В гостях у Ришара Милля
09.12.2010
Стремительный успех марки Richard Mille обусловлен прежде всего большим опытом работы самого господина Милля в часовой индустрии. Ему удалось создать настолько гениальный продукт, что на некоторые модели лист ожидания расписан на десять лет вперед. Кажется, что материалы, из которых они делаются, пришли из будущего. А про стоимость ходят легенды. Впервые за свою историю Richard Mille пригласил к себе в гости – на мануфактуру.
В среде профессионалов к Ришару Миллю относятся с особым почтением: его стаж в часовой и ювелирной индустрии перевалил сегодня за 30 лет. Хотя все началось еще в 6-летнем возрасте, когда родители подарили маленькому Ришару часы. Не думая ни секунды, он разбил их, желая посмотреть, как же устроен механизм внутри. История умалчивает о марке той первой модели, но ясно, что с тех пор интерес к механической составляющей вещей рос, будь то сложный калибр небольших размеров или двигатель автомобиля. Впоследствии Милль объединил две свои страсти в собственных часах, первая модель которых увидела свет в 2001 году.
Юный Ришар учился не слишком хорошо, часто прогуливал уроки и был, что называется, твердым троечником. Но окончил школу с высокими оценками.
Карьерный взлет произошел в его жизни в 1974-м, когда Милль пришел на должность коммерческого директора в крупную часовую компанию Seiko. Именно там он получил бесценный опыт во всем, что касается производства и маркетингового продвижения часов. Позднее Ришар работал во французском Ювелирном доме Mauboussin, где занимал разные посты, вплоть до генерального директора часового департамента, и сотрудничал с такими ведущими брендами, как Audemars Piguet, Repossi и Baccarat.
К 1998 году, когда Милль решил основать собственную марку, у него уже сложился точный образ часов, которые ему интересно было бы выпускать. Он даже продумал четкую стратегию развития продукта, что и стало залогом последующего стремительного успеха. Более того, дизайном каждой модели Милль всегда занимается лично, внося в традиционные представления о внешнем виде часов свежий, авангардный взгляд.
Помимо часовых экспериментов он увлекается еще автомобильным спортом. Компания стала главным спонсором и хронометристом Le Mans Classic, гонки олдтаймеров, еще до того, как первая модель Richard Mille вышла на рынок. Сам основатель бренда участвует в Le Mans Classic за рулем Lola T70. Так, в 2010 году он занял 17-е место при 71 участнике.
Производство
Главный вопрос, который встает перед любым человеком, открывшим для себя часовой мир Ришара Милля: почему его модели стоят так дорого? Ответ прост: все дело в материалах, задействованных в производстве. Внимательно следя за развитием авиационных и автомобильных технологий, самыми инновационными и передовыми, на его взгляд, Милль делает корпуса часов из титана, керамики, углепластика, сверхпрочного немагнитного антикоррозийного сплава ARCAP P40 (химически стабильное соединение меди и никеля). Другой момент – ручная сборка и доводка механизма. Благодаря им часто бракуется до 40 процентов деталей, например поцарапанное PVD-покрытие платины отправляет ее в брак. На сборку уходит до 3–4 месяцев, и все операции выполняет один часовщик. Сам господин Милль называет такой подход «поэзией часового искусства».
Дизайн каждой модели Ришар Милль разрабатывает лично, находя вдохновение в автомобильном спортеИзначально решив не экономить ни на одном из этапов производства, глава Richard Mille отдавал себе отчет в том, что на выходе стоимость продукции окажется очень высокой. Однако чего он не мог учесть, так это спроса, который превысил предложение настолько, что выпуск часов приходилось наращивать в разы ежегодно. Но чтобы не идти на компромисс, Милль сам поставил себе ограничение, определив годовой объем производства в 4 тысячи экземпляров.
В традиционном понимании часовой мануфактуры бренд Richard Mille таковым не является (как, впрочем, и большинство существующих на рынке марок). Механизмы создают Vaucher Fleurier и Soprod, а мануфактура Audemars Piguet Renaud & Papi занимается производством сложных калибров – турбийонов и сплит-хронографов. Изготовление корпусов и некоторых деталей, их обработка, сборка и тестирование проводятся на двух мануфактурах – Horometrie SA и Audemars Piguet Renaud & Papi.
Horometrie SA располагается в тихом городке Ле-Брюле, в часе езды от Невшателя. Здесь и проходит сборка всех моделей, в том числе и карманной версии RM020 – первых карманных часов с платиной из углеродных нановолокон в корпусе из титана. Здесь же расположен отдел, посвященный разработке Pendulum Clock, созданных в честь 400-летней годовщины канадской провинции Квебек. Часы высотой 3,5 метра и шириной 2,5 метра были подарены в знак дружбы от швейцарского кантона Юра. Сегодня модель хранится в квебекской Bibliothиque Gabrielle Roy.
Основывая свою марку, Ришар Милль имел деловые и дружеские отношения с Renaud & Papi, вот почему главное производство корпусов, деталей, их ручная обработка, чрезвычайно секретный дизайнерский и успешный коммерческий отделы расположены именно на фабрике Audemars Piguet Renaud & Papi в Ле-Локле. Здесь в производственном цехе на станках ЧПУ изготавливаются платины и корпуса. Для придания нужной формы верхнему ранту нужно проделать 38 штамповочных операций. В отделе обработки через микроскоп каждая деталь полируется вручную. Принцип ручной доводки всех компонентов лежит в основе концепции Richard Mille, это позволяет тщательно контролировать высокий уровень качества, заданный изначально основателем бренда.
Летом этого года в Женеве, в Grand Hotel Kempinski, открылся долгожданный бутик Richard Mille, и теперь хрономаны могут в самые сжатые сроки лично ознакомиться с новинками компании.
Модели
Сегодняшняя коллекция бренда состоит из 19 моделей на любой вкус: тут есть и турбийоны, и GMT, и часы для дайверов, карманные и, разумеется, женские модели. Общее у всех одно: каждый экземпляр уникален и совершенен. Если это турбийон, то ультралегкий и сверхнадежный; если ротор, то с изменяемой геометрией; если функции, то суперсложные. Как, например, функция индикации крутящего момента: индикатор, показывающий меньше 53 дН·мм, означает, что пружина заведена недостаточно и часы будут спешить. Но крутящий момент больше 65 дН·мм свидетельствует о слишком сильно затянутой пружине, что также негативно влияет на ход и даже может привести к поломке. Другое изобретение Ришара – переключение функций заводной головки: одного нажатия достаточно, чтобы перевести ее в режим завода, откорректировать время и вернуть в нейтральное положение.
Как говорит сам глава компании, его часы покупают, руководствуясь эмоциональным порывом. Но, конечно, господин Милль немного лукавит. К приобретению предмета стоимостью от 230 тысяч евро даже самые страстные ценители часового искусства подходят более чем рационально. Между тем, идя навстречу пожеланиям клиентов, Richard Mille выпускает ограниченные версии для бутиков: Boutique DUBAIL (Paris, Titanium, 30 экземпляров), Boutique CHRONOPASSION (Paris, Titanium DLC, 30 экземпляров), Boutique DOUX (Courchevel/Saint-Tropez, Titanium DLC, 11 экземпляров). Особые версии производятся и для американского рынка: так, лимитированная коллекция America из титана, розового золота и титана с DLC. А еще Ришар Милль любит посвящать часы гоночным трассам, самим гоночным сериям и даже парусным яхтам, как, например, Singapore F1 GP, RM011 Le Mans Classique и RM014, вдохновленные итальянской верфью Perini Navi.
В портфеле амбициозной компании есть астрономический прибор Planitarium, на разработку которого ушло восемь летЖенских моделей в портфеле молодой компании всего две – RM007 и RM019. В первых часах использована уникальная запатентованная система ротора, содержащая микрогранулы из 18-каратного золота, а корпус украшен бриллиантами (ювелирный опыт господин Милль получил еще в Mauboussin). Функционал – часы, минуты, дата, расположенная на отметке «6 часов». Вторая модель Celtic Knot – женский турбийон с платиной из черного оникса и корпусом из матированного 18-каратного белого золота. Кривая магического узора инкрустирована бриллиантами. Часы имеют традиционные особенности механизмов от Richard Mille: свободно двигающийся баланс с переменной инерцией, защелка барреля с прогрессивной отдачей.
Ультратонкий турбийон RM017 толщиной всего 8,7 мм продолжает традиции предыдущей модели. Он заключен в прямоугольной корпус, закругляющийся по форме запястья, что делает его удобным для ношения. Материал из углеродных нановолокон, апробированный на RM006, в этот раз использован гораздо шире. Базовая платина создана из изотропного композитного материала, полученного путем формовки углеродных нановолокон при давлении 7500 Н/см2 при температуре 2000 °С. В итоге получается материал, стабильный к механическим, химическим и физическим воздействиям. В модели внедрена функция быстрой установки времени: переключая режимы кнопкой, расположенной в центре заводной головки, можно переводить часовую стрелку независимо от минутной. Центральный мост укреплен при помощи материала ARCAP. На циферблате отображаются часы, минуты, запас хода и индикатор переключения функций.

Художества на запястьях

Люкс спешит на помощь

Комментарии (1)
Знаток 25.01.2011 12:14
приятно было встретиться всей компанией на SIHH.. и ужин у Ришара прошел в теплой и дружеской обстановке!
Оставить комментарий