Исповедь королевы
15.01.2021
В ее фильмографии невероятное множество образов: от смешных и нелепых до мощных и трагичных. Инна Чурикова – и великая клоунесса, и великая драматическая актриса. Причем этот переход часто бывает мгновенным, и на этой дуальности выстраивается роль, что делает ее неповторимой и запоминающейся. Так было, например, в фильмах «Начало» Глеба Панфилова и «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского. Инна Чурикова не часто дает интервью, но летом этого года сделала исключение: с ее онлайн-беседы с британским журналистом Юрием Голигорским в прямом эфире Facebook стартовал проект встреч со звездами театра и кино Tête-à-tête, организованный продюсерской компанией Elephant Production. По желанию Чуриковой первый эфир прошел в поддержку благотворительного фонда «Артист», помогающего ветеранам кино и театра. Во время беседы Инна Михайловна поделилась воспоминаниями о ярких событиях в жизни и карьере.
О встрече с Глебом Панфиловым
Я очень хорошо помню этот день. Я приехала рано утром в Ленинград, сижу в маленькой комнатке, ожидая встречи с режиссером. Открывается дверь, и входит Глеб Панфилов. Я посмотрела в эти глаза и сразу поняла, что что-то изменится в моей судьбе. И это будет нечто большее, чем удачные съемки в картине. Так оно и получилось. Моя жизнь без Глеба была бы совершенно иной.Судьба фильма «В огне брода нет» тоже сложилась очень хорошо. Я предчувствовала это, как только прочитала сценарий. И сразу влюбилась в свою героиню Таню Теткину. Полюбилась наша игра и жюри кинофестиваля в Локарно, отдавшему картине главную награду – «Золотого леопарда». Удивительно, что, несмотря на то что артистам награда не присуждается, мне подарили брошь невероятной красоты – камею на золотой цепочке.
О фильме «Начало»
Этот сценарий мой муж писал для меня. Можно сказать, что в какой-то степени эта роль биографична. Сюжет фильма рассказывает о простой девчонке – скромной ткачихе из маленького городка Речинска. Но ей довелось сыграть незаурядную личность – Жанну д’Арк. Я давно мечтала о роли этой легендарной женщины. Для Глеба Орлеанская дева тоже любимый персонаж. В итоге в фильме воплотилась наша общая мечта. Говорят, что в руанском музее на стене висит мой портрет в образе Жанны д’Арк. Я сама не видела, но это очень приятно.Нам ведь не дали в свое время снять фильм о Жанне д’Арк, отказав в финансировании, и я до сих пор считаю эту роль своей главной несыгранной. Но радует, что, к примеру, Фредерик Миттеран (министр культуры Франции в 2009–2012 годах, племянник президента Франсуа Миттерана. – Прим. WATCH Russia) так не думает. Когда он нам с Глебом вручал Орден изящных искусств и словесности, муж посетовал на то, что ему так и не дали снять фильм про Жанну. На что Фредерик возразил: «Но вы уже сняли его! И это фильм “Начало”». Кстати, удивительная история, что мы познакомились с Фредериком, когда были с этим фильмом в Париже. Мы снимались в программе о культуре, где он был тогда ведущим, а после записи гуляли, танцевали, ужинали в ресторане и вместе провели совершенно замечательный вечер.
О Петре Тодоровском
В первую очередь вспоминается та поразительная легкость общения, которая царила на съемочной площадке фильма «Военно-полевой роман». Петр Тодоровский – человек невероятного оптимизма, удивительного чувства юмора и искренности. Я помню, что мы очень много импровизировали. Петр, как и Глеб, бесконечно любил импровизацию. Мы однажды провели вместе время в Одессе – и что за дивные вечера у нас были! Цветущая акация, песни под гитару в исполнении Петра и его жены, прогулки по городу после наших дневных съемок и бесконечный смех…
Про «Ленком» и сцену
Я очень тоскую по Марку Захарову. Он построил наш театр «Ленком», предлагал мне замечательные роли, верил в меня и делал фантастические спектакли. Когда я на сцене, мне всегда хочется выстроить между артистами атмосферу жизни и естественности, чтобы не было ощущения, что мы «играем в театр». Я люблю наблюдать за тем, как спектакль с годами растет, становится все лучше и лучше и как мы все меняемся в нем.
Про Англию и королеву
В спектакле «Аудиенция» я играю Елизавету II. Я очень люблю британскую королеву и всегда следила за ней, а после знакомства с замечательной пьесой Питера Моргана прониклась к Елизавете еще более теплым чувством. Она очень любит Англию и несет ответственность за своих подданных. Вот только вчера мы с моим сыном Иваном слушали речь Елизаветы, записанную во время пандемии, где она так просто и сердечно просит всех побыть дома, набраться сил и пережить это сложное время. Ни один из политиков не нашел таких слов, а королева нашла! Читая новости о Елизавете, мне порой кажется, что я вместе с ней испытываю радость и гордость или, наоборот, расстраиваюсь. Я люблю английскую классику: Шекспира, Эдгара По. Мне симпатичны британские кино и артисты, и я с наслаждением сыграла бы что-нибудь на английском. Только пусть это лучше будет за пределами Голливуда, в Британии.
О желаниях и мечтах
Я не хотела бы быть режиссером. Это очень ответственно, для этого надо иметь соответствующую силу воли! За режиссерское дело стоит браться только тогда, когда ты точно знаешь, что можешь это сделать и какую новую историю ты хочешь миру рассказать. И сделать хорошо.В чем я не могу себе отказать? В любви к сыну и мужу. В чувстве любви к моим партнерам по театру «Ленком» и спектаклю «Аудиенция», который мы играем в Театре им. Вахтангова. Не могу отказать в любви к цветам. За время карантина я успела посадить очень много цветов, и сейчас участок поражает разнообразием своих красок.Человек должен быть совестливым. Мне кажется, это самое главное в человеке. Быть совестливым, не возноситься высоко и много трудиться.О заботе о старшем поколенииПожилых людей надо любить, надо гордиться ими и делать им регулярные подарки. Почему я решила своей онлайн-встречей поддержать фонд «Артист»? Потому что наступает такой момент, когда надо помогать. И помогать материально. Не стоит забывать о том, что у нас есть артисты в возрасте, которым нужна помощь. Я знала многих ушедших от нас: Тамару Носову, Георгия Вицина, Анастасию Георгиевскую. Очень талантливых людей, которых любили миллионы зрителей, о них писали газеты, а потом их забывают, они остаются без средств к существованию и трагически заканчивают свою жизнь. Этого не должно быть. Фонд помогает ветеранам сцены и финансово (лечением, медикаментами, продуктами), и морально, что ничуть не менее важно.Я близко знаю учредителей фонда «Артист» Женю Миронова и Машу Миронову, они направят все средства на помощь тем, кому она действительно нужна. А не как известный персонаж Ильфа и Петрова, обворовывающий пожилых людей. Этому фонду и людям можно доверять.
Оставить комментарий