18+

Тацио навсегда

Текст: Джанни Канчелльери, Гербен Бийпост

28.04.2011

1

Каждый год в итальянской Мантуе проводится Гран-при Тацио Нуволари – красивейшее ралли классических автомобилей, учрежденное в память о Летающем Мантуанце, одном из самых великих гонщиков в истории. Jaguar, Porsche, Lagonda, Healey, Aston Martin, Alfa, Ferrari и еще полсотни ретромоделей, которым давно перевалило за восемьдесят, бесстрашно мчатся по серпантину извилистых тосканских дорог. Вместе с Джанни Канчелльери, биографом Нуволари, WATCH погружается в удивительную атмосферу 1940-х.

Теплым осенним днем 6 октября 1946 года в качестве зрителя я присутствовал на первом Кубке Джорджио и Альберто Нуволари в Мантуе. Эта гонка получила свое имя в память о двух сыновьях Тацио, умерших в юном возрасте от неизлечимой болезни. Сам великий гонщик находился на стартовой линии. В то время мне было 12 лет, и мы с отцом следили за перипетиями гонки с одного из лучших мест на пути прохождения трассы, как раз между двумя крутыми поворотами, неподалеку от импозантной виллы Палаццо Те.

Руки Бога

Уже в юности я слыл большим поклонником Нуволари и болел за него всем сердцем, как, впрочем, практически любой человек в толпе зрителей – нам, уроженцам Мантуи, Тацио казался почти святым. Но именно в тот раз, несмотря на огромную поддержку, ему было не суждено одержать победу. Компактный болид Тацио Cisitalia 1100 прорвался в лидеры в финальном заезде, но из-за нелепого правила гандикапа, отдававшего предпочтение маломощным спортивным, а не гоночным моделям, он потерял несколько очков.

В моей памяти запечатлелись красивые мускулистые руки Нуволари, уверенно держащие руль, и те фантастические движения, которые он делал, заходя на очередной поворот. Сначала Тацио невероятным образом закладывал кривую по направлению к внутреннему краю дороги. При этом автомобиль попадал в полный контролируемый дрифт. Следовавшая за этим легкая коррекция руля в обратную сторону на полном газу позволяла машине выйти из поворота, полностью сохраняя устойчивость, а прямо поставленные колеса давали болиду возможность без промедления попасть на следующий прямой участок трассы.

Тацио Нуволари действительно не было равных. Только подумайте: спорт­смен, появившийся на свет 120 лет назад и ушедший от нас более 50 лет назад, до сих пор не забыт и продолжает жить в сердцах и памяти стольких людей. И это не только уроженцы Мантуи или даже Италии, а люди со всего мира. В чем заключалась его сила? На этот вопрос по-прежнему сложно дать однозначный ответ.
Нивола, как мы называли его, стал легендой еще при жизни. Имена скольких спортивных героев прошлого, имевших огромный успех в автоспорте и не только, поглотило беспощадное время? Стоило им покинуть спортивную арену, как их популярность сошла на нет. Но только не Нуволари. Ни один из спортсменов, родившихся в XIX веке или даже живших в более позднее время, не стал вдохновляющим примером для стольких людей, как он.

Победа, вырванная у смерти

Фактически Тацио был больше чем просто автогонщик. Он научил не одно поколение мечтать и неотступно следовать за своей мечтой, и все благодаря своим фантастическим, порой даже невероятным спортивным достижениям. Летающий Мантуанец задевал людей за живое благодаря теплоте своего характера и невероятной харизме. Он учился с неохотой и раньше времени покинул школьную скамью, но судьба наделила его хорошо развитой интуицией, смекалкой и чувством юмора. Тацио не был силен в грамматике родного языка и порой даже, можно сказать, был откровенно безграмотен, но каждый раз его выручала присущая ему острота ума. Он был мастером невероятных побед, вы­игранных порой за рулем автомобилей, которые по сравнению с его соперниками слыли негодными развалюхами. Каждый раз, когда, казалось, надеяться уже было не на что, он вновь возрождался из пепла. Нуволари получил статус полубога, выжив после страшных аварий. «Я чудом остался жив после семи ужасных катастроф», – признался он мне однажды. И действительно, складывалось впечатление, что смерть боится его, даже когда она настигала его семью, забрав жизни обоих его сыновей.

Как личность, Тацио оказывал ог­ромное эмоциональное воздействие на окружающих, сравнить которое можно с извержением вулкана. Ведь в те далекие годы не было ни телевизора, ни Интернета. Газеты выходили малым тиражом, потому что лишь немногие итальянцы могли их читать. Но именно эти люди и говорили о его победах дома, на заводе, в конторе, на площади, в трактире, иногда, конечно же, приукрашивая факты, переиначивая их на свой лад, добавляя в них свою долю вымысла.

Тацио – вот кто прежде всего сам по себе будоражил чувства. Не только потому, что выиграл больше гонок, чем кто бы то ни было, и имел огромное число фанатов. Но в первую очередь из-за того, что его победы практически никогда не были рядовыми, обыденными: стартовал первым, опередил всех, первым пришел к финишу, готово. Нет, спортивные перипетии Нуволари не были предсказуемы и не шли по накатанному сценарию. В его случае реальность как бы спорила с фантастикой, растворенной в обширном море подлинных эмоций.


Вот уже несколько лет официальным спонсором Гран-при Нуволари выступает часовой бренд Eberhard & Co. В честь легендарного гонщика компания создала часы Tazio Nuvolari Edition Limitée Grand Prix. Этот эксклюзивный хронограф выпущен ограниченным тиражом – 999 экземпляров. Отдел­ка корпуса (диаметром 43 мм) и механизма традиционно отличается очень высоким качеством и содержит ряд оригинальных деталей. На задней крышке часов выгравирован автограф Тацио. Модель оснащена надежным механизмом калибра Valjoux 7750. Показания циферблата легко считываются благодаря большому диаметру двух счетчиков хронографа, крупным арабским цифрам и использованию люминесцентного покрытия Super-LumiNova, позволяющего определить время даже в темноте.

Источник: http://www.watch-magazine.nl/

Фото по теме
Комментарии (1)

and Raketa Racing)))) 12.05.2011 17:23

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=135386486479399&set=a.135384543146260.18538.114134338604614&type=1&theater


Оставить комментарий

2fdfec56ac7e3b240e549c4232b23bfa1f6ad0d8