18+

Балансируя на грани

Константин Старцев

21.05.2012

Hr_stephen_forsey_rvb

Каждый год француз Робер Гребель и англичанин Стивен Форси в буквальном смысле балансируют на грани – предлагают часовому миру модели, легко ломающие существующие стереотипы. Однако то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня берется на вооружение всей индустрией, в авангарде которой по-прежнему молодая, но очень талантливая команда Greubel Forsey. Стивен Форси объяснил WATCH секреты их успеха.

Что именно для Greubel Forsey является признанием заслуг: 20-процентный пакет акций, приобретенный Richеmont Group, или «Золотая стрелка» Гран-при Женевы?

Для нас, как для часовых производителей, признание – это прежде всего отношение коллекционеров, которые поддерживают нас инвестициями и покупают часы Greubel Forsey. Именно эти люди способны оценить нашу работу как с технической, так и с творческой точки зрения. Они обратят внимание на все детали, вплоть до отделки.

Сотрудничество же с Richеmont Group также очень важно для компании. Оно началось в 2006 году, когда Группа стала нашим миноритарным акционером. Безусловно, Richеmont проявила дальновидность, поддержав столь молодой бренд. В свою очередь, мы получили возможность обращаться за дополнительной помощью и поддержкой. Например, когда возводили новую мастерскую в городе Ла-Шо-де-Фон, то воспользовались услугами специалистов Richеmont из отделов по строительству и недвижимости. Они подсказали, как избежать крупных ошибок. Так что это беспроигрышные взаимовыгодные отношения, никак не ставящие под угрозу независимость Greubel Forsey.

Что же касается Гран-при Женевы, то вокруг этого престижного конкурса давно ведутся споры: слишком уж он демократичен и открыт. С другой стороны, с каждым годом жюри становится все более независимым и заслуживающим доверия, а мы получили эту награду недавно, в 2010-м, за наш первый хронометр Double Tourbillon 30°. Безусловно, это очень хороший знак и позитивный отклик часового сообщества на то, что мы делаем.

Мы всегда надеемся поразить воображение человека, заставить его потрогать наш хронометр

Насколько вам комфортно на Женевском салоне, не скучаете ли по демократичному Базелю?

Наша компания появилась в 2004 году именно в Базеле, но расти в пределах этого города было тяжело: не хватало возможностей для того, чтобы выйти на ключевые позиции. Сотни базельских компаний-соперниц производят часы и выставляют их на BaselWorld. На SIHH же мы входим в первую двадцатку. Выступая бок о бок с уважа­емыми компаниями, прочно обосновавшимися на Женевской выставке, мы привносим туда свежую нотку и позволяем ей развиваться. В свою очередь, SIHH для нас – это доступ к широкой аудитории. Дело в том, что за год мы выпускаем совсем небольшое число хронометров, примерно 100 единиц. Такое скромное количество не позволяет провести крупную рекламную кампанию. Так что лучший способ рассказать о себе – напрямую пообщаться с журналистами, чьи статьи сами по себе произведут маркетинговый эффект.

Невозможно обойти вниманием объединение производства под крышей вашей мануфактуры. Расскажите об этом подробнее – чья идея и кто архитектор? Насколько суперсовременная форма здания помогает в традиционном производстве?

Осенью 2009 года мы разместили наш производственный коллектив в городе Ла-Шо-де-Фон, на Эплатюр-Гриз – это район как раз напротив аэропорта. Там находится фермерский дом XVII столетия, который мы отреставрировали и вернули к жизни, сделав ключевым элементом комп­лекса. Он никак не связан с брендом Greubel Forsey, но для нас стал своего рода данью уважения к долгой истории часового дела. Настоящим же испытанием для архитектора было связать этот фермерский дом с новым зданием, разумно разместив там офис, мастерские и механический цех. Проект комплекса разработал местный архитектор Пьер Штудер при нашем непосредственном участии. В итоге было найдено необычное решение: стеклянное здание с наклонной крышей. Туда беспрепятственно проникает дневной свет, что способствует созданию приятной рабочей атмосферы. Однако такая идея изначально вызвала массу трудностей. На постройку комплекса ушло более трех лет. Дело в том, что Ла-Шо-де-Фон находится в Юрских горах, на высоте 1000 метров над уровнем моря, в 150 километрах от Женевы. Вести строительные работы там можно только шесть месяцев в году. Так что для нас это стало настоящим испытанием, своего рода приключением. Конечно, теперь, когда все готово и мы довольны результатом, проблемы забыты. Но затеянное действительно оказалось серьезным и сложным мероприятием для компании. Зато теперь мы имеем наглядную иллюстрацию двух главных принципов философии Greubel Forsey: преемственность традиционного часового дела олицетворяет фермерский дом, суперсовременные технологии символизирует стеклянное здание XXI века.

В современной часовой индустрии сложно назвать кого-то, кто бы не отвечал высочайшим требованиям качества. Но что нового в эту область привнес бренд Greubel Forsey?

Да, сегодня выпускается много высококачественной продукции. Но кое-чем мы все же выделяемся из общей массы. Как я уже отметил, компания производит лишь 100 хронометров в год. Для этого у нас работает 75 человек. Однако мы не делаем все детали собственными силами (например, не изготавливаем часовые корпуса), а привлекаем внешних специалистов. Грубо говоря, расклад выходит следующий: один человек на один хронометр. Так что в часовой индустрии нас сильно выделяет именно высочайший уровень ручного труда. 20 человек из всего штата компании занимаются исключительно отделкой вручную. Мы применяем современное оборудование с ЧПУ для изготовления мелких деталей, затем следует кропотливая ручная обработка, и в результате сочетания этих двух подходов получается совершенно уникальный продукт. Именно такая философия производства выводит нас на более высокий уровень по сравнению со многими другими компаниями. Трудоемкий процесс ручной отделки превращает хронометры Greubel Forsey в штучный товар. Нас интересует не количество, а качество продукции. Любопытно, что когда мы начали весь процесс, то вообще не имели представления, найдется ли в мире достаточное число коллекционеров, готовых по достоинству оценить нашу продукцию. Сегодня мы можем сказать: они есть! И именно такие ценители haute horlogerie вдохновляют нас на новые эксперименты.

Greubel Forsey производит 100 хронометров в год, и нас выделяет высочайший уровень ручного труда

Ваша погоня за точностью хода скоро сравняет часы Greubel Forsey с кварцевыми. Но на самом деле в какую сторону развивается бренд? Можем ли мы ожидать появления в ваших коллекциях хронографов, репетиров, вечных календарей, или упор будет сделан на квадратные корпуса и карманные варианты?

Работая с Робером над турбийоном, мы хотели улучшить характеристики механических часов, так как отказывались признавать, что в точности их невозможно приблизить к кварцевым. В итоге на Международном конкурсе точности хронометрии 2011 (Concours de chronométrie 2011) мы получили самый высокий балл. После 45 дней тестирования при температурах 8, 23 и 38 °C в разных положениях, ударной пробы и испытания магнитными полями наш хронометр c технологией двойного турбий­она продемонстрировал отличный результат: точность 0,3/+0,8 секунды в сутки. Такая кропотливая независимая проверка позволяет нам говорить об очень высоком уровне точности продукции Greubel Forsey.
Что касается наших дальнейших планов, то это коммерческая тайна, за разглашение которой я могу получить два года тюремного заключения. Отмечу лишь, что каждый последующий продукт Greubel Forsey будет демонстрировать новый механизм и новые идеи. Мы намерены освоить всю избранную нами область и создавать более совершенные и более удобные для пользования хронометры. Например, в данный момент в стадии разработки находится двусторонний механизм вечного календаря. Пока это только прототип и рано еще говорить об окончании работ, но мы полны энтузиазма. Теперь у нас появилось время и силы трудиться над созданием дополнительных функций хронометров. Как в мире автомобилей есть серии двигателей V8 и V12, так и мы работаем над усложнением и усовершенствованием механизмов наших турбийонов.

В октябре – ноябре 2011 года Фонд высокого часового искусства (FHH) организовал в Московском Кремле выставку «500 лет истории европейских часов». Ваши амбиции предполагают участие в подобных мероприятиях? Что вы думаете о будущем вашей марки?

К сожалению, я не смог присутствовать на выставке в Кремле, но разговаривал с теми, кто там побывал. Это отличное мероприятие, созвучное нашему стремлению просвещать молодое поколение, ведь история часового дела – это еще и история технического прогресса. Переносные механические хронометры существуют уже 500 лет, и за это время в мире часов произошло много интересного, поэтому мы всячески поддерживаем идею организации подобных выставок. До того как представить экспозицию в Москве, FHH показал ее в Мехико, Нью-Йорке и Шанхае. Фонд делает очень важное дело, ведь увидеть часовой шедевр своими глазами – это намного больше, чем просто посмотреть на него на фотографиях. Произведенный эффект особенно приятен нам, его создателям. Мы всегда надеемся поразить воображение человека, заставить его потрогать наш хронометр. Если такое желание возникает – значит нам удалось создать нечто действительно удивительное.

Фото по теме

Оставить комментарий

Ee19290772628bcdf9ebb313cc3e5f4a2cb82c16



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...