Часовая амбивалентность Александра Самедова
10.11.2017
Московский «Спартак», в прошлом сезоне ставший чемпионом России, довольно неудачно начал сезон. Возможно, поэтому полузащитник столичного клуба и сборной России Александр Самедов не горел большим желанием разговаривать о футболе, зато с большим удовольствием откликнулся на просьбу рассказать WATCH о своей коллекции часов и даже согласился попозировать с ними, надев одновременно две самые любимые модели Rolex и Urwerk.
На нашу встречу вы принесли с собой трое часов: Urwerk, Rolex и Harry Winston. А сколько их всего в вашей коллекции?
Коллекция у меня не такая и обширная, лишь семь моделей. Первыми были Zenith, купил их просто потому, что понравились. Да и остальные я приобретал, не глядя на бренды, просто выбирал, что по душе. Urwerk, которые сейчас на мне, получил в подарок от близкого друга. Очень красивые часы, одни из моих любимых. Надо сказать, что со временем мои вкусы несколько изменились. Если раньше я отдавал предпочтение более спортивным моделям, с каучуковыми ремешками – такие у меня Harry Winston, то в последнее время стал больше любить более классические варианты. Чаще ношу свои Rolex, думаю, что в будущем куплю себе еще одни.
Почему вы вообще стали носить часы?
Раньше я относился к часам не очень серьезно, часто не надевал. Потом полюбил и начал уделять им больше внимания, потому что считаю их очень красивым аксессуаром. Теперь вот специально подбираю модель под одежду. Время на часах, понятное дело, никогда не смотрю – для этого давно есть смартфоны.
Футболистам часто дарят часы как призы. Что вы делаете с такими подарками?
Да, периодически такое случается. Есть несколько именных моделей, но они не настолько хороши, чтобы их носить. Просто лежат где-то дома.
Обсуждаете ли часы с коллегами по сборной и «Спартаку»?
Большинство футболистов любят часы, по-настоящему разбираются в них. Причем у всех разные вкусы. Есть и те, кто буквально повернут на часах, такие могут говорить на эту тему постоянно. Такие в сборной, например, Федя Смолов и Саша Кокорин. У них большие коллекции.
А кто, по вашему мнению, из ваших коллег самый стильный?
Тоже, наверное, назову Смолова. Он всегда отлично выглядит. Могу отметить и тренера «Спартака» Массимо Карреру. Он всегда хорошо одет, его итальянские классические костюмы с зауженными брюками мне очень нравятся – думаю, такой стиль мне тоже подходит.
Большинство футболистов – и тот же Смолов – щеголяют татуировками. Почему их нет у вас?
У меня свое видение. Согласен, что у ребят есть татуировки, это выглядит красиво. Я не осуждаю тех, кто набивает тату, но сам не вижу в этом смысла. Не мое.
Как вы выбираете одежду? Если ли у вас стилист?
Полностью доверяю своему вкусу и все покупки делаю сам. Раньше часто ездил в Милан, долго выбирал какие-то яркие вещи, рваные джинсы. Сейчас начал одеваться гораздо строже – однотонные майки, классические рубашки, кардиганы. Бренды особенно не важны – да, признаюсь, что раньше обращал внимание на лейбл, но сейчас предпочитаю просто удобные вещи, которые хорошо на мне смотрятся.
Часы сразу на два запястья Александр Самедов надел по нашей просьбе, за что ему большое спасибо. Так неожиданно встретились две противоположные по философии модели: Rolex Oyster Perpetual Cosmograph Daytona в корпусе из золота Everose с автоматическим заводом за 2 175 000 рублей и титаново-стальные Urwerk UR-105 M AlTiN с покрытием AlTiN, ручным заводом, выпущенные лимитированной серией (77 экземпляров) и доступные в России по цене 4 144 100 рублей.
То же можно сказать и об автомобилях?
Я давно определился с любимым брендом. Уже 12 лет езжу на Range Rover, раньше на версии Sport, сейчас же просто на классическом. Меняю автомобиль раз в три-четыре года, с ума не схожу.
При выборе места для отдыха вы столь же консервативны?
И да и нет. У меня есть всего месяц отпуска, и мы с семьей всегда проводим его в Таиланде. Мне нравится эта страна, ее культура, люди, кухня. Отели, конечно же, меняем, но в пределах Пхукета.
Культурный отдых – это про вас?
С огромным удовольствием хожу и в кино, и в театр, пусть и гораздо реже, чем хотелось бы. В кинотеатр иду, как правило, спонтанно, когда есть свободное время, и выбираю сеанс прямо на месте, вслепую. Иногда везет, иногда нет. На «Матильду» еще не ходил – если честно, я как-то упустил все новости, связанные с этим фильмом. В театре был летом – в МХТ на «Свидетеле обвинения» с Игорем Верником. Потом еще раз покупал билеты, но сходить не смог.
Футболисты, получающие немалые суммы, периодически вкладываются в рискованные предприятия и теряют деньги. Есть ли у вас финансовый советник?
Вкладываются, рискуют и порой теряют деньги не только футболисты – это нормально. Винить можно только себя. Другое дело, если тебя кто-то обманул, и вот это действительно неприятно. У меня, слава богу, все более-менее нормально. Да, есть человек, который занимается финансовыми вопросами, но в целом инвестициями я не занимаюсь. Есть ресторанный бизнес, которым руководит моя супруга.
Довольны тем, как идут дела в вашем кафе «Сирень» в парке «Сокольники»?
Вполне. Да, это непростой бизнес, но я учусь каким-то вещам, узнаю новое. Хотя, конечно, на такие вещи у меня мало времени, и всем занимается Юля, моя супруга.
А у вас есть любимые рестораны в Москве?
Выбираю по настроению. Особо отмечу Nobu – там бываю довольно часто. Очень люблю «Марио». Но этими двумя ресторанами список не ограничивается, предпочитаю разнообразие.
Карьера футболиста налагает ограничения на выбор блюд?
Конечно, приходится во многом себе отказывать. Нужно ведь держать себя в форме и поддерживать вес. Конечно, у меня нет какого-то списка запрещенных блюд, я примерно представляю, что можно есть, а что нельзя. Самая большая жертва – жареная картошка.
Многие спортсмены занимаются благотворительностью, но по-разному относятся к вопросу, афишировать добрые дела или нет. Вы на чьей стороне?
50/50. Согласен, говорить о благотворительности нужно, чтобы люди брали с тебя пример. Но кричать об этом на каждом углу тоже неправильно. Многие просто следуют душевному порыву, помогают и не стремятся к огласке. И это очень хорошо.
Хотели ли бы вы кардинально все изменить и уехать жить и играть в Европу?
Да, хотел бы, жутко интересно поиграть год-два в другой лиге, пожить в другой культуре. Но в 33 года такое уже сложно реализовать. Буду реалистом – вряд ли у меня это получится. Сейчас я счастлив в «Спартаке».
А ваши дети будут жить в Европе, играть в футбол?
Рано об этом говорить, вырастут и решат сами. Старший проявляет интерес к футболу, но стремления быть профессиональным игроком у него нет. Он повернут на хип-хопе, на танцах. Мое дело – помогать ему в его начинаниях.
А вы увлекаетесь другими видами спорта, помимо футбола?
Конечно. Люблю хоккей. Большой фанат NBA и NHL, подписан на многие сайты, постоянно смотрю хайлайты. В машине смотрю игры в повторе. Переживаю за нью-йоркские команды, то есть совсем не за лидеров. Rangers отвратительно начали сезон, да и Brooklyn Nets не отнесешь к фаворитам. Начал болеть за них давным-давно, вот и не изменяю принципам.
Место съемки: Agalarov Estate
Оставить комментарий