Коктейль для автогурмана
28.09.2012
Выставить на аристократические земли британского поместья десятки тысяч зрителей и сотни автомобилей разных эпох. Присыпать щепоткой кинозвезд, пилотов «Формулы-1» и суперкаров, взбалтывать и перемешивать все в течение нескольких дней. Таков рецепт ежегодного Фестиваля скорости в Гудвуде, который сами организаторы называют «самой большой в мире автомобильной вечеринкой на открытом воздухе».
История одного из грандиозных в автомобильном мире событий восходит к 1936 году и человеку, чье будущее определил скромный Ford T. Фредди Марч, 9-й герцог Ричмонда, родился в 1905-м и заболел автомобилями в семилетнем возрасте, когда его отец приобрел одну из первых в Великобритании «жестянок Лиззи». Во время учебы в Оксфорде молодой Марч предпочитал гонки на мотоциклах и копание в двигателях изучению сельского хозяйства. Университетский диплом аристократ так и не получил: пошел работать простым механиком в Bentley Motors, из-за чего лишился уважения семьи и ее финансовой поддержки. Вопреки обстоятельствам, Фредди двигался вперед: победил в гонке Brooklands, затем создал собственную гоночную команду, а в 1934-м открыл March Models – ателье, где вручную, под заказ, собирали гоночные авто.
В 1935-м Фредди унаследовал четыре герцогства и поместье Гудвуд под Вест-Сассексом. А уже в следующем году там поселился автоспорт. Фредди устроил светский прием для друзей из клуба владельцев Lancia, сделав одним из пунктов программы любительский заезд на местный холм. Именно этот «автораут» и принято считать прототипом современного Фестиваля скорости. В 1948-м рядом с поместьем появилась гоночная трасса Goodwood Motor Circuit, где проводились состязания до 1966 года, после чего трассу закрыли из-за возросших требований безопасности.
Внук Фредди Чарльз Марч решил вернуть Гудвуду былую славу одного из центров британского автоспорта и в 1993-м организовал в поместье гонку на исторических спорткарах. Маршрут пролегал по укороченному холмистому участку трассы протяженностью 1,86 км. Хотя первый Фестиваль скорости совпал с 24-часовой гонкой в Ле-Мане, посмотреть на затею Марча съехалось 25 тысяч человек.
В этом году мероприятие продлилось четыре дня, с 29 июня по 1 июля, и его посетили в общей сложности 185 тысяч зрителей – новый рекорд для Goodwood Festival of Speed. Что же они увидели за несколько дней в Гудвуде?
Карнавал новинок
Уже третий раз подряд в рамках фестиваля проходит Moving Motor Show, «передвижной автосалон». Автопроизводители и раньше использовали Гудвуд для презентации новинок, но с 2010 года современному автопрому выделяется отдельный день, когда желающие могут не только увидеть, но и «пощупать» дебютантов.
Особенностью для Гудвуда стала презентация автомобилей в камуфляже. Одни из самых долгожданных премьер были представлены «одетыми» в пеструю пленку, скрывающую детали дизайна. Зрители могли получить представление о динамике новинки и общей форме кузова, остальное приходилось угадывать под броскими геометрическими узорами облегающего «белья». Полное «разоблачение» закамуфлированных прототипов обычно происходит на международных автосалонах, а показ в Гудвуде становится одним из способов подогреть интерес публики.
В пленке, испещренной буквами F, например, совершил демонстрационный заезд опытный образец Jaguar F-Type, новый спорткар британского автопроизводителя. Двухместный кабриолет с полностью алюминиевым кузовом появится в продаже в середине следующего года и составит конкуренцию Porsche Boxster. В компании отмечают, что в отличие от купе и кабриолетов серии XK, относящихся к классу «гран туризмо», новинка станет истинным спорткаром. Посетители Гудвуда смогли оценить классические пропорции родстера и звук трехлитрового V6 с механическим нагнетателем, разработанного специально для этой модели.
Камуфляж на другом прототипе в действительности являлся чистой формальностью. Наряду с закамуфлированным Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 63 AMG немецкий производитель привез серийный Mercedes-Benz CLS Shooting Brake без маскирующей пленки. Ожидается, что у «спорт-универсала» Mercedes-Benz CLS, собранного в подразделении AMG, будет V8 объемом 5,5 л с двумя турбинами (до 557 л. с.), а внешние отличия сведутся к агрессивному аэродинамическому обвесу.
Новинки автопрома появляются в Гудвуде в камуфляже, что еще больше подогревает интерес публики«Прятал лицо» и самый демократичный из показанных в Гудвуде спорткаров – новый Renault Clio RS. Нынешнее поколение Clio RS считается одним из наиболее «правильных» заряженных хетчбэков, но создатели следующего уверяют, что автомобиль будет еще быстрее и легче предшественника. Вместо двухлитрового атмосферного двигателя на Clio RS установят турбомотор 1,6 л мощностью 200–210 л. с. Ярче станет и внешность, выполненная в новом стиле французской компании, с плавными обводами и массивным «бриллиантом» логотипа в центре радиаторной решетки.
К радости зрителей, обклеить новинки камуфляжной пленкой решили не все автопроизводители. Во всей красе предстал Aston Martin Vanquish – новый флагман марки, замена купе DBS. Автомобиль стоимостью около 300 тысяч долларов оснащен 6-литровым V12 мощностью 573 л. с. Под элегантным кузовом из алюминия и карбона нашлось достаточно пространства не только для двух полноценных мест и двух «детских», но и для 368 л багажа.
Похожее сочетание скорости и комфорта предложила компания Bentley, выкатившая на трассу Гудвуда новую модификацию популярного Bentley Continental GT, который вместе с дополнительными 50 л. с. получил приставку Speed к имени. С шести литров V12 в Bentley удалось снять 616 л. с. благодаря двойному турбонаддуву, что вкупе с доработанной трансмиссией сделало Bentley Continental GT Speed самым быстрым автомобилем в истории марки: максимальная скорость достигает 329 км/ч.
Шестьсот шестнадцать лошадиных сил приобрел в ходе доработок еще один «британец» – гораздо более редкий и бескомпромиссный. Среднемоторному суперкару McLaren MP4-12C перепрошили электронные «мозги» двигателя V8 битурбо объемом 3,8 л, сняв дополнительные 25 л. с., и уменьшили время смены передач в роботизированной трансмиссии. Дорожный болид от известной своими спортивными достижениями компании теперь можно заказать с новыми вариантами окраски кузова, перфорированной кожей и алькантарой в интерьере. Новинку «выгулял» перед публикой чемпион «Формулы-1» 2009 года Дженсон Баттон.
Японская Mazda MX-5 давно прижилась в Великобритании: здесь продано около 100 тысяч экземпляров этого популярного родстера (общий тираж, занесенный в Книгу рекордов Гиннесcа, составляет 900 тысяч). В Гудвуде показали «концептуальную» MX-5, собранную словно по результатам опросов энтузиастов модели: с увеличенной до 208 л. с. мощностью (в стандарте 2-литровый атмосферный двигатель развивает 170 л. с.), с «боевым» карбоновым обвесом, сиденьями Recaro и настраиваемой подвеской. В Mazda говорят, что Mazda MX-5 GT Concept была десантирована в Гудвуд для «изучения реакции потенциальных клиентов», и если маркетологи оценят ее положительно, модель может пойти в серию.
Автомобильный флот Елизаветы II
Уже 18 лет неотъемлемой частью Фестиваля скорости в Гудвуде считается конкурс элегантности автомобилей Cartier Style et Luxe, проходящий на лужайке перед гудвудским особняком. Обычно в конкурсной программе представлены не менее 50 машин разных эпох, разбитые по 10 классам. Однако в этом году экспозицию целиком посвятили Елизавете II и 60-летию ее царствования. Помимо автомобилей из личной коллекции Ее Величества в Гудвуд доставили экипажи, использовавшиеся во время зарубежных визитов монаршей особы. Представители королевского двора даже собрали игрушечные машинки, побывавшие в руках августейших персон! Жюри разбило коллекцию на пять классов: официальные лимузины и экипажи, транспорт для официальных зарубежных визитов, автомобили для работы, личные машины королевской семьи, игрушечные модели.
Среди «домашнего» официального транспорта, например, фигурировали Rolls-Royce Phantom V 1961 года, модифицированный таким образом, чтобы его с легкостью можно было перевозить на королевской яхте Britannia, 30-сильный Daimler Double Six 1929 года и даже вагон из королевского состава, датируемый 1920 годом выпуска. С личного разрешения Николя Саркози в Гудвуд привезли Citroёn SM Decapotable. Этот элегантный кабриолет с кузовом от ателье Chapron возил Ее Величество во время визита во Францию в 1972-м. В США королева передвигалась на Lincoln Cosmopolitan 1950 года с конструкцией крыши bubble top – на таком же ездили Труман, Эйзенхауэр, Кеннеди. «Рабочие лошадки» из кортежа королевы были представлены такими машинами, как Ford Zephyr Estate, специально построенный в 1956-м для перевозки багажа, и Vauxhall Cresta Friary Estate 1961-го, оборудованный для комфортного обитания любимцев Елизаветы II – собак породы корги.
Гоночный Bentley 1929 года из коллекции часового мастера Джорджа Даниэлса был продан за 7 908 098 долларовАбсолютным же победителем конкурса элегантности признали Aston Martin DB6 MKII Vantage Volante 1969 года, который принц Уэльский получил на свой 21-й день рождения. DB6 выпускался довольно долго, но кабриолет Volante Vantage с 4-литровой «шестеркой» и карбюраторами Veber – крайне редкая модификация, предмет охоты коллекционеров на аукционах. К тому же в 2008-м по указу принца машину переоборудовали для езды на биоэтаноле, который вырабатывается из отходов производства британских винокурен, – «аристократа» из мира автомобилей осталось разве что научить курить сигары…
Bentley Джорджа Даниэлса
Автомобильную историю в Гудвуде можно было не только увидеть воочию, но и приобрести. 29 июня аукционный дом Bonhams провел торги, на которых раритетного металла распродали на сумму 34,9 миллиона долларов. «Театральным представлением» назвали битву покупателей за Rolls-Royce Silver Ghost 1912 года с кузовом Double Pullman Limousine работы ателье Barker. Это один из редких автомобилей с прозвищем: он получил имя Corgi в 1966-м, когда изготовитель масштабных моделей Corgi Toys выбрал его в качестве образцового Rolls-Royce классической эпохи. Авто, отметившее столетний юбилей, продали за 7,4 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим Rolls-Royce в истории марки.
Однако самым дорогим лотом аукциона стал Bentley 4 ½ Liter Supercharged 1929 года из коллекции часового мастера Джорджа Даниэлса, изобретателя коаксиального спуска, внедренного компанией Omega в серийное производство. В прошлом году знаменитый часовщик ушел из жизни, навсегда оставшись в мировой часовой истории. После аукциона в Гудвуде Даниэлсу суждено войти и в историю автомобильную. Одноместное авто, известное также как Bentley Blower № 1, было специально доработано для марафона «24 часа Ле-Мана» знаменитым гонщиком сэром Генри «Тимом» Биркиным и с 1931 по 1934 год держало рекорд скорости для трассы Brooklands (222 км/ч). Новый, финансовый, рекорд уникальной машины составляет внушительные 7 908 098 долларов – это не только самая большая сумма, когда-либо уплаченная за Bentley, но и новый максимум цены для автомобиля, собранного на Туманном Альбионе. Гудвуд ежегодно доказывает: по-настоящему великие автомобильные творения способны на рекорды в любом возрасте.
Оставить комментарий