18+

Догнать мечту

Текст: Константин Старцев

12.09.2016

1

Уйти со стабильной работы, на которой провел последние 30 лет, и основать собственный независимый бренд за три года до пенсии – именно так поступил Лоран Феррье. Уже с первыми своими часами мастер завоевал одну из престижных наград часовой индустрии – Grand Prix d'Horlogerie de Genève. Возможно, решиться на столь крутой поворот в своей жизни Лоран смог в том числе и потому, что он не только потомственный часовщик, но и гонщик, дважды побеждавший в легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана», а значит, привыкший к риску и скоростям. О том, почему крупным брендам не просто конкурировать с маленьким ателье и чем плоха слишком стремительная эволюция, он рассказал WATCH.

Расскажите о главных этапах своего пути в часовом мире. Какие шаги и чьи советы стали решающими?

Более 40 лет я работал с лучшими часовыми компаниями и мастерами, а 30 лет своей жизни провел вместе с Patek Philippe, где отвечал за развитие. Мой отец и дед также трудились в индустрии, поэтому создание собственной марки было давней мечтой. Но путь к ней занял много времени. Все началось в 1976 году во французском Ле-Мане, где во время суточного гоночного марафона я встретил Франсуа Серванена, промышленника и пилота. Три года спустя на Porsche 935 T в составе команды Kremer Racing мы финишировали в Ле-Мане третьими! В честь такого достижения я предложил Франсуа приобрести первые Patek Philippe. На что получил от него предложение: «А почему бы нам самим не сделать свои часы?» Мы пообещали друг другу, что однажды обязательно вернемся к этой идее. В 2009 году он звонит мне и спрашивает: «Ну что, будем делать часы или нет?» В некотором роде это стало настоящим сумасшествием – за три года до пенсии начать собственное дело! С другой стороны, почему бы и не попробовать, тем более имея карт-бланш от друга-инвестора. На тот момент мой сын разрабатывал механизмы в Roger Dubuis, и я подумал, что такое приключение может быть ему интересным. Так в 2010-м мы сделали свою первую модель и поехали с ней в Нью-Йорк на встречу с коллекционерами. Один из них сразу же спросил, собираемся ли мы участвовать с нею в Grand Prix d'Horlogerie de Genève. Честно говоря, о таком повороте мы даже не думали, но он настоял и выдвинул наши Galet Classic Tourbillon Double Spiral на конкурс. В итоге они обошли как F.P. Journe, так и Vacheron Constantin. Вот так была запущена новая марка Laurent Ferrier. Думаю, ключом к успеху послужил тот факт, что я сделал свои часы такими, какими хотел, – с турбийоном с двойным балансом.

Гаджеты слишком быстро меняются, нам нужно постоянно покупать новые. А если через 100 лет хранения в коробке вы достанете механические часы и заведете их – они будут работать!

Главный разговор вашей жизни состоялся на «24 часах Ле-Мана». То есть гонки – ваша вторая страсть после часов?

Да, я участвовал в «24 часах Ле-Мана» семь раз и дважды выигрывал этот суточный марафон. После часовой школы устроился в Patek Philippe, но главной страстью оставались гонки.

Ваши часы имеют очень традиционный дизайн. Означает ли это, что вы не задействуете компьютер при проектировании очередной модели? 

Обычно я разрабатываю наброски, которые затем мой сын оцифровывает для своего удобства. На этом этапе мы много взаимодействуем, поскольку сам я не использую в работе компьютер, а сын подбирает специальное программное обеспечение для дальнейшего 3D-конструирования и тестирования механизмов.

Какова стратегия развития вашей компании?

Она заключается в дальнейшем производстве часов, безупречных по дизайну и финишной обработке, таких, которые ценятся коллекционерами. Наши инновационные калибры и внимание к мелким деталям – то, что любят поклонники Laurent Ferrier. Мы будем продолжать следовать своим высоким стандартам и планируем расширить линейку в разных ценовых сегментах. Наш бренд еще молодой и энергичный, у нас много идей. В 2015-м марка отметила пятилетие, за это время мы узнали своих клиентов и познакомились с выдающимися коллекционерами. Но сейчас важно повысить узнаваемость марки среди более широкого круга любителей высокого часового искусства. Хочется, конечно, немного расширить наше представительство на различных рынках, но в то же время сохранить дружеские отношения со старыми и проверенными партнерами, которые поддерживали нас все эти годы.

Tourbillon Double Balance Spring

Турбийон с двойной пружиной баланса Лорана Феррье сертифицирован обсерваторией Безансона, его точность составляет 1,29 секунды в сутки. Корпус диаметром 41 мм предлагается из белого или розового золота. Запас хода составляет около 80 часов.

Последние лет 20 набирают силу независимые ателье и часовщики. С чем связана их популярность и станут ли они серьезными конкурентами крупным брендам?

На самом деле не может быть настоящей конкуренции между большими компаниями, производящими 100 тысяч экземпляров в год, и нашим небольшим ателье с объемом производства 120 часов. Laurent Ferrier – гибкая структура, способная работать персонально с каждым клиентом, учитывая его пожелания. Большой бренд такого уровня сотрудничества вам не предложит.

Полугодовые финансовые отчеты крупнейших групп показывают, что индустрия переживает нелегкие времена. Помимо очевидных проблем – снижение экономического роста и антикоррупционные законы в Китае, потеря туристической привлекательности Европы, какие бы вы отметили причины этого кризиса?

В принципе, вы перечислили главные. Я бы добавил еще геополитическую нестабильность в ключевых для часовой индустрии регионах, низкие цены на нефть и президентские выборы в США. Все эти факторы влияют на поведение клиентов – они крайне осторожны в тратах. С другой стороны, количество богатых людей на планете увеличивается, а это потенциальные ценители haute horlogerie. Более того, наши объемы невелики, чтобы реагировать на глобальные изменения в мире. У бренда много поклонников, но успех не приходит легко, мы продолжаем последовательно работать, придерживаясь нашей концепции, и благодаря этому, уверен, сможем достичь хороших результатов.

Laurent Ferrier – гибкая компания, способная работать персонально с каждым клиентом, учитывая его пожелания. Большой бренд такого уровня сотрудничества вам не предложит

Компании, работающие в высоком ценовом сегменте, снисходительно смотрят на попытки коллег из TAG Heuer или Bulgari создать «умные» часы. А что думаете вы: кто выиграет борьбу за запястья – современные гаджеты или традиционные модели?

Вы знаете, если бы мои отец и дед были бы живы сегодня, они смогли бы починить любые мои часы. Вероятно, даже отремонтировали бы портативный радиоприемник. Но вот уже мобильные телефоны им оказались бы не по силам. Эти девайсы эволюционируют очень стремительно. С технической точки зрения я в восторге от того, на что способны такие приборы, считаю их чудом. С другой стороны, скажем, через 30 лет, какую ценность будут иметь наши телефоны? Станут ли они редкими, как уникальные часы? Гаджеты слишком быстро меняются и прямо на наших глазах утрачивают актуальность. Нам нужно постоянно покупать новые, с более мощной батареей, большим объемом памяти, хорошим расширением экрана, дополнительными функциями. А если через 100 лет хранения в коробке вы достанете механические часы и заведете их – они будут работать! Эта ситуация похожа на ту, что происходит в автомобильном мире. В прошлом Ferrari собирались вручную и были полностью механическими. Сегодня после необходимого ремонта такие машины вполне исправны и выросли в цене в разы. А вот современные автомобили напичканы цифровыми технологиями и без постоянного обновления не пригодны ни к сервису, ни к эксплуатации.

Какие советы вы бы дали молодым часовщикам, кто родился в стране без давних часовых традиций? 

Несмотря на трудные времена, Швейцария остается, возможно, лучшим местом для обучения, приобретения опыта и успеха. Русские мастера также могут рассчитывать на успех, пройдя обучение у своего более опытного коллеги – у вас много талантливых часовщиков. А вообще, я думаю, ничего не должно отвлекать и мешать увлеченному человеку достичь своей цели.

Galet Traveller Globe Night Blue

Модель выпущена по специальному заказу эксклюзивного представителя марки в Лондоне – William & Son. Великобритания отмечена золотом на эмалевой карте мира. На циферблате стрелки указывают текущее время, апертура на «9 часах» – домашнее время, окошко на «3 часах» – дату.

Фото по теме

Оставить комментарий

8a32dd4cb872eb27be6ad652a6b8131177b415c3



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...