатель бренда вы преследуете?

Я хочу продолжать создавать свои часы, представлять несколько новинок каждый год и расти в мастерстве шаг за шагом – правда, не слишком быстро, чтобы не потерять контроль над качеством и творчеством.

Itay Noy

Part Time

Динамичный циферблат разделен на две части, левая показывает дневное время с 6 утра до 6 вечера, а правая – вечернее и ночное. Причем обе половины работают поочередно, поэтому каждая имеет свою индикацию минут. В круглых апертурах отображается движение Солнца и Луны. Центральный циферблат показывает секунды. Модель с диаметром стального корпуса 41,8 мм выпущена в количестве 24 экземпляров.
Фото по теме

Оставить комментарий

F8930b827d85648e7f11bfeb457531f6b890b1e0



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...