Астрономические наблюдения Van Cleef & Arpels
30.06.2014
Часовая поэзия Van Cleef & Arpels в 2014 году обращена к небу. В новинках, представленных на выставке в Женеве, нашел отражение чрезвычайно сложный механический парад планет и безупречно выполненные в декоративных техниках знаки зодиака и созвездия. Жан Бьянэме, отвечающий за международный маркетинг и коммуникацию, рассказал WATCH об особенностях новых моделей, богатстве творческих идей и сохранении индивидуальности, заложенной еще основателями дома – Альфредом Ван Клифом и Эстель Арпельс.
Одним из самых ярких событий прошлого года был приезд в Москву коллекции Ballet Précieux, где наряду с новинками показали и винтажные изделия. На мой взгляд, при всей своей технологичной небезупречности украшения прошлого обладают особым шармом, душой, как раритетные авто в сравнении с современными моделями. Согласны ли вы со мной? Что, по вашему мнению, убивает душу ювелирного украшения и можно ли ее возродить?
Чтобы одухотворить любой предмет из мира роскоши, необходима история. Взяв его в руки, вы сможете почувствовать, как много людей работали над его созданием, осознаете, что за изделием стоят долгие часы кропотливого труда, потраченные не только на изготовление, но и на разработку идей. На мой взгляд, это основные аспекты, определяющие цену предмета. Все это присуще творениям Van Cleef & Arpels, они имеют отправную точку, начало, историю развития, пропитаны мастерством наших дизайнеров и инженеров, которое вы ощущаете буквально в каждом украшении – в этом их уникальность и ценность. Еще один секрет успеха – связь с культурой и искусством. И это как раз то, что мы пытаемся делать. Так, коллекция Ballet Précieux вдохновлена балетом, искусством танца, а Poétique Astronomie символизирует связь человека с астрономией, с явлениями, которые с давних пор интересовали человечество.
Марка имеет богатые традиции, неповторимую историю. Но иногда это может и мешать в работе. Насколько вы свободны в своих творческих экспериментах сегодня?
Мы абсолютно свободны в наших экспериментах в настоящее время, как раз потому, что у нас богатая история, традиции, основанные именно на креативности, творчестве. В тот день, когда мы потеряем способность творить, мы не сможем существовать дальше. Проблема в другом: у нас так много идей, так много инноваций, что иногда мы боимся потерять часть их в процессе создания новых коллекций. Имея большое количество проектов, нам нужно продолжать сохранять концентрацию на нашем видении жизни и искусства, опираться на ДНК марки.
В часовом направлении вы делаете упор на женские модели, можно ли ожидать какого-то прорыва в мужском сегменте? Или эта ниша для вас не представляет интереса?
Несомненно, мы больше сосредоточены на женской части нашей аудитории, поскольку украшения изначально все-таки предназначены для прекрасного пола. Однако марка развивает также и мужскую линию. Такова, например, коллекция Pierre Arpels, созданная в 1949 году Пьером Арпельсом. Это действительно культовая для нас серия. Два года назад мы придали ей современный вид и, вдохновленные этим, в этом году представляем две новинки. Впервые за всю историю существования в коллекции Pierre Arpels появились часы со сложной функцией в виде двойного указания времени, я говорю про Heure d’ici & Heure d’ailleurs.
Конкуренция в премиальном сегменте гораздо более сильная. Каков рецепт или даже секрет вашей актуальности на все времена?
На самом деле, нет секрета и особого рецепта. Все, чем мы руководствуемся, – это стремление оставаться собой, быть верными своей индивидуальности. Сейчас в мире украшений и часов становится все больше и больше игроков, и единственный действенный способ остаться на плаву – быть верным самому себе.
Насколько вы как опытный маркетолог подвержены влиянию других сфер? Чем вы руководствуетесь в большей степени, совершая покупки?
Когда я иду в магазин, для меня в первую очередь имеет значение качество. Да, информацию о товаре я получаю из рекламы, но для меня важно пойти и самому проверить, насколько товар мне подходит, удобен и качествен.
На какие особенности новинок вы бы обратили пристальное внимание?
Как я уже говорил, основная коллекция в этом году приглашает в путешествие – это Poétic Astronomy, вдохновленная астрономией – точной наукой, в которой немало поэтического и философского. Идея коллекции состоит в том, как соотносится человек с бесконечностью, как он может путешествовать в бесконечность, в мечты. Во флагманской модели Midnight Planétarium, в которой многочисленные часовые сложные функции дополнены весьма поэтичным вариантом – приглашением отметить собственный счастливый день. Вращая безель, владелец часов может выбрать любой день, расположив красный треугольник напротив даты в градуированном календаре. И когда этот день наступит, планета Земля встанет прямо под звездой, выгравированной на сапфировом стекле, символизируя добрую удачу. Есть также часы, в производстве которых мы не использовали бриллианты. Их архитектура настолько идеальна, линии настолько чисты, что вам постоянно хочется обращаться к ним, смотреть на них весь день.
Van Cleef & Arpels
Heure d’ici & Heure d’ailleurs
Механизм был разработан совместно с женевской часовой мануфактурой Agenhor: калибр с автоподзаводом дополнен функциями двойного прыгающего часа и ретроградным счетчиком минут. Время основного часового пояса можно увидеть в окошке верхней части циферблата, а время второго пояса – в окошке нижней части. Оба часа «прыгают» одновременно благодаря одному сектору, который синхронизирует два часовых диска, и ретроградной минутной стрелке. Когда стрелка отсчитает 60 минут по градуированной шкале, она возвращается в начальное положение в тот самый миг, когда меняется и час. Для сохранения тонкого корпуса, отличительной черты Pierre Arpels, механизм с автоподзаводом оснащен миниатюрным микроротором из платины. Колеблющийся в двух направлениях ротор обеспечивает постоянный запас энергии.
Оставить комментарий