MB&F и L’Epée представляют Balthazar
02.09.2016
Бальтазар – так называются эти импозантные высокотехнологичные часы-робот с «прыгающей» индикацией часа, ретроградной индикацией секунд и 35-дневным запасом хода. Бальтазар, насчитывающий 618 деталей, выполненных с микроскопической точностью, весит более восьми килограммов, а его высота составляет около 40 см.
Однако не забывайте: как и у всех нас, у Бальтазара есть своя темная сторона.
Повернув его корпус на 180 градусов, вы откроете для себя другого Бальтазара, один вид которого наводит страх. Здесь же расположен индикатор фазы Луны, который поможет вам предвидеть колебания вашего настроения. Как говорил Дарт Вейдер из «Звездных войн»: «Если бы Вы знали, сколь могущественна темная сторона Силы...».
«Светлая» сторона: часовой механизм Бальтазара, автономия которого превышает месяц (35 дней), управляет медленной «прыгающей» индикацией часа и плавной индикацией минут на двух дисках, расположенных в районе грудной клетки. Указатель запаса хода находится в области живота. С этой стороны Бальтазар кажется более радушным, однако это не мешает ему сохранять бдительность: его красные глаза, представляющие собой ретроградные 20-секундные индикаторы, зорко следят за окружающей обстановкой.
Под идеально отполированным стеклянным колпаком кроется «мозг» Бальтазара – регулятор хода часов. Непрерывные колебания баланса наводят на мысль о том, что, даже оставаясь неподвижным, эта высокоточная машина продолжает вести свои расчеты.
Бальтазар свободно вращается вокруг своей оси, причем при вращении можно различить трение микроподшиников, а при повороте на 180° слышно, как они поворачиваются в своих гнездах. В результате поворота туловища улыбающийся Бальтазар становится мрачным и наоборот.
«Темная» сторона: темное начало Бальтазара воплотилось в черепе с не по-доброму сжатыми зубами и глубоко сидящими рубиново-красными глазами. Помимо угрожающего облика, с этой стороны в груди Бальтазара находится высокоточный указатель фазы Луны, не требующий корректировки на протяжении 122 лет. Вы можете настроить индикацию лунного цикла вручную, причем сам процесс настройки дарит настоящее тактильное наслаждение.
Однако Бальтазар – это не только индикация времени: помимо подвижного туловища, его руки вращаются в районе плеч и локтей, а его пальцы способны захватывать и удерживать предметы.
Гарантом силы Бальтазара является его щит с интегрированным ключом для завода механизма и установки времени.
Модель Balthazar выпущена ограниченными сериями из 50 экземпляров, каждая из которых отличается цветом доспехов – черным, серебристым, синим или зеленым.
Настольные часы-робот
Бальтазар не только выглядит как невероятно прочное сложное изделие, изготовленное с высочайшей точностью. Его тело и часовой механизм насчитывают 618 деталей – больше, чем в самых сложных наручных часах.
В основу механизма Бальтазара положен предыдущий механизм, который компания L’Epée изготовила для первых часов-робота «Мельхиор» совместного производства, однако при этом в него было внесено такое количество изменений, что речь идет фактически о новом механизме. В силу добавления функции индикации фазы Луны в обоих полушариях Бальтазар на 30% выше своего предшественника Мельхиора, что логично потребовало применения второй передаточной системы для соединения регулятора хода с механизмом.
Кроме того, по причине большого размера Бальтазара – который, к тому же, тяжелее, чем кажется, – любые операции с подвижными частями робота, в том числе с регуляторами указателя фазы Луны, очень приятны в тактильном плане. Движения этого робота столь же плавные, как закрывающаяся дверь немецкого «седана». Чтобы добиться такого эффекта, требуются не только технологии высокоточного изготовления миниатюрных деталей, но и детальное изучение получаемых тактильных и звуковых ощущений. Бальтазар изготовлен в лучших традициях часовой механики специалистами, которые уделяют большое внимание малейшим деталям, и это трудно не почувствовать.
Бальтазар полон сюрпризов: его сочленения двигаются удивительным образом (удивительно даже, как некоторые из них удалось сделать подвижными); за плавными движениями робота так приятно наблюдать,что хочется повторять их вновь и вновь. Не может не восхищать и качество изготовления его конструкции, и то, насколько Бальтазар выглядит прочным. Но это еще не все: в его щит интегрирован двухуровневый ключ для завода механизма и установки времени, который идеально точно входит в соответствующее гнездо.
А тот, кто решится пристально посмотреть в его жутковатые, горящие рубиново-красным и глубоко посаженные в череп глаза – как тут не вспомнить Терминатора, – откроет для себя еще один сюрприз, свидетельствующий о том, что создатели этого робота максимально следуют принципу соответствия формы и функции: эти красные глаза представляют собой рубиновые подшипники ретроградных 20-секундных индикаторов, встроенных в глаза с обратной стороны черепа.
«Работать с командой L’Epée над механизмом 1839 было невероятно интересно», – говорит Максимилиан Бюссер, основатель MB&F. – Каким бы сложным и оригинальным ни был дизайн, они всегда находят нужное решение».
В случае обычной «прыгающей» смены часа в отрезке пяти последних минут истекающего часа и пяти минут нового бывает трудно определить, произошло ли переключение или еще нет. Специалисты L’Epée разработали медленную «прыгающую» индикацию текущего часа: часовой диск остается неподвижным на протяжении 55 минут, а за пять минут до окончания часа начинает вращаться. При таком решении переключение происходит постепенно, снижая риск пропустить смену часа.
Регулятор хода механизма Бальтазара защищен противоударной системой Incabloc, которая уменьшает риск случайного повреждения при перемещении часов. Как правило, такие устройства применяются только в наручных часах.
При отделке механизма Бальтазара использованы такие изысканные техники, как узор Côtes de Genève, скашивание кромок, зеркальная полировка, пескоструйная обработка, круговое и вертикальное сатинирование, которые обычно применяют только к наручным часам. При этом тонкая декоративная отделка настольных часов сопряжена с более серьезными трудностями, чем отделка наручных моделей в силу большого размера деталей. Арно Николя, исполнительный директор L’Epée: «Дело не только в том, что на отделку в два раза большей по размеру детали уйдет в два раза больше времени.В данном случае сложность возрастает в геометрической прогрессии. В частности, при выполнении полировки необходимо выдержать одинаковую силу нажатия на гораздо большей поверхности, чем при обработке деталей наручных часов.Малейшие отклонения приведут к изъянам, поэтому такая полировка под силу только очень опытному мастеру».
Огромная работа была проделана для того, чтобы Бальтазар был настолько совершенен, насколько это только возможно. Так, хотя его ноги не имеют «суставов» – так задумано специально, чтобы снизить риск его случайного падения – они состоят из трех компонентов, каждый из которых изготовлен и отделан отдельно, с тем чтобы придать им вид телескопических опор. Или возьмем строго прямые зубы черепа. Их можно было выточить из цельной металлической заготовки, сэкономив тем самым немало времени и денег. Однако мы решили изготовить и отполировать каждый из них по отдельности и так же по отдельности вставить их в череп. Вы можете и не заметить всех этих деталей, однако каждая из способствует достижению общего совершенства.
Имя Бальтазар
Зачастую в фантастических романах для наименования роботов используют аббревиатуры или их серийные обозначения: HAL 9000, C-3PO, K-9 или Dr. Однако Максимилиан Бюссер решил дать своему роботу XXI столетия древнее имя Бальтазар.
Как известно, Бальтазар, Мельхиор и Каспар – это имена библейских волхвов. Однако в данном случае речь не идет об аллюзии на персонажа из Библии. Вот как об этом говорит сам Макс Бюссер: «В нашем роду на протяжении более пяти столетий – с 1400-х годов по сегодняшний день – самому старшему из братьев давали имя Мельхиор или Бальтазар. Поочередно. Мой дед, которого звали Мельхиор, ненавидел свое имя и просил, чтобы его называли Максом – вот откуда я унаследовал мое имя.Он настолько возненавидел это бесконечное чередование Мельхиоров-Бальтазаров, что решил положить конец традиции и нарек моего отца Марио. Однако, по иронии судьбы, сто лет спустя его внук, то есть я, проникся любовью к именам Мельхиор и Бальтазар!»
Оставить комментарий