18+

Часы для неспешной жизни

Текст: Константин Старцев

31.05.2016

Jdw_office_891ae

Жером де Витт – личность в часовой индустрии уникальная. Он ведет свою родословную от Наполеона I, при этом имея русские корни. До прихода в производство часов Жером не имел соответствующего опыта, но этот факт никак не повлиял на его творчество. Почти сразу часы DeWItt стали узнаваемы и желанны. О секретах своего бренда, усталости от гаджетов и влиянии кризиса на сегмент высокого часового искусства Жером рассказал WATCH на выставке в Базеле.

Начало 2000-х было временем очередного расцвета часовой индустрии. Тогда вы и основали свою компанию. Что нового хотели привнести в индустрию, и насколько это удалось?

В первую очередь стоит признаться, что я начал работу в часовой сфере без каких-либо специфических знаний. Это была просто попытка создать качественный продукт – вместе с одним часовщиком мы решили сделать часы. Причем задумали весь процесс как в старые добрые времена: одна модель – один мастер. Вот так и появился DeWitt. Вот это сегодня мы и привносим в индустрию – нашу философию, наше видение часовой механики, дизайна, смелость и открытость всему новому. А что будет в XXI веке? С высоты 13-летнего опыта могу сказать, что есть и будет только эксклюзив. Уникальные часы, созданные с применением современных инновационных технологий, с революционными техническими и дизайнерскими решениями. Как раз то, что есть у DeWitt.

Как высокое часовое искусство реагирует на появление конкурентов – умных часов? Вам лично интересно носить какой-нибудь гаджет, который будет принимать сообщения, измерять количество шагов и калорий?

Для того чтобы наслаждаться красотой, нужно быть свободным. А свобода – значит, что не надо быть активным. Возьмем Apple Watch. Утром я выходил из комнаты, взяв с собой компьютер, iPhone, еще один компьютер, полкилограмма проводов, потому что для каждого гаджета нужен свой, ведь все стремятся делать деньги, поэтому провод от одного прибора не подходит к другому. Мне кажется, что я не смог бы жить с часами, которые требовали бы подзарядки каждые восемь-десять часов. Что такое умные часы? Нечто среднее между компьютером и прибором для измерения времени. Если мы по-честному посмотрим на то, как живем сегодня, то увидим, что хотим делать все одновременно. А это невозможно! В прежние времена, когда вы готовили, скажем, званый ужин, то проводили за плитой до шести часов. Сегодня вам хочется за короткое время получить тот же результат. Так теряется понятие о реальности. Мне, например, нравится деревня. Я люблю прогулки по лесу. И когда делаю это, иногда вижу грибы. Вы знаете, у грибов есть корни, ножка и большая шляпка. Обычно в течение недели шляпка становится слишком большой и слишком тяжелой, и все разваливается. Попытайтесь это запомнить: есть корень – это основа жизни гриба, но если вы продолжите нагружать на нее все больше и больше, все быстрее и быстрее, делать все в одно и то же время, то в итоге потеряется связь между шляпкой и корнями. Так и мы с вами. Не нужно пытаться успеть все и сразу.

Мне кажется, что я не смог бы жить с часами, которые требовали бы подзарядки каждые 8–10 часов

Многие марки испытывают трудности из-за падения спроса в Китае. Какие рынки вы считаете своими основными?

Просто включите свой компьютер и посмотрите котировки акций, не важно, каких. Вы увидите, что кривая идет то вверх, то вниз. Мы не можем предугадать. Для нас рынок – сложное явление. Но у нас небольшие партии часов, и поэтому речь идет об очень избирательном потребителе. Каждый хочет иметь что-нибудь уникальное. И в этом наше преимущество. Иногда DeWitt покупают китайцы, иногда русские, но мы никогда не знаем, кто станет клиентом очередной модели. Мы не являемся чем-то трендовым. Вот на выставке в Базеле я, например, не останусь до конца, потому что лечу в арабскую страну, где решили преподнести в подарок правителю уникальные часы. Они позвонили мне и сказали, что хотят особенную модель, я сделал так, как они просили. Потом выяснилось, что надо подарить часы и сыну правителя. Поэтому мы должны встретиться и обсудить, так как мы в итоге делаем две уникальные модели. Работая таким образом, ты не слишком зависим от рынка, его роста или падения.

В свое время вы привлекли к себе внимание, представив на аукцион Only Watch в 2007 году модель Incognito. Доволен ли клиент часами?

Тот, кто купил эти часы, – мечтатель, и очень своеобразный. Я назвал ту модель Incognito, потому что не хотел раскрывать ее до самого конца. Only Watch – благотворительное мероприятие. И для покупателя нередко важны не сами часы, а их покупка, как вызов самому себе, желание пожертвовать и тем самым совершить хороший поступок. Мы видим, что аукцион с каждым разом набирает обороты. И будем продолжать делать специальные часы. В прошлом году я взял за основу модель Out of Time, потому что она символизирует реальное время, время, которое летит, то, что мы исследуем, и то, с чем мы боремся. Горы и снег на них сделаны из бриллиантов, так у нас получился лунный пейзаж, немного как в «Маленьком Принце»: надежда и желание. Так передана идея времени, которое проходит. Женщина, которая купила те часы, была очень счастлива и сказала, что оставит их себе. Так было и с Incognito. Конечно, если их перепродадут, то смогут вернуть потраченные деньги, но я подозреваю, что часы останутся в семье на несколько поколений, станут фамильной драгоценностью, легендой.

DeWitt 

Academia Mathematical

Индикация часов и минут осуществляется при помощи прыгающих цифр, стрелки на циферблате отсутствуют. Корпус модели диаметром 42,5 мм изготовлен из розового золота и водонепроницаем до 30 метров.

Фото по теме

Оставить комментарий

1b3270646bc04f60d69092154e94cc2bc8091576



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...