18+

Женева: рациональная и сдержанная

Текст: Андрей Преснов

10.04.2009

Als_01_260_025

Женевский салон высокого часового искусства не особо порадовал любителей механических сенсаций, да и фанатам бриллиантовых россыпей также не представилось возможности искупаться в блеске драгоценных камней. На звание абсолютной премьеры SIHH-2009 могла претендовать, пожалуй, только часовая коллекция американского дизайнера Ральфа Лорана. Да и то лишь потому, что знаменитый кутюрье решился войти в когорту часовщиков. Точнее, глава концерна RLG Йохан Руперт (который несколько лет назад приобрел основной пакет акций Ralph Lauren) наконец-то запустил одноименную часовую марку. С другой стороны, выставка, как всегда, подарила поклонникам haute horlogerie много интересных встреч и позитивных эмоций.

На смену сенсационным премь­ерам пришли усовершенствованные калибры и обновленные стратегии. Все было довольно спокойно, рационально, никто не измерял время в миллионах долларов. Единственной действительно запомнившейся технической новинкой (впрочем, она уже анонсировалась ранее) стал хронометр Richard Lange Pour le Mérite от A. Lange & So¨hne. Его калибр с цепной передачей получил основную порцию восторгов. Но на этом, пожалуй, все.

Впрочем, недостаток интересных механических решений компенсировался оригинальными ходами в плане дизайна. Компания Montblanc, словно желая еще прочнее закрепить в сознании ценителей часового искусства мануфактурный статус, показала свой наиболее сложный и самый необычный хронограф Grand Tourbillon Heures Mysterieuses: его стрелки словно парят в воздухе, а корпус выделяется нестандартной яйцевидной формой, которую особенно оценил бы, пожалуй, Сальвадор Дали. Тем не менее создатели этих часов не стали впадать в авангардистские крайности, остановив свой выбор на вполне традиционном по характеру дизайне.

Вообще очень многие участники выставки решили обратиться к традициям. Так, в Audemars Piguet дистанцировались от Royal Oak и сконцентрировали всеобщее внимание на классическом дизайне и хронометрах из коллекции Jules Audemars. Среди ценителей классики была, конечно же, и компания Vacheron Constantin, представившая часы Hommage d`Amerique, за основу которых взята модель 1921 года. Тема классики и винтажа прослеживалась и в работах мануфактуры Girard-Perregaux. Ее мастера дополнили серию Vintage 1945 и обновили специальную линию Girard-Perregaux 1966, отсылающую нас к эпохе 1960-х годов. Что касается размеров хронометров, то предрекаемого некоторыми часовщиками поворота в сторону миниатюризации не произошло. Самое яркое свидетельство тому – винтажные часы Radiomir от Panerai с корпусом диаметром 60 мм. Поскольку найти подходящее запястье для такого гигантского творения трудно, представители компании в шутку предлагали примерить их на ногу.

Трендовыми, кстати, в этом году стали черные циферблаты а-ля Panerai и черные же детали корпуса. В условиях кризиса это, наверное, особенно важно, ведь этот цвет никогда не выходит из моды и не теряет своей актуальности, а потому такие часы точно будут покупать. Хотя некоторые были склонны шутить насчет черных дней часовой индустрии.

Впрочем, все надеются, что они еще не наступили. Об этом свидетельствовал первый день SIHH-2009, ознаменовавшийся для русской группы журналистов погружением в тему экзотических островов и коралловых рифов, омыва­емых бирюзовыми океанскими водами. Этот сюжет в разных интерпретациях проявлялся впоследствии еще не раз, но открыли тропический парад дайвинговые модели IWC и Jaeger-LeCoultre. Марки оказались самыми настойчивыми пропагандистами путешествий в морские глубины.

Мастера из Шафхаузена, оформившие стенд в виде некоего подводного обиталища, своей главной премьерой сделали Aquatimer. Часы порадовали не только улучшенными техническими характеристиками, но и возможностью смены каучуковых браслетов. Jaeger-LeCoultre представила целую коллекцию новинок в серии Master Compressor Navy SEAL`s.

Тему продолжила компания Piaget, но это была уже скорее райская экзотика, нежели дайвинг. На ее стенде развернулось, пожалуй, самое восхитительное действо выставки – настоящий карнавал из драгоценных цветов и кораллов, имя которому Limelight Paradise. Красивые девушки, шум прибоя, яхты, чайки – все это вселяло уверенность в завтрашнем дне.

По части бриллиантового великолепия конкуренцию Piaget смогли составить лишь «боги ювелирных украшений» – компании Cartier и Van Cleef & Arpels. Первая продолжила тему обаятельных зверюшек, подкупающих теплым светом изумрудных глаз. Ее пантеры, крокодильчики и еноты, как всегда, вызвали массу женских восторгов. Вторая представила драгоценное собрание ювелирных часов, среди которых особенно выделялись очаровательные часики с секретом Rendez Vous и душещипательные Journee a Paris, по циферблату которых прогуливается золотая парижская инженю.

Но за всеми этими ювелирными шедеврами, усыпанными драгоценностями, прослеживалось новое веяние – всеобщий интерес к «иным» декоративным материалам. Перламутр и полудрагоценные камни из разряда авантюрина (Van Cleef & Arpels) или халцедона (Audemars Piguet) серьезно потеснили бриллианты. А последние, наоборот, начали открыто подаваться как способ альтернативного вложения средств. Так, например, было в случае с Vacheron Constantin и ее ювелирной серией Kalla, внешний вид которой буквально светится инвестиционной серьезностью. Не изменили эксцентричным манерам прошлых лет только хронографы Roger Dubuis, которые мы увидели в последний день SIHH-2009. Но это нежелание следовать новым рациональным схемам и концепциям показалось уже анахронизмом.

А. Lange & Sohne

Richard Lange Pour le Mérite

Внешне простой, но на самом деле невероятно сложный хронограф, под крышкой которого бьется сердце уникального калибра. Его механика, разработанная несколько лет назад, уже анонсировалась на Женевском салоне, но в 2009 году появилась на нем снова. Изюминка часов – в особенной цепной передаче, которая по-английски звучит как fusée-and-chain transmission system. Это чрезвычайно трудоемкий в исполнении механизм – способ его функционирования сходен с принципом работы велосипедной передачи. Это одно из самых редких и авангардных усложнений, по сравнению с которым повсеместно расплодившиеся турбийоны могут показаться детской шалостью. Гордостью этих часов можно назвать и удивительно ровный трехчастный эмалевый циферблат. Модель представляет особый интерес для коллекционеров, в золотом корпусе будет выпущено 200 штук, в платиновом – 50.

Audemars Piguet

Jules Audemars Watch with Audemars Piguet Escapement

Перед нами новый спуск Audemars Piguet. Как и предшественник, он надежно защищен от ударов и не требует смазки, но компания подвергла его значительным усовершенствованиям – калибр АР 2908 (заводится вручную) работает с частотой 6 Гц. Это в два раза больше обычного значения! Кроме индикатора запаса хода (который, к слову, составляет 56 часов), в модели нет никаких усложнений, однако очень оригинально решен циферблат – как таковой он попросту отсутствует. На некотором возвышении над работающим механизмом поставлены отдельно вынесенные и покрытые эмалью часовой, минутный и секундный циферблаты. По бокам от них – две шестеренки, похожие на диски спортивного автомобиля. Мосты калибра покрыты изящной гравировкой. Часы выпущены в платиновом корпусе диаметром 46 мм. Они решены в классической манере, но тем не менее смотрятся весьма авангардно.

Vacheron Constantin

Kalla Haute Couture à Secret

Компания Vacheron Constantin всегда делала превосходные часы, однако с 2009 года она может гордиться и бриллиантами собственной уникальной огранки. В модели Kalla Haute Couture à Secret нет ничего сверхъестественного в плане механики, внутри работает довольно простой, заводящийся вручную калибр с запасом хода 30 часов. Однако это первый в истории часового искусства хронометр, украшенный бриллиантами, ограненными в форме языков пламени. Камни (всего их 148) покрывают часы полностью, захватывая в том числе и застежку, и паве, за которым скрывается циферблат. Бриллианты буквально искрятся, и их сверкание действительно походит на отблески пламени свечи. У такого способа обработки есть и другая сторона – он очень экономный и при огранке гарантирует минимальные потери в весе и форме.

Jaeger-LeCoultre

Master Grande Tradition Tourbillon à Quantième Perpétuel

Новую линию сложных моделей открыли часы с турбийоном и вечным календарем. Турбийоны для этой серии созданы с применением современных технологий, которые мануфактура уже опробовала на прошлых коллекциях. Кроме того, каретка турбийона изготовлена из титана и весит чуть меньше 30 граммов. Но самой главной инновацией стал узел «баланс-спираль». Он сделан из материала, полученного на основе кремния, покрытого нанокристаллами алмаза и отполированного при помощи плазмы (из-за чего он не требует смазки). За счет этого решения коэффициент трения снизился до 0,08, а следовательно – значительно вырос срок службы механизма. Модель в желтом золоте и с автоматическим калибром JLC 987 выпущена ограниченной серией в 300 экземпляров.

Cartier

Santos 100 Skeleton

Икона Cartier была создана по новым канонам. Эффектность часов Santos держится на фирменных для марки римских цифрах. Однако помимо своего прямого назначения, они выполняют также функцию мостов, на которых закреплены шестеренки скелетонизированного механизма. У часовщиков Cartier получилась довольно крупная мужская модель, которая хороша не только с технической, но и с эстетической точки зрения. Внутри прямоугольного палладиевого корпуса находится калибр 9611 MC с ручным заводом. Защищенный с обеих сторон сапфировыми стеклами, он остается непроницаемым для воды на глубине до 30 метров. Запас хода – 72 часа. Каждые часы пронумерованы, всего планируется выпустить 100 экземпляров.

Montblanc

Grand Tourbillon Heures Mysterieuses

Это первый для Montblanc хронограф с турбийоном. Его сделали в честь 150-летия мануфактуры Minerva и открытия при ней Исследовательского института часового искусства в Виллере. Часы выпущены лимитированной серией – один уникальный экземпляр в платиновом корпусе и по восемь штук в исполнении из белого и розового золота. Интересен способ индикации часов и минут: стрелки, нанесенные на специальные сапфировые диски, словно парят над циферблатом. Любопытен и дизайн корпуса – циферблат будто выдавливает его нижнюю часть, придавая ему яйцевидную форму. Корпус диаметром 47 мм готов противостоять воде на глубине до 30 метров, механизм Minerva Cal. 65-60 обладает резервом хода 50 часов.

Baume & Mercier

Hampton Мagnum XXL PVD

Cвой 15-летний юбилей коллекция Hampton отметила тремя новинками: Hampton Classic, Hampton Manchette и Hampton Magnum. Последняя модель в версии XXL PVD смотрится особенно интересно – обладая ярким спортивным характером, часы в то же время выглядят весьма изысканно. Они сделаны из стали с черным PVD-покрытием и розового золота и имеют увеличенный корпус. Внутри находится автоматический механизм ETA, на инерционный баланс которого нанесен узор Côtes de Genève. Из дополнительных функций – хронограф и большой указатель даты. На черном циферблате расположены счетчики и дополнительный циферблат с секундной стрелкой на отметке «9 часов». Водонепроницаемость – 200 метров.

Parmigiani

Tondagraph 43 Tourbillon – Chronograph

Новый вариант уже существующих часов, их корпус приобрел более округлую, обтекаемую форму. С точки зрения механики хронометр является союзом двух усложнений, которые мастера Parmigiani ранее никогда не использовали вместе: одноминутный турбийон и хронограф, индикация которого происходит при помощи центральной секундной стрелки. На циферблате у отметки «9 часов» есть маленькая секундная стрелка, а на делении «3 часа» – черный 30-минутный накопитель. Тахиметрическая шкала позволяет измерять скорость до 3000 км/ч. На полировку корпуса (43 мм в диаметре), сделанного из 18-ка­ратного белого золота и состоящего из трех частей, ушло 40 часов. Эта модель выпущена лимитированной серией в 30 экземпляров.

Girard-Perregaux

ww.tc Shadow

Часы черного цвета всегда смотрятся эффектно. Это касается и новой модели ww.tc Shadow, сделанной из модной сегодня черной керамики. Основным материалом для создания легкого корпуса часов послужил оксид циркония (90%), обладающий значительной прочностью (почти в 3 раза выше, чем у стали). Специально для новой модели мануфактура Girarg-Perregaux разработала также автоматический калибр GP03387 с запасом хода 46 часов. Он получил усложнение в виде хронографа с функцией fly-back, позволяющей при нажатии кнопки сброса показаний начинать новый отсчет. Все прежние достоинства, присущие коллекции ww.tc, остались неизменными: это и оригинальный определитель даты, и маленький секундный указатель, и диск с названиями 24 точек мира из разных часовых поясов, и головка управления им, расположенная с левой стороны 43-миллиметрового корпуса. Водонепроницаемость – 50 метров.

Panerai

Luminor 1950 Submersible

Итальянская марка представила три механизма серии P.9000. Над их созданием Officine Panerai работала на протяжении нескольких лет. Новое семейство калибров Officine Panerai P.9000 применяется в линейке моделей Luminor 1950 из коллекции Manifattura. Каждый из них обладает функцией автоподзавода с трехдневным запасом хода, который обеспечивается двумя заводными барабанами. Чтобы использовать эти устройства, корпус часов Luminor 1950 пришлось немного модифицировать, сапфировое стекло стало менее выпуклым и теперь слегка выступает над безелем, в остальном он сохранил свои пропорции. Этот калибр установлен, к примеру, на модель Luminor 1950 Submersible, которая имеет отдельную шкалу для секунд (в положении «9 часов»), показывает дату (на отметке «3 часа») и позволяет вести отсчет времени погружения. Корпус хронометра сделан из матового титана с полированными краями. Задняя крышка сапфировая, прозрачная. Водонепроницаемость – 300 метров.

IWC

Aquatimer Chronograph

Часы от IWC обрели оригинальный дизайн, но по-прежнему радуют глаз фирменными сочетаниями цветов. Диаметр Aquatimer Chronograph увеличился до 44 мм, благодаря чему стало легче считывать показания. У модели появился внешний ободок со шкалой для измерения времени погружения. Его изюминка – в кольце из сапфирового стекла, обратная сторона которого покрыта высококонцентрированным люминесцентным составом Super-LumiNova. Такая новация будет особенно актуальна для ночных погружений. Калибр заводится автоматически и обладает функцией хронографа, который, кстати, можно использовать для измерения времени пребывания под водой. Еще одна отличительная особенность Aquatimer – принципиально новая система замены браслета. Он надежно фиксируется подпружиненными замочками, которые, в свою очередь, открываются простым нажатием. Так что теперь поставить другой ремешок можно в течение нескольких секунд.

JeanRichard

MV Agusta Brutale Nera

Компания JeanRichard, которой руководит сын знаменитого Луиджи Макалузо – Массимо, посвящает уже вторые свои часы легендарной для мотоспорта марке MV Agusta и ее мотоциклам Brutale. Для новой модели разработан спортивный и мужественный дизайн, циферблат внешне напоминает колесо мотоцикла. Он выполнен как единая штампованная деталь с выступающими над ней хронографом и стрелками, зрительно подчеркивающими эффект глубины. Диски хронографа похожи на измерительные приборы на щитке мотоцикла. Внутри часов находится механизм JR1000, ручная отделка которого видна сквозь тонированную прозрачную заднюю крышку с нанесенным на нее логотипом MV Agusta. Корпус (43 x 43 мм) полностью обтянут резиной. Модель выпущена ограниченной серией – 290 экземпляров. Запас хода составляет минимум 48 часов. Браслет изготовлен из «винтажной» телячьей кожи.

Van Cleef & Arpels

Journee a Paris

Эти часы из разряда Poetic Complication позволили сотрудникам компании Van Cleef & Arpels по-новому выразить свое высокое мастерство. Суть усложнения – в их эмоциональной составляющей, а не в какой-то функциональной нагрузке. В Journee a Paris обыгрывается тема романтических прогулок по Парижу. Циферблат часов наполовину закрыт перламутровой стилизацией морской раковины, а в его открытом секторе виден ониксовый диск с золотыми изображениями памятных мест Парижа, а также семью женскими и одной детской фигурами. Он плавно совершает полный оборот в сутки, символизируя движение по городу. Как и во всех топовых моделях Van Cleef & Arpels, здесь используется механизм с ручным подзаводом от Jaeger-LeCoultre.

Piaget

Limelight Paradise

Новая коллекция Limelight Paradise – это целая вселенная роскошных аксессуаров, созданных под впечатлением от тропической природы и экваториальных морей. В ней много цветов, кораллов, сделанных из белого и желтого золота, бриллиантов и сапфиров, а также самых разных декоративных камней (таких как турмалин, берилл, халцедон). В серию Limelight Paradise входят 71 ювелирное украшение и 11 часов. Каждый предмет из этого собрания драгоценностей буквально источает тепло южных стран.

Roger Dubuis

Excalibur

Эта модель, как и все остальные часы Roger Dubuis, выделялась на общем фоне своим агрессивным сибаритским характером. Посетители выставки увидели рафинированный скелетон, помещенный в круг­лый корпус из белого золота с черным безелем, покрытым родием и инкрустированным рубинами. Внутри хронометра находится механический калибр с ручным подзаводом, который усложнен двойным турбийоном с дифференциалом. Каретки часов расположены между отметками «4» и «5», а также «7» и «8» часов. Надо сказать, что у Roger Dubuis получилась дерзкая и динамичная композиция, которая наверняка найдет поклонников в России.

Фото по теме
Комментарии (2)

Ornanong 23.08.2012 11:36

Me and this atrilce, sitting in a tree, L-E-A-R-N-I-N-G!

Elora 17.05.2016 07:41

Imisserpve brain power at work! Great answer!


Оставить комментарий

3464eb09bb8897b090be747c630a8d1aa9bee249



 
26.10.2020
1
Бронзовый угар
В поисках идеального материала для часовых корпусов швейцарцы перепробовали многое: титан, керамику, полимерные композиты,...
13.06.2019
откр
Феминистическая повестка дня
Последние несколько лет женские модели становятся изощреннее по техническим характеристикам, сложнее с точки зрения функций и...
21.08.2018
A189581_large
Безупречный Audi Q8 и новая линейка полноразмерных...
Абсолютно новый Audi Q8, обладающий впечатляющим дизайном и безукоризненной универсальностью, – это безупречная...