18+

Андерматт как предчувствие

Текст: Наталья Шастик

20.12.2016

5

Пятизвездочный отель Chedi Andermatt, отрывшийся на швейцарском горнолыжном курорте Андерматт в 2013 году, – один из самых необычных в Альпах. Здесь неуловимо витает азиатское настроение – вроде бы ты в горах, а ассоциативно ощущаешь себя почти на тропическом острове. И это предчувствие и рождает новые эталоны роскоши для европейской туристической индустрии.

Модными и легендарными курорты становятся по-разному. Например, Биарриц прославила императрица Евгения, вслед за которой на Берег басков потянулись европейские коронованные особы. А Межев своей славой обязан обиженным на немцев Ротшильдам, мечтавшим превратить его во второй Санкт-Мориц, но только без немецкой речи. Потом в Межев начал наведываться Жан Кокто, один из главных французских интеллектуалов первой половины XX века, так и эта деревушка и получила статус «XXI округа Парижа». Сегодня Санкт-Морицу вновь брошен вызов – египетский миллиардер Сами Савирис отстраивает в швейцарском Андерматте курортный кластер. И, конечно, он делает это с надеждой переманить к себе богатых клиентов альпийских курортов-грандов: Санкт-Мориц, Церматт или Куршевель. Пятизвездочный отель Chedi Andermatt как флагман всего проекта Andermatt Swiss Alps уже задает свои правила игры на швейцарском туристическом рынке, привнеся в Альпы почти азиатскую роскошь. А мы знаем, как европейцам – будь то отелям или авиакомпаниям – сложно конкурировать с восточными стандартами гостеприимства. 

Кто спасет деревушку

В маленькой книжечке про историю Андрематта, которая лежит в каждом номере отеля Chedi Andermatt, глава про Сами Савириса названа «Надежда пришла из Египта». И это совсем не преувеличение. Появление в этих краях президента Orascom Development Holding, одной из крупнейших девелоперских компаний Ближнего Востока, второго сына миллиардера Онси Савириса, действительно стало для Андерматта последним шансом выбраться из забвения, куда он медленно скатывался последние 30 лет. Любопытно, что как закат, так и расцвет деревушки были обусловлены ее месторасположением. Поэтому повернуть историю вспять в этом случае можно, были бы деньги и желание. У Сами Савириса имеется и то и другое.

Андерматт лежит в долине Урзерен кантона Ури, с северной стороны перевала Сен-Готард, того самого, через который в 1799 году Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы. Это один из важнейших перекрестков Европы – путь «из итальянцев в немцы», с итальянского юга к немецкому северу.  Транспортное освоение перевала Сен-Готард, появление через него кратчайшего торгового маршрута было одним из важнейших событий в истории Швейцарии, сделавших возможным само существование этой страны. В конце XVIII – начале XIX века, когда в Альпах появились более-менее комфортные дороги, долина Урзерен расцвела, став обязательным местом остановки для тех, кто пересекал горы. Так, например, в Андерматте оказался Гете, трижды проезжавший через долину Урзерен и всякий раз поражавшийся величием Сен-Готардского горного массива. Первый роскошный отель открылся здесь в 1854 году. То был золотой, но недолгий век. Проблемы неожиданно принес прогресс – строительство  первого железнодорожного тоннеля через перевал изолировало деревушку от основного транспортного потока. Тогда же в ней вместо туристов появились солдаты – из-за стратегической важности перевала в Андерматте на постоянной основе разместили военный гарнизон. С одной стороны, это обеспечило местным жителям рабочие места, с другой – присутствие армии осложнило нормальное развитие горнолыжной инфраструктуры. А когда после окончания холодной войны солдаты ушли, то Андерматт и вовсе оказался буквально ни с чем. Хотя возможности для развития у деревушки по-прежнему остались: Андерматт славится своими рекордными показателями по количеству снега и считается одним из лучших в Швейцарии мест для занятий фрирайдом (внетрассовым катанием).

 И вот появился Сами Савирис с желанием инвестировать в проект Andermatt Swiss Alps 1,8 млрд швейцарских франков. Конечно, местная община отнеслась к египтянину не без настороженности. Но все сомнения развеялись, когда герр Савирис лично выступил перед селянами, рассказав о замыслах на прекрасном немецком языке, которому научился во время учебы в Берлинском техническом университете. Свою положительную роль сыграла и правильная конфессиональная принадлежность египетского миллиардера – он копт, а значит, христианин, как абсолютное большинство жителей Андерматта, исповедующих, кстати, католицизм (благодаря чему изящная барочная церквушка святых Петра и Павла здесь прекрасно сохранилась и теперь является одной из достопримечательностей кантона Ури). В итоге на сельском референдуме порешили, что проекту Andermatt Swiss Alps быть, и деревушка начала стремительно преображаться.

Андерматт

  • Горнолыжной курорт в центральной Швейцарии, лежащий на высоте 1444 метра над уровнем моря
  • Знаменит своими рекордными показателями по количеству снега
  • Находится в кантоне Ури, у перевала  Сен-Готард, где в 1799 году Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы
  • С тех пор Суворов – один из местных героев. Ему и погибшим русским солдатам воздвигнут памятник – 12-метровый крест, высеченный в скале. Также именем полководца названы местные гостиницы и бары, висит мемориальная доска на доме, где располагалась его ставка
  •  Через Андерматт проходит самый популярный панорамный маршрут в Швейцарии – Ледяной экспресс

Немного теплой Азии в холодных Альпах

Проект Andermatt Swiss Alps предполагает комплексное развитие региона:  расширение зоны катания (соединение Андерматт с соседним курортом Седрун), возведение 15 новых подъемников и 18-лучного гольф-поля, чтобы деревушка могла принимать гостей круглогодично, строительство шести гостиниц категории «4» и «5 звезд», шале и апартаментов, спортивного, развлекательного и торговых центров и даже концертного зала на 600 мест. Конечно, у такого полномасштабного проекта должен быть флагман – отель-мечта, задающий новые стандарты роскоши, с которыми Савирис и намерен перетряхнуть швейцарский туристический рынок.  Им и стал Chedi Andermatt, открывший в 2013 году.

Его строительством и оформлением занимался Жан-Мишель Гати, глава агентства Denniston, базирующегося  в Куара-Лумпуре. И самое любопытное с его приглашением в Андерматт заключается в том, что до этого Гати никогда не имел дело с альпийскими гостиницами, а работал прежде всего в Азии – оформлял Cheval Blanc Randheli на Мальдивах или целый курорт One&Only Sanya на китайском острове Хайнань. И это, безусловно, чувствуется в Chedi Andermatt, где традиционный альпийский стиль получился другим – с интригой. Вроде бы горный пейзаж за окном, в отделке много дерева, камин и дрова, винтажные лыжи на стенах в сигарном баре, как это принято в Альпах, и портреты Бернарда Русси (знаменитый горнолыжник, олимпийский чемпион  Саппоро-1972 и создатель легендарной трассы Face de Bellevarde для скоростного спуска во французском Валь-д'Изер, оказывается, уроженец Андерматта и частенько наведывается в Chedi Andermatt), однако что-то в отеле не так, как у всех, по-особенному.

Эта особенность как раз привносится тонким азиатским настроением, которое здесь витает. Оно проявляет себя в организации пространства – номера в Chedi Andermatt неприлично большие, не апартаменты в горах, а виллы на Мальдивах. Как это часто принято в Азии, Гати не стал делить интерьеры на отдельные зоны: гостиная, спальня, гардеробная, ванная  – все перетекает плавной линией из одного в другое, и никаких дверей, а лишь раздвижные перегородки, что еще больше визуально увеличивает пространство. Перетекание – вообще один из дизайнерских приемов в Chedi Andermatt. Так, стойка рецепции здесь плавно превращается в стойку бара, которая, в свою очередь, обрамляет лобби с камином и столиками для послеполуденного чая со сладостями. Из лобби открывается панорамный вид на бассейн – внутренний и внешний (купаться в нем в мороз – самое удовольствие) и дальше уже на горные вершины. Из панорамных окон общественных зон открывается вид на внутренний дворик с террасой и прудом (зимой он превращается в каток). Вечером тут зажигают свечи – как часто это делают в отелях на тропических островах.

За любопытное соединение в Chedi Andermatt альпийского шика и азиатской роскоши Жан-Мишель Гати получил в 2014 году первый приз The European Hotel Design Awards.

Chedi Andermatt 

  • Категория: 5 звезд
  • Всего номеров: 105 
  • Самый больший сьют Furka, названный так по имени горного перевала, площадью 330 м2 с тремя спальнями
  • Два ресторана, где подается местная швейцарская и разнообразная азиатская кухня
  • Дегустационная сырная комната
  • Спа-комплекс площадью 2400 м2 с двумя  бассейнами
  • Гольф-клуб и 18-луночное поле для игры в гольф

Сыры и саке

Конечно, вокруг Азии выстроена и гастрономическая концепция отеля. Основной ресторан поделен на зоны, где подают местные швейцарские и азиатские блюда. Границей служит полностью прозрачная сырная комната, от пола до потолка забитая местными сырами. Она герметична и никакого запаха во внешний мир не источает. Кухни, где  готовят еду, открытые, но застекленные, так что терпкие ароматы наружу опять-таки не проникают – гастрономический Запад и Восток друг другу никак не мешают, при этом принцип распахнутого пространства, столь любимый Жаном-Мишелем Гати, тут сохранен. 

Но, пожалуй, главная гордость Chedi Andermatt – японский ресторан. Попасть туда непросто даже постояльцам отеля – он небольшой, да и работает только в высокий сезон. Меню разработано шефом Хайдом Ямамотом, владеющим несколькими заведениями в Японии и Корее, и является вполне аутентично японским, без особых скидок на вкусовые предпочтения европейцев. В качестве алкогольного сопровождения к блюдам тут настоятельно рекомендует не вино, а саке. И это самое интересное – до ужина в этом ресторане даже сложно себе представить, сколь многогранным по вкусу, консистенции и крепости может быть этот напиток. В Chedi Andermatt точно собрана одна из богатейших коллекции саке в Швейцарии. Есть здесь, например, продукция бренда ENTER.Sake, принадлежащего канадскому диджею Ричи Хотина, одному из создателей техно, ныне живущего в Берлине. Давно влюбленный в Японию, он купил себе там заводик по производству традиционного рисового напитка, смог добиться высокого качества и теперь поставляет его в европейские рестораны и бары.

Страсть Риччи Хотина к саке, пожалуй, столь же поразительна, как внезапно вспыхнувшая любовь египтянина Сами Савирис к долине Урзерен. Такие истории и делают наш мир многогранным, полным новых чудесных открытий. Благодаря ним выживет маленькая горная деревушка, а ее гостям получают удивительную возможность попробовать все оттенки вкуса японского рисового напитка в самом сердце заснеженных Альп. И ради такого эксперимента действительно стоит хотя однажды променять Санкт-Мориц на Андерматт.

Фото по теме

Оставить комментарий

620271df3f5ca5fce237df155222d5de508e7e1c