Променадный театр
18.06.2015
10 июня в Третьяковской галерее на Крымском валу прошел специальный показ выставки одного из самых ярких и оригинальных художников начала XX века, «артиста и интеллигента», «последнего из могикан богемной жизни» – Георгия Якулова.
Необыкновенное обаяние, неординарный взгляд на привычные вещи и выдающийся талант сделали Якулова одной из легенд русского авангарда. Характерной особенностью его творчества была попытка соединить воедино художественные традиции Востока и Запада. Армянин по национальности, он родился и вырос в Тифлисе, как живописец сформировался в Москве, был тесно связан с артистическими кругами Парижа, а последние годы провел в Ереване. Большое значение Якулов придавал вопросам колорита. В теории «разноцветных солнц» художник стремился объяснить связь, существующую между природой и культурой: согласно его наблюдениям, доминирующий цвет в живописи разных стран и регионов находится в прямой зависимости от характера солнечного освещения в них.
Особую известность Георгий Якулов приобрел в театре. Он стал известен, как один из первых художников-стенографов, кто обратился к конструктивизму в театре. К числу его знаменитых работ относятся оформление «Принцисса Брамбилла» и «Жирофле-Жирофля» в постановке А.Таирова, а также «Стальной скок», над оформлением которого Якулов работал в Париже по приглашению Дягилева.
Двери квартиры-мастерской Якулова на Большой Садовой всегда были открыты для гостей. Здесь можно было встретить «всю Москву» - от Наркома до начинающего художника, от прославленного режиссера до поэта-футуриста. Здесь бывали Луначарский и Таиров, Качалов и Коонен, Ивнен и Мариенгоф, Кончаловский и Булгаков, Маяковский и французский сенатор де Монзи. Здесь познакомились Сергей Есенин и Айседора Дункан. В кругу московской богемы Георгий Якулов получил прозвище «Жорж Великолепный».
Private view выставки мастера прошло в формате променадного театра: ведущие исследователи в области русского искусства начала XX века рассказывали приглашенным гостям вечера об истоках, трансформациях и особенностях русского авангарда, представленного в творчестве Георгия Якулова. Впервые после реставрации гости могли насладиться несколькими произведениями из коллекции Третьяковской галереи: «Человек толпы», «Ломбардия», «Бой», а также ранее неизвестными работами из частных собраний: «Вечернее гуляние», «Женский портрет», обложка книги А. Мариенгофа «Кондитерская солнц», живописные и скульптурные портреты Якулова работы его друзей.
Но на этом приятные сюрпризы вечера не закончились. Увлекательный private view оказался частью небольшого спектакля-променада. Среди ни о чем не подозревавших гостей находились актеры, которые в самые неожиданные моменты перехватывали рассказ экскурсовода и продолжали повествование о творчестве художника или воплощали сцены из его жизни. Специальным гостем вечера стал популярный импресарио Федор Елютин, чье харизматичное появление позволило соединить воедино XX и XXI век.
В продолжение программы вечера гостей ждал акустический перформанс в исполнении талантливого пианиста Дмитрия Калашникова и изысканные коктейли от АрАрАт. Элегантные миксы на основе легендарного армянского коньяка: яркий «АрАрАт Вдохновение», богатый фруктовыми ароматами «АрАрАт Премьера и благородный «АрАрАт Феникс» - прекрасно дополнили атмосферу события. Их пряный вкус и тонкий аромат подарили гостям ощущение расслабленной роскоши и незабываемые моменты АрАрАт.
Оставить комментарий