Городок Сент-Имье был обязан своему развитию фабрике Longines: в первой четверти XX века из 8000 населения в производстве часов было занято около 1200 жителей. Однако до 1866 года, когда Эрнест Франсийон купил два участка земли на правом берегу реки Сюз для строительства часовой фабрики, компания носила название Agassiz & Compagnie. Так ее назвал дядя Эрнеста – Огюст Агасси.
Эта компания вела свою историю с 1832 года, когда Огюст Агасси присоединился к компании Comptoir horloger Raiguel Jeune. Годом позже он, вместе с Флорианом Морелем и Анри Раигелем, основал компанию Comptoir Raiguel Jeune & Cie. К 1847 году Агасси стал единовластным владельцем компании. Он сплотил вокруг себя нескольких часовщиков, работающих на дому – в то время именно собирались часы: силами надомных мастеров. Уделяя много времени развитию сбыта, Огюст сумел выйти даже на рынки Северной Америке со своими часами. Племянник, пришедший на смену, сконцентрировался на производстве часов, увеличению оборотов и поиску новых рынков сбыта. Эрнест задумался над усовершенствованием процесса производства, который мог бы реализовать его планы. Именно по этой причине он решает объединить под одной крышей всех участников производства часов, обеспечив их географическую концентрацию, и начинает использовать механические способы производства, которые в то время только стали развиваться. Кстати, тот самый приобретенный участок земли и назывался Les Longines.
Франсийон стал одним из первопроходцев в области механизации, которая на тот момент была совершенно неизвестна часовщикам региона. Он использовал станки для производства определенных компонентов часового механизма, но его главной целью было создание технического решения для производства основы часового механизма, заготовки, на базе которой впоследствии можно было собрать весь часовой механизм. Для создания станков, необходимых для производства, Франсийон обратился за помощью к своему молодому родственнику – инженеру Жаку Давиду, который вместе с опытным часовщиком Эдуаром Шателеном стал работать над модификацией производственных способов, используемых в новом процессе.
В 1867 году Франсийон представил первый калибр, разработанный на фабрике Les Longines – модель 20А с механическим ходом и подзаводом с помощью заводной головки. Впервые часы были представлены на Всемирной выставке в Париже.
В правильности выбранного пути убедила всемирная выставка 1876 года, состоявшаяся в Филадельфии, на которую был делегирован от Societe Intercantonale des industries du Jura Жак Давид. Он отчетливо увидел конкуренцию между швейцарским способом производства часов и американским. Эта выставка считается поворотным моментом в деле индустриализации часовой индустрии.
Обгоняя своих конкурентов, Эрнест Франсийон разработал стратегию, согласно которой участие в выставках по всему миру, завоевание знаков отличий и наград, укрепляет репутацию бренда. Более того, он предпринял ряд предохранительных мер для гарантии подлинности своей продукции и для борьбы с контрафактной продукцией, производители которой пытались незаконно воспользоваться репутацией Longines. Было опубликовано уведомление, в котором говорилось, что на все часы и часовые механизмы, произведенные на фабрике с 1867 года, нанесено наименование Longines или изображение крылатых песочных часов, являющихся символом торговой марки.
В 1880 году Франсийон подал заявление на регистрацию торговой марки в Федеральное бюро интеллектуальной собственности, а в 1889 году был зарегистрирован и логотип марки. В 1893 символика компании обрела международную защиту, когда наименование и логотип торговой марки были зарегистрированы в Объединенном международном бюро по защите прав на интеллектуальную собственность – предшественнике Международной организации интеллектуальной собственности. Таким образом, Longines является самой старой торговой маркой, зарегистрированной в Международной организации интеллектуальной собственности, и используется по сей день в неизменном виде.
Помимо совершенствования процесса производства, внедрение прогрессивного механического труда, параллельно шла работа над повышением контроля качества. После сборки часового механизма и заключения его в корпус, часы подвергались проверке, выполняемой опытным часовщиком. Проверялась бесперебойность хода, и в случае отклонений от нормы часы отправлялись обратно в мастерскую для регулировки, либо на другие этапы производственного процесса. Контроль качества производства осуществлялся в так называемом «отделе фонарей», который своим названием обязан размещавшемся в нем шкафам со стеклянными дверцами, в которых мастера по ремонту и настройке проводили осмотр часов. Этот отдел был последним этапом, по прохождении которого часы покидали стены фабрики и поступали в продажу.
После завершения процедуры контроля качества часы и встроенные в них часовые механизмы заносились в списки, содержащие сведения обо всей продукции фабрики - livres d'etablissage. Огромные картотеки, которые хранились в отделе отгрузки готовой продукции, содержали сведения обо всех часах, произведенных на фабрике Les Longines, каждые из которых имели индивидуальный порядковый номер, выгравированный на каждой модели. Такая система идентификации часовых механизмов, произведенных на фабрике, была введена Франсийоном в 1867 году, параллельно с началом внедрения «новой концепции производства». Он ставил своей целью максимально отследить произведенную продукцию.
В первом десятилетии ХХ века развитие производства часового механизма, основного направления деятельности фабрики в Сент-Имье, было переориентировано. Благодаря творческому порыву Альфреда Пфистера, пришедшего в компанию в 1896 году, был разработан ряд новых калибров. Пфистер при разработке нового дизайна стремился уделить максимум внимания эстетике. Новые калибры выпускались в размере от 8 до 24 линий и были более тонкими. Они использовались в карманных часах, но и производство наручных часов, при котором использовались похожие часовые механизмы, также постепенно укрепляло свои позиции.
Первая половина нового столетия принесла механизмам Longines мировую славу. В 1925 году «крылатые песочные часы» сопровождали Локатели в его полете на Северный полюс, а в 1926 году компания из Сент-Имье совершила путешествие из Швейцарии в Иран вместе с Миттельхольцером. Но самое главное человеческое и техническое достижение принадлежит Чарльзу Линдбергу (Charles Lindbergh), чья экспедиция 1927 года оказала огромное влияние на известность бренда Longines. На своем самолете Spirit of St. Louis Линдберг совершил первый успешный безостановочный перелет через Северную Атлантику – из Нью-Йорка в Париж. Время его триумфального перелета, официально подтвержденное Международной авиационной федерацией, было измерено с помощью оборудования марки Longines.
Бренд из Сент-Имье также участвовал в антарктической экспедиции, возглавляемой Адмиралом Бердом. С 1926 по 1939 год имя компании ассоциировалось с длинным списком престижных рейсов. Longines также предоставляла оборудование для дирижабля «Граф Цеппелин», капитаном которого являлся Ганс фон Шиллер, во время его кругосветного путешествия. В 1938 году Говардом Хьюзом был побит скоростной рекорд кругосветного путешествия: он облетел земной шар менее чем за четыре дня. В 1931 году участие Longines в покорении небесных просторов вышло на принципиально новый уровень, когда по проекту Чарльза Линдберга, который воспользовался своим опытом пилота, компания разработала и начала производство часов, позволяющих измерять часовой угол. Это устройство, призванное стать незаменимым для пилотов той эпохи, показывало время по Гринвичу и соответствующий часовой угол.
В 60 годы Longines получил 4 Оскара Академии бриллиантов за выдающийся дизайн. Кроме того, в 1964 году фирма получила Орден почета города Лозанны.
Эпоха кварца ознаменовалась выпуском новых моделей на принципиально новой основе: Flore Marine (1970), Vagues (1970), Kleopatra (1975) и Volubilis (1978) получили приз «Золота роза» Баден-Бадена.
Начиная с Федерального праздника физической культуры в Базеле в 1912 году, фирма Longines хронометрировала множество соревнований по разным видам спорта. В 1989 она становится официальным партнером, хронометристом, а также оператором баз данных Международной федерации гимнастики и Европейского гимнастического союза. Позднее, в 1997 году, в ходе Чемпионата мира по художественной гимнастике в Берлине, Longines вручил свой первый «Приз за элегантность в гимнастике» российской гимнастке Яне Батыршиной.
В составе Swatch Group марка Longines встретила XXI век в прекрасной форме. Несмотря на то, что в 1980-х годах дальнейшее существование швейцарской часовой индустрии было поставлено под вопрос, серия реструктуризаций производственных процессов и средств (проведенных по примеру компании SMH Group), четкое и рациональное позиционирование на рынке, а также тот факт, что часы утратили свой статус функционального предмета, составляют комплекс причин успешного развития компании Longines в конце ХХ столетия.
19 февраля 2001 года бренд Longines отпраздновал выпуск своих 30-миллионных часов и представил по этому случаю памятную серию из 990 штук часов. Эта коллекция впоследствии завоевала самую престижную награду в швейцарской часовой промышленности и стала Часами года согласно опросу читателей швейцарских журналов I'Hebdo и Schweizer Illustrierte.
В настоящее время компанию возглавляет Вальтер фон Кенэл: «Ребенком, меня всегда впечатляла компания Longines, расположенная в предгорье Сент-Имье, где работало большинство жителей нашего региона. Я был уверен, что когда-нибудь я обязательно буду там работать. Уже тогда производство часов являлось золотой жилой нашего региона, и я знал, что однажды часы откроют передо мной все двери мира».
Longines – это торговая марка, которая всегда имела глобальные амбиции. Сегодня компания представлена в более чем 130 странах, и сохранила свои главные ценности. Элегантность – это основополагающий принцип Longines, на котором основана деятельность компании по всему миру.
«Скрыть