18+

Битва сильнейших

22.03.2011

060_gphg_2010

Юбилейный, десятый конкурс лучших часовщиков Grand Prix d’Horlogerie de Genève в очередной раз выявил достойных. Церемония в Гран-театре не оставила никого равнодушным: много было недовольных, недоумевающих, обделенных. Но при ближайшем рассмотрении приходится согласиться – на жюри Гран-при возложена непосильная задача: выбрать из лучших самых лучших. Впрочем, все победители заслуживают своих наград.

Greubel Forsey

Double Tourbillon 30° Edition Historique

~главный приз «золотая стрелка»~

Первое место присуждено модели, которая увидела свет в 2004 году, а в 2010-м была переиздана. Речь идет о двойном турбийоне, созданном мастерами Робертом Грюбелем и Стивеном Форси. Запатентованная система двойного турбийона позволяет соблюдать большую точность хода по сравнению с обычным турбийоном, поскольку способна компенсировать гравитационное воздействие при всех обычных положениях часов. Внешняя каретка вращается со скоростью один оборот в 4 минуты. Модель представлена в корпусе из розового золота диамет­ром 44,5 мм. О ее сложности свидетельствует как конструкция турбийона, так и золотой циферблат с тремя пластинами из сапфирового стекла, на которые нанесен трехмерный текст об истории Double Tourbillon 30°. Рельеф со скошенными краями на боковой стороне корпуса представляет собой еще одну отличительную черту этого потрясающего творения. Циферблат показывает часы, минуты, запас хода и две разные индикации секунд – на маленьком циферблате на «9 часах» и на «6 часах», четыре указателя, закрепленные на каретке турбийона, демонстрируют время ее вращения.

Модель Double Tourbillon 30° Edition Historique выпущена в двух уникальных сериях: 11 экземпляров из красного золота 5N и 11 экземпляров из платины.

Van Cleef & Arpels

Le Pont des Amoureux

~лучшие женские часы~


«Мост влюбленных» заслуживает победы в нескольких номинациях – это и сложные часы (ретроград входит в топовый перечень усложнений), и ювелирные (для украшений использованы драгоценные камни бриллиантовой огранки), но жюри Grand Prix d’Horlogerie de Genève признало их лучшими женскими часами. Модель посвящена вечной теме любви. Циферблат являет собой мост влюбленных через речку Тиу во французском городке Аннеси, столице Верхней Савойи, которую иногда называют Альпийской Венецией. На этом мосту навстречу друг другу движутся две фигурки: женская отсчитывает часы, мужская – минуты. Два раза в сутки Он и Она встречаются на минуту посередине моста и вновь расходятся.

Эта романтическая аллегория входит в серию Complications Poétiques, которая никого не оставит равнодушным. Механизм с ручным заводом и запасом хода 39 часов заключен в корпус из белого 18-каратного золота, как и сам мост и фигурки-стрелки. Диаметр корпуса 38 мм и высота 11,8 мм. «Сердце» часов – модифицированный механизм Jaeger-LeCoultre. Часовщики предусмотрели 20-метровую водозащиту. Корону часов венчает алмазный кабошон, а их белый ремешок изготовлен из кожи крокодила.

Laurent Ferrier

Galet Classic Tourbillon Double Balance Spring

~лучшие мужские часы~


Большую часть своей жизни – почти сорок лет – Лоран Ферье посвятил высокоточным механизмам, создаваемым под маркой Patek Philippe. Имея такой богатый и уникальный опыт, вместе с сыном Кристианом в декабре 2009 года он решился на основание собственного бренда.

Двойная пружина баланса калибра ручного завода – эксклюзивный механизм Laurent Ferrier, характеризующийся идеей двух инверсных пружин маятника. Это устройство позволяет механизму усреднять земное притяжение, сохраняя центр тяжести баланса на его оси. В итоге – высшая награда Grand Prix d’Horlogerie de Genève в номинации «Лучшие мужские часы».

Удостоенный столь высокой похвалы шедевр от Laurent Ferrier – вечная классика, традиционная модель с тремя стрелками (сапфировое окошко турбийона вынесено на тыльную сторону корпуса, чтобы не претендовать на звание часов с усложнениями). Laurent Ferrier Galet Classic Tourbillon Double Balance Spring выполнены в 41-миллиметровом корпусе из желтого золота с белым эмалевым циферблатом Grand Feu.

MB&F

Horological Machine № 4 Thunderbolt

~лучшие дизайнерские часы~

Провокатор Максимилиан Бюссер выставил на конкурс, разумеется в номинации «Лучшие дизайнерские часы», сразу две модели – за номерами 3 и 4. Им противостояли вполне достойные соперники – Urwerk UR-203, Maurice Lacroix Masterpiece Régulateur Roue Carrée и F.P.Journe Vagabondage II. Впрочем, уже с самого начала было понятно, что новинка, анонсированная Бюссером летом в честь пятилетия компании, на фоне соперников особенно выделяется.

HM4 Thunderbolt – очередная хронологическая машина, бросающая вызов здравому смыслу и кинетической механике. Два циферблата индицируют время: часы и минуты – правый, резерв хода – левый. Калибр Thunderbolt появился в результате трехлетних исследований и разработок в тесном сотрудничестве с Лораном Бессом и Беранже Рейнаром из Les Artisans Horlogers. Каждая из трехсот с лишним деталей, включая регулятор и даже винты, спроектирована специально. Два горизонтально расположенных заводных барабана приводят в движение две вертикальные системы зубчатой передачи, которые, в свою очередь, передают энергию двум симметрично расположенным турбинам. Запас хода составляет 72 часа.

Chopard

High Jewellery Owl Watch

~лучшие ювелирные часы~


В честь своего 150-летия Chopard вновь сделала невозможное, создав коллекцию Haute Joaillerie из 150 уникальных украшений, посвященных миру животных. В их числе скульптурно-ювелирные часы «Сова» (Owl), которые и получили награду в номинации «Лучшие ювелирные часы».

За призом вышли на сцену оба сопредседателя Chopard – брат и сестра Карл-Фридрих Шойфеле и Каролина Груози-Шойфеле. На своем семейном предприятии он отвечает за производство сложных механизмов на мануфактуре во Флерье, а она руководит ювелирным подразделением в пригороде Женевы Мейрине.

High Jewellery Owl Watch выполнены в одном-единственном экземпляре. Несмотря на богатую и элегантную инкрустацию драгоценными камнями, это прежде всего часы со вторым часовым поясом – оба циферблата расположены в глазах птицы. Кварцевый калибр, созданный на мануфактуре во Флерье, управляет двумя парами часовых и минутных стрелок. Корпус размерами 47,8x45,1x21,1 мм выполнен из белого и розового золота. Он крепится на сатиновый ремешок с раскладывающейся застежкой. Тело совы украшено бриллиантами традиционной круглой огранки в 7 карат. А вот брови выложены камнями трапециевидной огранки общим весом 2 карата. Глаза птицы состоят из желтых сапфиров в 4 карата.

F.P.Journe

Chronomètre à Résonance

~лучшие сложные часы~


Начиная с 2002-го Франсуа-Поль Журн получает награды на Женевском Гран-при почти ежегодно (за исключением 2007-го и 2009-го, когда он входил в состав жюри). Среди его трофеев – три «Золотые стрелки», две победы в номинации «Лучшие мужские часы» и специальный приз жюри. Пожалуй, второго такого титулованного часовщика в мире просто не найти.

«Лучшими сложными часами» на Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2010 были признаны Chronomètre à Résonance, отметившие свое 10-летие. Именно в честь этой даты модель существенно модернизировали: изменили способ индикации на левом циферблате второго часового пояса, а также превратили часовой диск в 24-часовой. В остальном все функции перешли по наследству – циферблат из гильошированного серебра на «3 часах» показывает местное время, часы, минуты и маленькие секунды, индикатор запаса хода. Корпус диаметром 40 мм и высотой всего 9 мм изготовлен из платины и 18-каратного розового золота. Chronomètre à Résonance оснащены уникальным механизмом из розового золота 750-й пробы, который переворачивает установившиеся стандарты точности. Два баланса работают в нем абсолютно синхронно, согласно принципу резонанса. Даже 10 лет спустя Chronomètre à Résonance остаются самыми точными механическими часами в мире.

Seiko

Spring Drive Spacewalk Commemorative Edition

~лучшие спортивные часы~


Безусловно, в этой номинации конкуренция была особенно напряженной, чего только стоят хотя бы Richard Mille RM 027 Tourbillon, прошедшие испытания на запястье самого Рафаэля Надаля. Однако даже эта модель не смогла сравниться с разработкой японских часовщиков.

Spring Drive Spacewalk созданы по заказу космического туриста Ричарда Гэрриота, который взял их с собой во время 12-дневной миссии на Международной космической станции. Затем, в декабре 2008-го, российский космонавт Юрий Лончаков совершил с ними выход в открытый космос, продлившийся 5 часов 38 минут. В этих сложных условиях Spring Drive Spacewalk исправно показывали время и позволяли производить хронографические замеры. По возвращении на Землю безукоризненную работу модели в открытом космосе подтвердили независимые эксперты.

В феврале 2010-го была выпущена лимитированная серия Spring Drive Spacewalk, состоящая всего из 100 экземпляров. Новинка унаследовала все характеристики своего «космического» предшественника. Корпус размерами 53х48,7 мм, изготовленный из высокопрочного титана, заключает в себе калибр 5R86. Ремень сделан из нейлона, прошедшего испытания на баллистическом динамометре. Другие отличительные черты традиционны для высокопрочного и надежного хронометра: сапфировое стекло с антибликовым покрытием, завинчивающаяся задняя крышка корпуса, водонепроницаемость 100 метров. Функционал модели включает часы, минуты, секунды, дату, хронограф, второй часовой пояс и индикацию запаса хода.

TAG Heuer

Carrera Calibre 1887 Chronograph

~приз «маленькая стрелка»~


Номинация «Маленькая стрелка» (La Petite Aiguille) была введена лишь в 2010 году и стала как своеобразным ответом на мировой финансовый кризис, так и показателем внутреннего роста женевского конкурса. Награда призвана отмечать часовых производителей, чьи модели не превышают стоимости 5 тысяч швейцарских франков (приблизительно 5166 долларов). Кстати, несмотря на приставку petite, серебряная награда – одна из достойных, ведь совместить в заданном бюджете качество, традиции, инновации и дизайн – задача архисложная. Тем приятнее было ее заслужить компании TAG Heuer.

Этот бренд побеждает на Grand Prix d’Horlogerie de Genève вот уже шестой раз, но в год своего 150-летия триумф стал наверняка наиболее приятным. Корпус часов диаметром 41 мм выполнен из полированной и сатинированной стали. Внутри заключен современный мануфактурный калибр TAG Heuer 1887, первый рисунок которого сделал еще Жак Хойер. На разработку современного калибра ушло почти три года. На циферблате размещены часы, минуты, секунды, дата, хронограф, тахометр. Стрелки и метки покрыты люминесцентной краской. Циферблат защищает выпуклое сапфировое стекло с двусторонним антибликом. Водонепроницаемость – 100 метров. Модель дополняет либо кожаный ремешок, либо литой браслет с защелкивающимся замком.

Vacheron Constantin

Historique Ultra-fine 1955

~приз зрительских симпатий~


Чрезвычайная тонкость механизма формально не считается усложнением, так как сама по себе не наделяет часы новыми функциями, как это происходит в моделях с индикатором даты или хронографом. Тем не менее было бы правомерно причислить ультратонкие механизмы к усложненным из-за их крайне комплексной конструкции. Calibre 1003, созданный Vacheron Constantin еще в 1950-х, имел диаметр 9 линий (21,05 мм) при толщине 1,64 мм и вошел в историю как самый маленький.

В 2010 году компания решила воздать дань своей легендарной разработке, поместив ее в модель Historique Ultra-fine 1955, ставшую самыми тонкими часами в мире толщиной всего 4,10 мм. Отделка механизма приобрела еще большую изысканность, поскольку мосты и платина теперь изготовлены из 18-каратного золота. Calibre 1003 состоит из 117 частей, совершает 18 тысяч полуколебаний в час и, несмотря на крошечный размер, обладает 30-часовым запасом хода. Декоративная отделка выполнена с чрезвычайной тщательностью: гравировка Côtes de Genève, округление мостов, снятие фасок, шлифовка стальных деталей – все сделано вручную. Столь выдающийся уровень отделки обеспечил новой версии Calibre 1003 престижное Женевское клеймо. На Grand Prix d’Horlogerie de Genève модель заслуженно получила приз зрительских симпатий.

Жан-Франсуа Можон

~часовщик года~


Автор последнего Opus X Жан-Франсуа Можон признан лучшим часовщиком года. Он пошел по следам своего отца-часовщика. Получил диплом в области техники и микротехнологии в Ле-Локле. Затем работал на самые известные бренды в соcтаве Swatch Group, а также сотрудничал с конструкторами из IWC и спроектировал знаменитый Meccanico dG для deGrisogono. В 2005 году Жан-Франсуа открыл собственную компанию – конструкторское бюро, названное Chronode SA и базирующееся в том же Ле-Локле.

Последнее творение Можона – Opus X создан по заказу Harry Winston. Здесь время отображается при помощи системы вращающихся индикаторов, размещенных на подвижной раме. Когда рама совершает полный оборот, циферблаты каждого индикатора начинают двигаться в обратном направлении, благодаря чему отображение времени остается стабильным в любом положении. Индикация часов, минут, секунд и времени второго часового пояса размещена на отдельных «спутниковых» колесах – они обращаются вокруг центрального «солнечного» колеса. Каждый индикатор немного наклонен, что обеспечивает плавность вращения колес и свободное движение циферблатов вдоль изогнутых линий корпуса. Рамка двигается независимо, совершая полный оборот за сутки. Работа 72-часового индикатора запаса хода, размещенного на обратной стороне корпуса, основана на том же принципе планетарной зубчатой передачи, в которой диаметр «спутниковых» колес равен радиусу колеса заводной коронки.

AHCI – Академия независимых часовых мастеров

~специальный приз жюри~


Специального приза жюри удостоилась Академия независимых часовых мастеров (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants), учрежденная Свендом Андерсом из Женевы и Винсентом Калабрезе из Лозанны в 1985 году. Создание этого института стало ответным шагом на все расширяющееся влияние корпораций. Целью новой организации было концентрирование традиционных знаний классического часового искусства. Сегодня в ряды академиков входят 36 действительных членов и 5 кандидатов, среди которых Франк Мюллер, который уже давно отнюдь не независимый мастер. Бернард Ледерер (Blu), Франсуа-Поль Журн, Антуан Прецьюзо, Феликс Баумгартнер (Urwerk) и Питер Спик-Марин также уже выросли из звания «независимых». Однако академию это устраивает, ведь костяк ее составляют Филипп Дюфур, Вианне Хальтер, Андреас Штрелер, Томас Прешер, Кари Вутилайнен, Фолькер Вискосил, Беат Альдиман и Кристиан ван дер Клаув. Россию в академии представляет Константин Чайкин из Санкт-Петербурга, принятый в ряды совсем недавно. Одно из последних его творений – настольные часы с турбийоном, а также специально разработанный и запатентованный мусульманский календарь для наручной модели.

Фото по теме

Оставить комментарий

F5b95888a3bb6da8b07e8d94b9d1e4e1252f70bf



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...