История одного хронографа
27.07.2012
Аутентичность каждого бренда складывается в том числе и за счет узнаваемости. То есть создать дизайн часов, позволяющий издалека идентифицировать марку и модель, удается не каждому. Разумеется, техническая составляющая не менее важна, но годы конкуренции вывели качество механизмов на такой уровень, что эта тема априори не обсуждается. В полной мере эти слова относятся к модели Breitling Navitimer, которая в этом году отмечает свой 60-летний юбилей.
Феномен Navitimer очевиден – за свою весьма долгую историю модель претерпела лишь самые незначительные изменения и, по сути, осталась такой, какой была создана в 1952-м, в тот самый год, когда в небо поднялись первые пассажирские реактивные самолеты британского производства. Рельефный вращающийся тонкий безель, три счетчика хронографа белого цвета (изначально они были, как и сам циферблат, черными), несколько логарифмических шкал, с помощью которых можно определить скорость подъема или снижения самолета, расход топлива, среднюю скорость, перевести мили в километры и даже произвести валютную конвертацию. Легкая считываемость основных показаний достигается за счет увеличенного диаметра корпуса и отсутствия большого количества функций. Особый шик часам придает наличие логарифмической линейки, с помощью которой можно произвести всевозможные расчеты. Конечно, сегодня такая функция не слишком-то востребована, однако для дизайнеров модели имеет первостепенное значение, поскольку является определяющим лицом пилотных часов.
Но самое главное, как утверждают в Breitling, Navitimer – старейший в мире непрерывно выпускаемый хронограф.
Свободный полет
Авиационная принадлежность часов была закреплена на циферблате следующим образом: модель Ref.806 с механизмом Venus 178 имела логотип AOPA (Aircraft Owners and Pilots Association – Ассоциация владельцев самолетов и пилотов), для членов которой изначально и были изготовлены эти хронографы. Завоевав популярность среди пилотов, часы переместились на запястья тех, кто к авиации имел опосредованное отношение. Тут действовал магнетизм причастности к смыслу: покупая пилотские часы, ты словно приобретаешь вместе с ними место в кабине пилота, свободу перемещения по всему миру без каких-либо границ и беспредельную радость полета. Конечно, все это – в переносном смысле. Но, учитывая незатихающий успех узкоспециализированных моделей и коллекций, можно констатировать: даже в переносном смысле встреча с мечтой необходима каждому.
Выход на массовый рынок потребовал некоторой трансформации внешнего облика модели: место логотипа AOPA занял логотип Breitling, также на корпусе появились название модели и город производства – Женева.
В 1962 году часы приобрели более привычный нам вид: в соответствии с требованиями авиационной эргономики три малых циферблата стали белыми и увеличились в размере. Кстати, впоследствии по размеру счетчиков хронографа можно будет определять год создания часов, так как до 1970 года их размер неизменно увеличивался, а после – уменьшался. В то же время в разметке цифр и меток для удобства появился красный цвет.
Несмотря на принципиальное неприятие кварцевых технологий некоторыми часовыми производителями, в 1973 году Breitling применяет их на модели Navitimer, показывая тем самым приверженность инновациям.
Механическое возрождение
В 1979 году компанию приобрел Эрнест Шнайдер, летчик и бизнесмен, сумевший придать ей новый импульс. Прочно связав философию бренда с авиацией и космосом, Шнайдер быстро сориентировался в новых, кварцевых реалиях и продолжил использование кварцевых калибров, не допустив утраты механических традиций. Когда же спрос на механику вновь возродился, Breitling с достоинством занял на изменившемся рынке лидирующие позиции.
Следуя своему авиационному призванию, бренд выступил организатором Кубка мира Breitling высшего пилотажа, который в 1993 году был признан Международной федерацией аэронавтики и получил таким образом общемировой статус. Собственная пилотажная группа и поддержка самых невероятных проектов (прежде всего таких, как Jetman) сделали Breitling узнаваемым не только среди ценителей высокого часового искусства.
И все это время Navitimer стремительно набирал обороты. Важнейшим этапом стала разработка и запуск собственного калибра в 2009 году. Этот шаг был логичным этапом для бренда, который уже являлся одним из лидеров в производстве механических хронографов. Более того, в техническом развитии этого процесса марка сыграла ключевую роль за счет нескольких основополагающих изобретений, а именно: первая независимая кнопка управления хронографом (1915 год), разделение функций пуска/остановки и сброса показаний (1923 год), создание второй независимой кнопки управления хронографом для обнуления показаний (1934 год) и запуск в производство первого в мире хронографа с автоподзаводом (1969 год).
Авиационный авангард
Часовой механизм с автоподзаводом Caliber 01 с колонным колесом, вертикальным соединением хронографа и более чем 70-часовым запасом хода был разработан для обеспечения максимальной функциональности и надежности. Модель Navitimer Caliber 01 представлена двумя сериями: 2000 экземпляров из стали и 200 экземпляров из красного золота, каждый из которых обладает индивидуальным номером, выгравированным сбоку на центральной части корпуса.
Navitimer World – самый крупный хронограф в коллекции, диаметр стального корпуса равен 46 мм. Цифры второго часового пояса размещены на основном циферблате и индицируются отдельной стрелкой с красным наконечником. Также механизм оснащен модулем даты. Счетчики хронографа расположены вертикально.
Navitimer 1461 ограничен тиражом 1000 экземпляров. Модель представляет собой хронограф Grande Complication Navitimer, который сочетает в себе знаменитую логарифмическую линейку и годовой календарь, требующий корректировки только один раз в четыре года – то есть через 1461 день. Сложный часовой механизм состоит из более чем 450 деталей. Дата, день недели и месяц отображаются на трех вспомогательных циферблатах, дополненных апертурой фазы Луны на черном фоне.
Космическая одиссея
Но, пожалуй, наиболее интересная юбилейная модель – новый хронограф Navitimer Cosmonaute, обладающий высококачественным мануфактурным механизмом, полностью разработанным и изготовленным в мастерских Breitling. Эти часы выпущены ограниченным тиражом 1962 экземпляра, и такое число было выбрано, конечно же, неслучайно.
24 мая 1962 года американский астронавт Скотт Карпентер трижды обогнул Землю на борту корабля Aurora 7. Хронограф Navitimer безукоризненно отсчитывал 4 часа 56 минут 5 секунд, в течение которых продолжался полет. Циферблат той именитой модели был поделен на 24 часа, чтобы отличать день от ночи – крайне необходимая в космосе функция. Полет Navitimer стал важнейшим признанием качества, точности и надежности Breitling, и этот «космический пионер» вскоре вошел в коллекцию бренда под названием Cosmonaute.
Выпущенный в честь 50-летней годовщины того исторического события, Navitimer Cosmonaute 2012 года также имеет циферблат, поделенный на 24 часа, и ручной завод, а на корпусе модели выгравирована символика миссии Aurora 7. Модель оснащена калибром 02 с ручным заводом, разработанным специально для нее.
Комментарии (1)
Alloys 23.08.2012 17:58
Thanks for the great info dog I owe you bgigity.
Оставить комментарий