«Татьяна» Ноймайера в России
7 ноября на сцене Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялся премьерный показ балета Джона Ноймайера «Татьяна».
Сюжет постановки – авторская трактовка бессмертного романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Музыка для балета написана российским композитором Лерой Ауэрбах по заказу Гамбургского балета и Гамбургской государственной оперы совместно с Московским академическим Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко. Главные партии исполнили: прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и Дмитрий Соболевский.
Ноймайер с особым вниманием относится к судьбам героев романа, для него важны малейшие нюансы их биографий. Но, безусловно, главным в его постановке является не пересказ исторических событий, а режиссерское решение внутреннего мира персонажей: их страстей, мечтаний и страхов, неразрешимых чувств вины и безнадежной любви. Сценическая визуализация построена на хореографических эпизодах, в которых сны героев перемешиваются с воспоминаниями, а предчувствие будущего врывается в реальность.
Можно смело сказать, что долгожданная премьера оправдала ожидания зрителей. Весь зал восторженно рукоплескал маэстро и балетной труппе, вложивших в «Татьяну» все свое мастерство. Эмоциональная пластика, тонкий психологизм мизансцен и новое прочтение знакомого с юности сюжета сумели покорить искушенную московскую публику. После спектакля самые видные деятели культуры и искусства, среди которых были замечены Сергей Филин и Петер Штайн, Ирина Антонова и Татьяна Тарасова, Вадим Верник, Анастасия Винокур, Владимир Урин, Ольга Свиблова, Мария Ревякина, Алексей Боков и многие другие смогли прочувствовать моменты АрAрAт, наслаждаясь прекрасными коктейлями и делясь впечатлениями от увиденного.
Самый традиционный театральный напиток стал лучшим созвучием «Татьяне»: его благородный вкус поддержал торжественную атмосферу премьеры, а приверженность вековым традициям в купе с готовностью принимать и впитывать новое вторили духу современного шедевра Джона Ноймайера.
Оставить комментарий