Мужской характер женского бренда
05.11.2015
Четко почувствовав набирающий силу тренд, Chanel более четверти века назад организовала свое часовое производство. Более того, в отличие от других модных домов, преуспела в этом. Сегодня у марки есть хорошо узнаваемый собственный стиль, признание профессионального сообщества и желание продолжать. Николя Бо, директор часового подразделения, рассказал WATCH о месте Chanel в часовой индустрии, влиянии умных часов на рынок и подходящем времени для радостей жизни.
Правильно ли я понимаю, что представляя очередную модель с усложнениями, Chanel тем самым хочет подтвердить свое место в часовом мире? Как упрочились ваши позиции в нем за последнее время?
Конечно, но мы уже часть часового мира, причем того, что сформировался как раз за последние пару десятилетий. И Chanel – его активный игрок: у нас богатое наследие, собственная ДНК, узнаваемый бренд – все это мы переносим в часовое дело, и наши модели занимают заметное место. Марка ориентируется не только на своих преданных клиентов: кому-то нравится одежда Chanel, кому-то косметика, бижутерия или ювелирные украшения, а кто-то предпочитает часы. При этом мы не просто модный дом, выпускающий часы, а делаем по-настоящему сложные модели. Приятно, что профессиональное сообщество их по достоинству оценивает – так, в 2012 году Tourbillon Volant взяли Гран-при Женевы в номинации «Лучшие женские часы». Помню, сколько споров было в компании Renaud & Papi, как технически сложно оказалось сделать каретку турбийона в форме камелии и украсить ее бриллиантами. В новинке этого года Première Flying Tourbillon Openwork акцент перенесен на скелетонированный механизм, но не так, как это принято у традиционных часовых производителей, мы пошли собственным путем и скелетон получился своеобразным за счет черных матированных мостов правильных полукруглых форм. В нашей знаковой коллекции J12 также представлено несколько новинок, где использованы различные материалы и цветовые сочетания, рассчитанные как на мужскую, так и на женскую аудитории.
На мой взгляд, женские коллекции у вас сильнее мужских. Это связано с тем, что у истоков дома стояла Габриэль Шанель или вы сознательно не хотите смещать акцент на мужские модели?
Chanel – без сомнений женский бренд. Но нельзя отрицать, что на Габриель Шанель сильное влияние оказали мужчины. Артур Кейпел, более известный под прозвищем Бой, главная любовь ее жизни. Дмитрий Романов, не только познакомивший Коко с русской культурой и прививший ей вкус к роскоши, но и внесший внушительный вклад в развитие ее бизнеса. Он познакомил ее с парфюмером Эрнестом Бо, с которым позднее Габриэль и создала легендарные Chanel № 5. Шанель всегда находилась под сильным влиянием мужчин, что не могло не отразиться на ее стиле и работе. А в часовом направлении мы продолжаем делать то, что Коко делала во всех других. Возьмите наш хронограф J12 Superleggera – он имеет ярко выраженный мужской характер. Мы развиваем мужскую коллекцию наравне с женской, каждый раз привнося в нее что-то новое, что отличает нас от других брендов. Но в целом вы правы, женщины – для нас клиент номер один. Когда мы смотрим сводки о продажах, то 85% покупателей Chanel – дамы и только 15% – мужчины.
Что принципиально отличает часы Chanel от конкурентов – модных домов, также решивших освоить часовой сегмент?
В истории дома есть много знаковых вещей, которые в итоге формируют нашу философию: аромат Chanel № 5, сумка 2.55, твидовый жакет, бижутерия. Это иконы дома. Нам удалось создать предметы, которые остаются актуальными и модными на протяжении долгого времени – для индустрии моды это важно. Мы не просто шьем одежду, но создаем моду, которая переживет время. Это относится и к часам. Вы найдете немного людей, которые захотят потратить 20 тысяч долларов на модель, которая в следующему году выйдет из моды. Значит, часы должны соответствовать всем техническим требованиям, принятым в индустрии, – быть точными и надежными. На одном дизайне и имени бренда бизнес здесь не построишь.
Chanel – без сомнений женский бренд. Но нельзя отрицать, что на саму Габриель Шанель очень сильное влияние оказали мужчины
Как изменится индустрия в ближайшие годы, стоит ли ждать революционных прорывов из-за набирающих интерес сегодня умных часов?
Учитывая цикличность процессов, проходящих в часовой сфере, я ожидаю, что в скором времени все снова изменится. Вспомните историю. После кварцевого кризиса индустрия получила мощный толчок, начала переживать своего рода возрождение, создавать не просто приборы для измерения времени, а произведения механического искусства. Использование в конце 1990-х – начале 2000-х новых материалов вновь стало стимулом к рывку вперед. Сейчас мы видим, как умные часы меняют рынок. Несмотря на то что многие бренды утверждают, что их это не касается, тем не менее они уже ведут поиски того, как поучаствовать в этом процессе. Однако я не думаю, что этот модный тренд заденет сегмент роскошных часов. Мы продолжим выпускать традиционные модели, соответствующие нашим представлениям о часовом и дизайнерском искусстве.
С замедлением темпов экономического роста Юго-Восточной Азии и с бурным развитием Южной Америки собираетесь ли смещать акценты дистрибуции?
Действительно, рынок смещается. В Европе сложная экономика, в России и Китае кризис. Но при этом я чувствую, что аппетит к красивым вещам по-прежнему очень сильный. Так всегда происходит: сначала люди пугаются и перестают тратить, потому что не уверены в будущем, затем успокаиваются, продолжают жить и наслаждаться. Потому что если мы будем проводить жизнь в грусти, в просмотре плохих новостей, начнем впадать в панику, это сделает нас тотально несчастными. А роскошные вещи – это часть нашего счастья, в них, как в вечеринках и ужинах в дорогих ресторанах, мы действительно нуждаемся. Поэтому не стоит сильно переживать. В декабре прошлого года все было плохо: во Франции экономика упала, продажи рухнули, а уже к марту число клиентов увеличилось в полтора раза. Почему? У них не прибавилось денег, в мире не стало меньше плохих новостей. А это просто потому, что они собрались с духом и решили: «Хватит! Пора наслаждаться жизнью снова!»
Chanel
Première Flying Tourbillon Openwork
Корпус из белого золота размерами 37х28,5 мм украшен багетными бриллиантами. Механизм с турбийоном разработан конструкторским бюро Renaud & Papi специально для Chanel. Модель лимитирована 12 экземплярами.
Оставить комментарий