Дирижер света
Любовь к инновациям, неординарным решением, высокий профессионализм – вот что объединяет Табачный дом Sobranie и главного дизайнера Cinimod Studio Доминика Харриса. Москва познакомилась с очередной световой инсталляцией Light Symphony.
Сегодня в Москве, в атриуме торгово-развлекательного центра «Европейский», можно увидеть вашу инсталляцию Light Symphony, созданную по заказу Табачного дома Sobranie. Что в реализации этого проекта было для вас самым интересным и сложным?
Мне понравилось работать с Табачным домом Sobranie. Прежде всего потому, что клиент предложил смелую идею, позволил нам бросить вызов традиционному дизайну. Мы решали две основные задачи: уложиться в ограничения по весу конструкции и создать интуитивно понятную и высокочувствительную систему управления. Если традиционная люстра – объект статичный, то Light Symphony разработана для того, чтобы взаимодействовать с публикой, стать активным и «одушевленным» объектом. Инсталляция состоит из 240 светящихся трубок, подвешенных в пространстве. Они формируют ниспадающий поток красного, золотого и белого света. Общая высота конструкции 15 м, и такой масштаб кажется естественным и гармонирует с пещерообразным атриумом, в котором расположена Light Symphony. Но настоящее волшебство начинается, когда к инсталляции прикасается человек. Стоя за особым постаментом, напоминающим пюпитр, он может дирижировать «световой симфонией»: управлять движением цвета, просто проводя руками по светодиодной сенсорной панели. Устройство моментально реагирует на прикосновения, создавая живой, плавный и завораживающий эффект.
Учитываете ли вы в своей работе эффект свето- и цветотерапии?
Свет, цвет и форма – для меня это все. Я одержим ими при работе над каждым проектом. Но любой объект должен быть основательно продуман, чтобы в точности отвечать требованиям заказчика. Если мы работаем с полностью управляемым цветным освещением, то делаем все, чтобы избежать эффекта испытательной цветовой таблицы, который я ненавижу, особенно в крупномасштабных проектах. Вместо этого мы создаем особую систему, гарантирующую, что управление светом будет соответствовать замыслу и, главное, выглядеть привлекательно. Для меня очень важно сделать свет частью общей концепции дизайна. И я терпеть не могу, когда в архитектуре его трактуют как нечто вторичное.
Как вам понравилось Москва? Насколько это интересное пространство для светодизайнерских экспериментов?
Мы не в первый раз приезжаем в ваш город. И не перестаем восхищаться его размахом и атмосферой, историческим и культурным наследием. Я бы с огромной радостью поучаствовал в московских арт-проектах и световых инсталляциях. Ведь Москва – город, который не боится экспериментов.
Оставить комментарий