Новое открытие Frédérique Constant
30.03.2011
Питер Стас, глава и владелец Frédérique Constant и Alpina, лично приехал в Москву, чтобы вновь представить свои бренды российской публике. Несмотря на то что эти марки хорошо здесь известны, их второе пришествие связано со сменой дистрибьютора. Теперь Frédérique Constant и Alpina представляет в нашей стране новая компания ProTime RUS – совместное российско-швейцарское предприятие, образованное компанией ProTime и Ювелирным домом «Эстет». Об этих изменениях в жизни своих брендов, а также о планах на будущее Питер Стас рассказал читателям WATCH.
Страсть, с которой вы отдаетесь любимому делу, говорит сама за себя – за 20 лет Frédérique Constant уверенно занял свою нишу. Какое влияние на бренд оказал мировой финансовый кризис? Прошел ли он для вас и какой урок вы извлекли из этого непростого периода?
Да, кризис повлиял на часть цифр: в 2009 году мы несколько просели по всем показателям, но уже в 2010-м смогли добиться роста на 45 процентов. Причина такого успеха заключается в том, что в сложный период премиальные бренды перестали продаваться совсем и их клиенты пришли к нам, в сегмент доступной роскоши. В целом же, считаю, в кризис мы выиграли.
Можно ли назвать ваше производство мануфактурой в чистом понимании этого слова? Какой процент деталей Frédérique Constant закупает у сторонних компаний?
В нашем производстве задействованы инженеры, разработчики и дизайнеры, отвечающие за весь производственный цикл. Как только готов проект, мы своими силами разрабатываем чертежи, затем работаем с подрядчиками. Это касается циферблатов и корпусов, которые выполняются по нашим чертежам. На следующем этапе все детали поступают на мануфактуру Frédérique Constant в Женеве для непосредственной сборки. Кстати, что-то мы делаем и сами: например, изготавливаем для турбийона все части колес. А вот спирали и балансовые колеса закупаем в соответствии с нашими требованиями. В общей сложности бренд работает с 70 субподрядчиками. В некоторых часах Frédérique Constant всего несколько деталей сделано сторонними компаниями, а в каких-то – больше половины. Но все модели разработаны и спроектированы нами, сборку и финальный тест-контроль также мы осуществляем самостоятельно, на мануфактуре в Женеве.
К каждой модели часов из коллекции Runabout прилагается деревянный футляр ручной работы и миниатюрная модель лодкиНасколько мне известно, ваша супруга тоже вовлечена в часовой бизнес. А кто будет продолжать дело Frédérique Constant? Насколько принцип семейственности важен для бренда? Поступали ли к вам предложения по вхождению в какую-либо группу?
Да, я получаю предложения от разных концернов, но твердо отвечаю нет, потому как нам нравится создавать часы и управлять компанией независимо, самостоятельно. У нас с женой есть дети: дочке 10 лет, сыну 14, вполне возможно, что через 10–15 лет они захотят заняться тем же.
Говоря о настоящем компании, как вы можете прокомментировать смену дистрибьютора в России? Как в связи с этим изменится политика позиционирования бренда?
Я бы сказал так: мы ушли не из компании, которая была нашим дистрибьютором, мы ушли за людьми, с кем сотрудничали в течение восьми лет. В силу различных причин они сменили место работы, а мы, в свою очередь, поменяли дистрибьютора, потому что наша философия заключается в долгосрочных партнерских отношениях с конкретными людьми. Ведь именно люди – самое главное, они сердце любой компании. Менять же позиционирование бренда никто не намерен, но ожидается работа по продвижению на российском рынке новой марки Alpina.
Как вашей компании удается бороться с конкурентами? Ведь в нише доступной роскоши брендов больше, чем в любой другой. За счет чего выигрывает именно Frédérique Constant?
Производство бренда расположено в Женеве, мы активно рекламируемся по городу, который как раз и представляет нас как роскошную марку. При этом цена часов вполне доступна. Просто мы делаем по-настоящему безукоризненный товар: со вниманием к мельчайшим деталям, с классическим беспроигрышным дизайном.
Несмотря на молодость бренда, мастерами компании уже освоены такие усложнения, как вечный календарь и турбийон. Куда планируете двигаться дальше? Возможно ли выпускать модели с усложнениями, не выходя при этом из рамок доступной роскоши?
Мы работаем над различными направлениями развития. В Базеле представим новые мануфактурные калибры. Стоимость моделей будет варьироваться от 2 до 4 тысяч евро. То есть мы сохраним концепцию предыдущей продуктовой линейки. Разумеется, мы способны предложить имиджевые часы с турбийоном, но основной состав коллекции соответствует озвученной цене до 4 тысяч евро.
Вы развивали бренд Frédérique Constant, это ваше детище. Почему возникла мысль о приобретении еще и Alpina? Из чего состоит ДНК этого бренда? Насколько он вам близок и понятен?
Frédérique Constant – только классические часы. Но клиенты часто спрашивают, например, о спортивных моделях. Однако в рамках существующего бренда мы не можем развивать такую линию – она противоречит концепции. Поэтому приняли решение о приобретении Alpina, эта марка позволит экспериментировать в новом сегменте и привлечь тем самым большее число покупателей. По своей сути Alpina близка к TAG Heuer или Breitling, вся ее длительная история связана со спортом, и в 1960-х годах эти бренды были очень похожи. Затем кварцевый кризис их потопил, вытащить марку Heuer удалось научно-исследовательской TAG, а Breitling спас Эрнест Шнайдер. Alpina же помогли мы. Сейчас модельный ряд марки состоит их четырех коллекций: Adventure, Aviation, Racing, Club. Ценовая политика близка к Frédérique Constant – это доступная роскошь в ценовом диапазоне от 2 до 4 тысяч евро.
Оставить комментарий