18+

В авангарде русского люкса

Текст: Константин Старцев

10.06.2015

Dmitry

На российском рынке премиальных товаров бренд Gourji, конечно же, занимает особое место. Прежде всего потому, что он отечественный, не уступает зарубежным конкурентам по качеству и дизайну, а своей главной задачей видит популяризацию русской культуры. Как народные мотивы сочетаются с авангардом, почему клиенты так любят запонки и платки Gourji и какая связь у бренда с театром и кино, WATCH рассказал основатель и креативный вдохновитель компании Дмитрий Гуржий.

Под брендом Gourji выпускается большой спектр товаров премиального уровня, но что из них наиболее успешно с коммерческой точки зрения?

Так исторически сложилось, что наш самый успешный продукт – запонки, мы с них начинали, и они до сих пор продолжают лидировать среди дру­гих групп товаров. Секрет здесь прост: наши запонки очень эмоциональны, а в премиальном сегменте недоста­точно выпускать качественные вещи с интересным дизайном, они должны еще и волновать клиента. Так, среди новых запонок Gourji очень популяр­ны модели в виде воблы, огурцов, ста­канов – такой аксессуар сразу дает по­зитивный посыл, создает настроение. Мужчины ценят подобную иронию. На втором месте – женские платки и шали. Они изготовлены из кашеми­ра или шелка с рисунками в стиле рус­ского авангарда или народных моти­вов. И тоже формируют настроение.

Второй год подряд марка Gourji из­готавливает для «Гоголь-центра» памятные знаки из серебра и эмали. А какие еще направления в области театра и искусства вы поддерживаете?

Мы начали дружить с Кириллом Серебренниковым уже давно – еще до образования «Гоголь-центра», это­го центра авангардного театра. Как-то он обратился с просьбой разработать и создать памятный знак, который стал бы наградой наиболее видным ак­терам и работникам театра, вручаемой им ежегодно в день рождения центра. Над его дизайном работали тогдашний художник «Гоголь-центра» Вера Мар­тынова вместе с Кириллом Серебрен­никовым, а наша задача заключалась в воплощении знака в материале – в серебре и эмали. Для Gourji участие в жизни одного из самых ярких теа­тров Москвы ценно той атмосферой, которая там присутствует, – энергией молодых, креативных людей, актеров, режиссеров – все это вдохновляет и мо­тивирует в работе. Также мы являемся партнерами и спонсорами кинофести­валя имени Андрея Тарковского «Зер­кало», проводимого ежегодно в Плесе. Над дизайном приза – распахнутым крылом на фоне зеркального полот­на – работала наш постоянный автор Елена Юдина. Интересно, что за время сотрудничества Елена выросла и твор­чески, и профессионально: сегодня она является заведующей кафедрой керамики в Строгановке. Впрочем, сам знак мы обсуждали большим со­ставом, в том числе и с президентом фестиваля Павлом Лунгиным. Этот приз изготавливается исключительно в Москве. А еще в этом году планируем организовать персональную выставку нашего другого автора, Сони Уткиной, которая работает в стиле примити­визма. Уверен, получится интересное мероприятие.

Вы являетесь российским брендом. Однако в декабре прошлого года вы­нуждены были поднять цены вместе со всеми. Насколько в принципе воз­можно создать отечественную марку роскоши, не зависящую от курсов валют и конкурентную на мировом рынке?

Мы живем в большом мире, являем­ся его частью, и поэтому невозможно быть абсолютно автономными, что никому в целом и не нужно. Мы рабо­таем с драгоценными материалами, а это биржевой товар, цена на него постоянно колеблется, тем самым за­ставляя нас вносить финансовые кор­ректировки. С другой стороны, можно минимизировать затраты, использо­вать свои конкурентные преимуще­ства, контролировать производство. Запонки мы производим в Москве, что позволяет держать оптимальную це­ну, смягчая колебания курса. А вот ма­териал для шалей закупаем в Италии, у нас нет таких технологий обработки кашемира. Причем в Италию, где он обрабатывается, кашемир приходит из Монголии. То есть полностью от­казаться от зарубежных материалов и технологий нам не удастся, но вот нивелировать последствия колеба­ний курса вполне по силам. Кстати, мы действительно подняли цены в де­кабре, но уже в январе вернули их обратно.

Русские конструктивизм, авангард, примитивизм имеют такой же экспортный потенциал, как и природные ресурсы

Свое вдохновение вы черпаете в рус­ской культуре и культурах народов, населяющих нашу страну. Какая из этих тем находит более живой отклик?

Традиционно популярны народные мотивы. Не так давно мы выпусти­ли коллекцию шалей, ручек и запо­нок на тему Армении – первые экзем­пляры ручки и запонок мы подарили президенту Сержу Саргсяну, а шаль – первой леди Рите Саргсян. У русской публики популярны их национальные мотивы. А если отстраниться от на­циональных предпочтений, то всегда найдутся объединяющие темы – в пер­вую очередь искусство: конструкти­визм, авангард, примитивизм – все, чем богата русская культура, нахо­дит живой отклик не только у нас, но и у иностранцев, которые также ценят качественные и красивые вещи с ярким эмоциональным посылом.

Ваша целевая аудитория – наши соотечественники. А как часто ино­странцы совершают покупки в ваших магазинах?

В гостинице Four Seasons, где останав­ливаются туристы из разных стран, большой популярностью пользуют­ся платки и шали. Они нашли в них альтернативу поднадоевшим уже су­венирам, всем этим меховым шапкам, матрешкам и другим стандартным на­борам. Мы как раз заключаем сейчас договоры со столичными отелями, что­бы иметь там свои корнеры. Для нас очень важно быть международным брендом. Совместно с Фондом Шагала и его председателем Мерет Мейер-Гра­бер, внучкой художника, мы запусти­ли проект «Над городом», по мотивам одной из самых известных картин Марка Шагала. Шагал – это очень из­вестный на Западе художник, и наши ручки, представленные в этой кол­лекции, быстро нашли своих поклон­ников в США, Франции, Швейцарии после их презентации на Baselworld. Сама основа ручек закуплена в Ита­лии, но ее оформление – исключитель­но отечественная работа: лаковая ми­ниатюра делается вручную нашими мастерами в Федоскине. То есть в мире есть устойчивый интерес к русской культуре: иконе, авангарду, конструк­тивизму – она всегда будет пользовать­ся спросом.

К каким событиям приурочен выпуск ваших новых коллекций? Какова перио­дичность запусков и как организовано распространение конечной продукции?

Поскольку у Gourji много товарных групп, то в каждой из них регулярно выходят обновления с периодично­стью в месяц. В среднем получается около 10 новых коллекций в год. Мы стараемся привязывать запуски к важ­ным мероприятиям – так, например, к 70‑летию победы появятся юбилей­ные ручки. Осенью готовим презента­цию коллекции шалей, посвященных Средней Азии. В целом же у нас есть производственные планы, которых придерживаемся. Также внимательно следим за рынком, модой и трендами. На сегодня в Москве мы представле­ны в четырех собственных магази­нах, до конца года планируем открыть еще два бутика. И твердо намерены завоевывать международные рынки – Европу, США, Азию. Причем, по нашим наблюдениям, азиатские клиенты больше открыты новому, чем консер­вативные европейцы. Однако Лондон, Париж, Нью-Йорк – признанные сто­лицы моды, и нельзя там не быть.

 

«Цвет нации»

Перьевая ручка Marc Chagall

Первая из ручек новой коллекции «Цвет нации» посвящена Марку Шагалу. В центре позолоченного серебряного пояса на средней части ручки выгра­вированы подпись-монограмма Marc Chagall и даты жизни художника. Лого Gourji и индивидуальный номер каждо­го экземпляра нанесены методом лазер­ной гравировки на серебряный ободок колпачка. Ручка издана лимитирован­ным тиражом – 222 экземпляра, из кото­рых 111 перьевых и 111 роллеров.

Фото по теме

Оставить комментарий

Fe3f537763edf3693b2e5bf612799d66d23e06ba