Культурный фонд Montblanc
19.05.2016
Сэм Бардуил и Тиль Фельрат – соучредители междисциплинарной кураторской платформы Art Reoriented, расположенной в Мюнхене и Нью-Йорке. Неотъемлемой частью их деятельности является критический анализ общепринятой историко-искусствоведческой классификации и исследование традиционных приемов, которые используются для понимания и демонстрации современного искусства. В настоящее время они готовятся к первой масштабной выставке, посвященной египетскому сюрреализму, под названием «Слонята умирают в одиночестве: прорыв, война и сюрреализм в Египте 1930-1940 гг.». Сначала выставка откроется в Центре Жоржа Помпиду в Париже в октябре 2016 г., затем переедет в Центр искусств королевы Софии в Мадриде в феврале 2017 г. Далее она будет проходить в Художественном собрании земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе в июне 2017 г. и в галерее Тейт Ливерпуль в ноябре 2017 г.
Вот некоторые из недавних музейных экспозиций, прошедших при участии кураторского дуэта: «Снимая кино: взаимосвязь изображения и пространства в видео-арте» в Пусанском художественном музее (Южная Корея, 2016 г.), «Происхождение метода: монохромная живопись Dansaekhwa и корейская абстрактная живопись» в арт-центре Villa Empain в Брюсселе (2016 г.), «Я вижу кое-что: новое поколение художников Бейрута» в арт-галерее The Mosaic Rooms в Лондоне и в культурном центре Casa Arabe в Мадриде и Кордове (2015 г.), «Мона Хатум: турбулентность» в Арабском музее современного искусства Матхаф в Дохе (2014 г.), «Песни о потерях и песни о любви» в музее искусств г. Каванджу (Южная Корея, 2014 г.), «Поль Гирагоссян: человеческая природа» в выставочном центре Бейрута (2013 г.) и экспозиция современного искусства «Сказанное/Невысказанное/Пересказанное», приуроченная к открытию музея Матхаф в Дохе в 2010 г. Критики также активно обсуждали их международную передвижную выставку «Чай с Нефертити: создание произведения искусства глазами художника, музея и публики», которая была представлена в музее Матхаф в Дохе, Институте арабского мира в Париже, Институте современного искусства Валенсии и Государственном музее египетского искусства в Мюнхене (2012-2014 гг.).
На 55-й Венецианской биеннале в 2013 году Сэм Бардуил и Тиль Фельрат курировали ливанский павильон, представляя на площадях Венецианского Арсенала работу художника Акрама Заатари «Письмо пилоту, нарушившему приказ». В сезоне 2015-2016 гг. они были частью команды кураторов-атташе на 20-ой Сиднейской биеннале. В разное время Бардуил и Фельрат выступали в качестве членов жюри в экспертных советах различных мероприятий, таких как фестиваль Videobrasil в Сан-Паулу, выставка-продажа перспективных предметов искусства в арт-центре Бейрута, международный конкурс кураторов Akbank Sanat в Стамбуле, а также премия фонда Boghossian Foundation для молодых ливанских художников в Брюсселе. С апреля 2016 г. они стали сопредседателями Культурного фонда Montblanc. Их задача – управление деятельностью фонда по всему миру, включая работу над коллекцией произведений искусства Montblanc и проведение ежегодной премии «Покровители культуры и искусства».
Сэм Бардуил и Тиль Фельрат преподают в различных образовательных учреждениях, в числе которых Школа искусств Тиш в Нью-Йорке, Лондонская школа экономики, Сингапурский институт менеджмента, Американский университет Бейрута. Их научно-исследовательские проекты предполагают сотрудничество с многочисленными организациями, такими как Национальный институт истории искусств в Париже (INHA), Дом искусства в Мюнхене, Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Работы Бардуила и Фельрата публиковались различных международных журналах и периодических изданиях, например Dada/Sur: The International Journal of Surrealism, Qantara, Canvas, Flash Art, Art in Asia и Frieze Magazine. Также они являются авторами многочисленных книг и монографий, в том числе книги «Лето, Осень, Зима... и Весна: беседы с арабскими художниками» (Издательство Skira, 2015 г.) и готовящейся к изданию монографии «Сюрреализм в Египте: модернизм, прорыв и группа Art and Liberty» (Издательство I.B. Tauris, 2016 г.).
Оставить комментарий