Британское наступление
17.01.2013
В XVII–XVIII веках Англия, родина промышленного переворота, переживала золотые времена часового производства. На долю британских мастеров выпали самые важные изобретения: хронометр, репетир, вечный календарь. Но нежелание внедрять индустриальные методы, непонимание значения наручных моделей вынудили часовщиков из Туманного Альбиона потесниться с пьедестала. Заставить мир вновь говорить об известных английских брендах – такова амбициозная задача владельца Graham Эрика Лота. В интервью WATCH он вспомнил о величии своего соотечественника Джорджа Грэма, рассказал о борьбе с контрафактом и специальных предложениях для особо состоятельных.
Что самое сложное в создании часового бренда: построение концепции, поиск квалифицированного персонала, организация безупречного производственного процесса, налаживание дистрибуции или что-то еще?
Наиболее трудное в процессе создания премиального часового продукта – сделать его в конце концов аутентичным и отвечающим философии бренда, так чтобы он сам донес до покупателя историю и преимущества марки. На этом пути важна каждая составляющая: безупречное, отлаженное производство, высококвалифицированный персонал, строгий контроль качества, ответственный поиск лучших дистрибьюторов. То есть добиться успеха за счет одного лишь дизайна или сложности механизма, пренебрегая другими пунктами, невозможно.
Graham идет по пути, проторенному и другими брендами, – когда, имея исторические корни не в Швейцарии, они затем все же переносят свое производство в эту страну. Можно ли тут говорить о национальной идентификации марки? Существуют ли различия в техническом подходе, дизайне у англичан, швейцарцев и, допустим, немцев?
Думаю, вы прекрасно знаете, что когда-то Англия славилась своими часовщиками. К сожалению, эти традиции были потеряны в основном из-за того, что инициативу перехватила Швейцария. Поэтому перенос сюда штаб-квартиры и производства выглядит разумным и логичным шагом. А что касается национальной аутентичности, то Graham – пример чисто британской двойственности: современный смелый подход к прочтению вечной классики. В этом мы, исходя из наших коллекций, точно преуспели.
Результатом работы Graham, помимо всего прочего, следует считать свыше 30 международных патентов. Можно ли сказать, что вы в изобретательности обогнали своего предшественника Джорджа Грэма? Как считаете, понравился бы ему, например, хронограф Graham Swordfish Booster Iris?
Я бы не ставил вопрос так – уж слишком наши времена отличаются. Те открытия, которые совершались на заре часового дела, нельзя сравнивать с сегодняшними. Ведь каких бы успехов в микромеханике и других областях мы ни добивались, работу продолжаем по большому счету в рамках, заданных нашими предшественниками. Я знаю точно, что не смогу превзойти великого Джорджа Грэма, но горд тем, что Graham продолжает лучшие его традиции. И мы разрабатываем технологические решения, которые другим маркам не под силу. В частности, как вы правильно заметили, Swordfish Booster Iris – это революционная модель в отношении материалов и покрытия: триггер запуска и остановки хронографа там полностью выполнен из карбона.
Graham Geo.Graham The Moon
Одна из самых интересных новинок в портфолио марки представлена в крупном корпусе диаметром 46 мм, выполненном из розового золота. Синий сапфировый кабошон украшает заводную головку. Корпус защищен выпуклым сапфировым стеклом с антибликовым покрытием, а на прозрачной задней крышке находится гравировка серийного номера модели. Многослойный синий циферблат украшен бриллиантами, повторяющими рисунок пяти созвездий. В верхней части циферблата находится ретроградный индикатор фазы Луны, где ее изображение, сделанное вручную, двигается взад и вперед на специальном диске. Срок службы индикатора составляет 122 года. На циферблате располагаются также стрелки из розового золота и часовые метки из бриллиантов. Graham Geo.Graham The Moon оснащены калибром с ручным заводом G1769 с прекрасным механизмом парящего турбийона и запасом хода 96 часов.
Стоимость модели – 240 тысяч швейцарских франков.
Можно ли провести параллели между открытиями в микромеханике времен Джорджа Грэма и сегодняшними?
Лучше проводить параллели между подходами к решению задач. Сегодня мы, как и он тогда, имеем страсть к поиску инноваций, постоянным экспериментам. Наша марка первой разместила на циферблате особо точную телеметрическую шкалу. Она была рассчитана нашими инженерами при температуре окружающей среды 25 ºС.
Дизайн часов яркий и узнаваемый, что, в свою очередь, приводит к нелегальному копированию. Каков ваш ответ контрафакту?
Мы ведем активную борьбу с любыми проявлениями несанкционированного копирования или банального воровства наших патентов вне зависимости от того, кто этим занимается – мелкие или крупные компании. Мы состоим в Федерации швейцарских часовых производителей и поддерживаем все их акции, направленные на выявление и преследование контрафакта.
Интересны внечасовые предпочтения марки: авто- и мотогонки, регби – и в то же время сотрудничество с музыкантом Кейтом Флинтом, партнерство с Rock Altitude Festival. Такой набор говорит об активности, динамичности. Я прав? Есть ли у вас планы по выпуску классических костюмных моделей?
Да, вы правы. Graham выражает себя как смелый, динамичный и современный бренд. В то же время наша последняя новинка в высшем премиальном сегменте Graham Geo.Graham The Moon при всей своей классичности демонстрирует своего рода просто гиперактивность.
Прежде чем прийти на российский рынок, сколько времени вы потратили на его изучение? Практически уверен, что у нас найдутся покупатели на самые авангардные ваши модели.
С 2001 года наши взгляды были устремлены на Россию, за это время мы внимательно изучили рынок, нашли надежного партнера, осознали запросы и ожидания потенциальных клиентов – и вот мы тут. Долгий подготовительный этап является залогом успеха, ведь на рынок роскоши нельзя прийти внезапно и ждать немедленного успеха.
Chronofighter 1695 с гравировкой задней крышки говорит, что у вас есть опция персонализации моделей. Она рассчитана на большие партии часов, например, для определенного рынка или можно заказать собственный рисунок в одном экземпляре?
В этой модели мы хотели прежде всего самовыразиться. Тонкая гравировка на задней крышке часов повышает стоимость розового золота, на котором она сделана. Подобная опция доступна некоторым нашим привилегированным клиентам, но она всегда должна отражать эстетическую концепцию марки. Мы считаем, что часы – это не только механизм и циферблат, но и каждая деталь: стрелки, заводная головка, материалы, функции и задняя крышка корпуса вместе создают идеальный прибор для измерения времени.
Комментарии (1)
Aziz 06.02.2013 09:11
We could've done with that iinsght early on.
Оставить комментарий