«Плоды просвещения» вместе с АрАрАт
26.02.2015
21 февраля в Театре Маяковского при поддержке легендарного армянского коньяка АрАрАт состоялась премьера спектакля «Плоды просвещения» в постановке Миндаугаса Карбаускиса.
Первая премьера 2015 года посвящена Петру Наумовичу Фоменко. Многие годы в репертуаре Театра Маяковского шел спектакль «Плоды просвещения» режиссера П.Н.Фоменко. Премьера 2015 года - отнюдь не его реконструкция, однако в постановке художественного руководителя Театра Миндаугаса Карбаускиса, ученика Петра Наумовича, угадываются некоторые «цитаты».
Комедия «Плоды просвещения» была написана Л.Н. Толстым в 1890 году для домашнего спектакля. Основное внимание в пьесе уделяется «сопоставлению людей разного общественного положения», которым предстоит разрешить непростой земельный вопрос, ставший центральным конфликтом всего действа.
Спектакль «Плоды просвещения» оказался по-настоящему «густонаселенным» - в постановке задействованы все поколения труппы Театра. Многие артисты играли и в спектакле Фоменко. Но если раньше, к примеру, Игорь Костолевский исполнял роль Василия Леонидыча Звездинцева, то сейчас он играет его отца, Леонида Фёдоровича. Как и в постановке Фоменко, роль профессора Кругосветлова исполняет Михаил Филиппов, Толстой барыни – Галина Анисимова, Федора Ивановича (камердинера) – Ефим Байковский. Наравне с мэтрами театральной сцены в спектакле Миндаугаса Карбаускиса занято много молодежи: горничную Таню, «движущую силу всего действа», играет Наталья Палагушкина, в роли Василия Леонидыча Звездинцева – Владимир Гуськов. В «Плодах просвещения» дебютируют на большой сцене и шестеро выпускников Мастерской Олега Кудряшова, принятые в этом сезоне в труппу Маяковки: Валерия Куликова, Екатерина Агеева, Павел Пархоменко, Алексей Сергеев и Алексей Золотовицкий и Юрий Лободенко.
Интересна не только постановка, но и сценическое оформление пьесы. Первая ремарка у Толстого - «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». Ее-то и взяли за основу художник Сергей Бархин и режиссер Миндаугас Карбаускис, воплотив в декорациях само театральное понятие «зеркало сцены». Именно зеркало стало своеобразным паспарту к спектаклю: вот неловкий буфетчик репетирует роковой взгляд, старательно причесывает свою лысину господин Сахатов, лакей Григорий, красуясь, вспоминает свои любовные победы, хозяйка дома, проходя мимо, поправляет свою прическу, а служанка Таня усердно начищает его до блеска тряпкой.
Партнером премьеры выступил легендарный армянский коньяк АрАрАт. После спектакля гости насладились специальным коктейлем «Просвещение». Элегантная подача, благородный гранатовый оттенок и неповторимые моменты АрАрАт дополнили послевкусие от многогранной постановки.
Оставить комментарий