18+

Огни большого города

Константин Старцев

24.11.2011

Ardent_phenomenon_good

В погоне за скоротечностью времени польская художница Александра Пакула, живущая в Нью-Йорке, использует два приема: традиционные холст и краски и современные цифровые фотоаппараты. В интервью WATCH Александра раскрывает технологические секреты и делится планами на будущее.

Основная тема ваших работ – жизнь ночного города, его динамика и энергетика. Свое видение вы перекладываете на холст. Как изменился ночной мегаполис в ваших работах за время наблюдения за ним?

Я работаю над этой серией картин и изучаю динамику города уже около шести лет. Мне кажется, за последние годы мегаполисы стали ярче и живее. Вот в Нью-Йорке, где я живу, строятся новые стеклянные высотки – они отражают свет и одновременно озаряются собственным изнутри. Появилось больше подсвеченных рекламных щитов, многие из которых компьютеризированы. Такие районы, как Бруклин и Куинс, радикально изменились – они реконструированы, перестроены целые кварталы, там открылись новые бары и рестораны. Но при этом города становятся все более хаотичными, их ритм жизни ускоряется.

Техника вашей живописи напоминает фотографию, снятую на большой выдержке. Вы используете в своей работе камеру? И насколько живопись и фото­искусство кажутся вам близкими?

Отправной точкой для моих работ служат мои собственные фото. Цифровая фототехника изменила наше видение окружающего мира. Она позволила людям делать тысячи снимков и проживать свои жизни через них. Многие даже не видят того, что находится перед ними, – просто делают фото и смотрят на маленький экранчик. Мы так привыкли к ним, что осваиваем собственные жизни с их помощью. Я изображаю те фотографии, которые обычно удаляются, – размытые, неудачные кадры. Мне кажется, именно они схватывают моменты жизни лучше всего. Они получаются в основном случайно, эти кадры не постановочные. Я хочу увековечить забракованные снимки. Сделать так, чтобы люди остановились и обратили на них внимание. Они передают быстроту нашего ритма жизни. Забытые, незамеченные моменты. Думаю, что, изображая XXI век, нельзя не ввести в картину современные технологии. Я работаю в очень традиционной технике – холст и масло, потому что мне нравится сопоставление старого и современного. Использование техники старых мастеров для передачи современного освещения провоцирует очень интересный диалог.

Сколько времени у вас уходит на работу над очередной картиной? Начинаете ли вы с карандашного наброска или сразу переходите к маслу?

Создание больших работ может занимать до 5 месяцев, потому что я наношу толстые слои краски и нужно время, чтобы они успели высохнуть. Однако я работаю над несколькими картинами одновременно и, таким образом, заканчиваю сразу несколько полотен. Сначала делаю эскизы углем, чтобы создать композицию. Если планирую большую картину, то рисую пару этюдов маслом небольшого размера, определяюсь с цветом и окончательным подходом. Когда готова к работе над основным холстом, просто намечаю изображение краской и сразу начинаю наносить крупные мазки, мокрым по мокрому. Первый слой – самый важный, он спонтанный, и от него зависит весь образ картины. Когда все просохнет, начинаю работать над небольшими деталями и лакировкой.

Я изображаю те фотографии, которые обычно удаляются. Мне кажется, именно они схватывают моменты жизни лучше всего

Вдохновляясь ночной жизнью города, вы, наверное, часто гуляете по нему в это время суток?

Я нечасто совершаю долгие прогулки. Хотя именно ночью город особенно вдохновляет. В это время столько всего происходит, и я убеждена, что ночью можно услышать, как бьется сердце мегаполиса. Это дает мне много новых идей. Обычно я совершаю такие прогулки в перерывах между работой над проектами, чтобы собрать новый материал, найти новые источники вдохновения. Когда я уже знаю, какое место хочу изобразить, прихожу туда несколько раз в разные дни и в разное время, чтобы составить нужное впечатление. Иногда идеи приходят, когда я просто сижу с друзьями, тогда достаю камеру и фотографирую. Всегда ношу ее с собой. Порой мне бывает сложно не отвлекаться, но обычно я просто запираюсь в студии и не отвечаю на звонки, пока не закончу проект.

Энергетика какого города вам кажется наиболее позитивной и динамичной? Как часто вам удается найти время для отпуска и провести его на природе, вдалеке от городской суеты?

Я обожаю Нью-Йорк. Благодаря тому, что живу здесь, могу досконально изучить этот город и действительно знаю его неплохо. Здесь потрясающая энергия. Он на самом деле никогда не спит. Из всех городов, в которых я была, Нью-Йорк – единственный, где метро не прекращает работу целыми сутками, а бары открыты до утра. Недавно я побывала в Париже, и нужно сказать, на меня произвело впечатление освещение угловых кафе. Думаю посвятить этой теме серию работ. Чаще всего провожу отпуск именно в городах, но иногда ненадолго уезжаю и на природу. Люблю ходить в походы, жить в палатках в лесу или на побережье. Такие поездки очень помогают расслабиться и восстановить силы, но позволить себе их могу всего несколько раз в год.

Награды и персональные выставки говорят о том, что ваше творчество признано. Какие планы на будущее вы строите?

Сейчас работаю над персональной выставкой, которая состоится в галерее Mighty Tanaka в Бруклине в мае 2012 года. Меня увлекли архитектура и освещение мостов, так что эта экспозиция будет посвящена мостам Нью-Йорка. Кроме того, планирую выставить свои картины в музее. Это требует много сил, и подготовка к такому событию займет несколько лет.

http://www.alexandrapacula.com/

Фото по теме

Оставить комментарий

256ecc16cc1dc2144ec59f29394534f845aa8651