Оммаж Клоду Моне
18.09.2014
Сделать коллекцию, посвященную Клоду Моне, австрийской марке Freywille предложила самая важная организация, хранящая наследие художника, – Foundation Claude Monet. И было это почти 30 лет назад, сегодня марка обновляет коллекцию, особенно рассчитывая на французский и российский рынок. Для презентации нового дизайна украшений в Москву приехал основатель компании Фридрих Вилле со своей супругой и креативным директором марки Симоной Грюнбергер-Вилле. О том, почему для него так важен женский взгляд в дизайне, выпуске мужских часов и онлайн-торговле товарами роскоши доктор Вилле рассказал WATCH.
Техника эмалирования сегодня пользуется большой популярностью, украшения с эмалью привлекают внимание не меньше изделий с драгоценными камнями. Как вам удалось предвосхитить этот тренд в далеком 1951-м? И как ваши творческие поиски привели в итоге к сериям, вдохновленным живописью?
Правильнее сказать, что свой современный визуальный вид компания обрела в начале 1980-х. Именно тогда мы впервые начали использовать геометрические орнаменты, до этого же марка работала в основном с фольклорной тематикой. Затем у нас появилась коллекция Tropic, посвященная экзотическим землям. Небывалый успех пришелся на египетские мотивы. Меня с детства манила эта страна, ее история и наследие – за вдохновением наш художник ездил в Каир. Потом к нам обратился Фонд Клода Моне с предложением о совместной работе. Полученный результат превзошел все ожидания и дал импульс последующим коллекциям, посвященным творчеству Альфонса Мухи, Фриденсрайха Хундертвассера, Густава Климта и других художников. В команде наших дизайнеров работают только женщины. Я считаю, что они более тонко переживают и передают эмоции посредством творчества. И вот сегодня мы вновь возвращаемся к Моне. Во многом это обусловлено тем, что Франция и Россия – очень важные для нас рынки, а в той и другой стране родоначальника импрессионизма очень любят.
У Freywille большой ассортимент продукции – не только украшения, но и пишущие инструменты, часы, запонки, платки, сумки – и вам приходится конкурировать со многими компаниями, чья специализации намного уже. В чем ваше преимущество перед ними?
На мой взгляд, все дело в нашей свободе и том пути, который выбрала марка. Выпуск новых коллекций происходит не только под диктатом бизнес-стратегии, указывающей, что будет лучше продаваться. В первую очередь, мы стараемся делать то, что нам нравится. Опять же в наших коллекциях, посвященных художникам, мы говорим о самих художниках. Как это ни странно, но другие марки, работающие в той же нише, делают основной упор на ручном труде, материалах, особых техниках. У нас все это тоже есть, но наша коммуникация с клиентами строится вокруг личности конкретного художника.
Мы выпускаем ручки, потому что я люблю пишущие инструменты. Это совершенно эксклюзивная продукция – в год мы делаем всего около 100 штук. Также обратите внимание на часы – мы тоже специализируемся в этой области. Пока мы еще не располагаем мужскими моделями, сосредоточившись на женских, куда можно привнести элементы украшения в фирменном стиле и тем самым выделиться из общего числа конкурентов. Но в планах компании производство и мужских часов. Правда, этот процесс занимает много времени и первые результаты будут доступны для просмотра года через два-три. Чтобы запустить новую продукцию, необходимо превзойти не только тех, кто делает то же самое, но и самих себя, представив качественный, безупречный товар с оригинальной идей, которого еще нет на рынке.
В команде наших дизайнеров работают только женщины – они более тонко переживают и передают эмоции посредством творчества
Как компания борется с теми, кто подделывает продукцию марки, нанося ей тем самым серьезный репутационный урон? Понятно, что проблема фальсификата глобальная, но какие усилия вы прилагаете для решения ее в рамках собственного бренда?
Разумеется, это очень серьезная проблема, и идет она со стороны Китая. Большая часть таких продаж осуществляется через интернет. У нас не так много инструментов воздействия на фальсификаторов, более того, мы действуем в рамках закона. А все эти процедуры довольно затратны по времени. Мы изымаем обнаруженную продукцию, закрываем сайты. Но на их месте открываются новые, и проблема не решается. Фальсификаторы используют наше имя и даже рекламу. Главное оружие в борьбе с ними – просвещение. Через официальный сайт Freywille, через продавцов в бутиках мы стараемся донести до потенциальных клиентов мысль о том, что покупки на различных сайтах однозначно ведут к приобретению подделки, поскольку мы не ведем торговлю в интернете. Только в фирменных бутиках – а их, например, в России уже девять, не считая еще корнеров – можно приобрести настоящие украшения Freywille, которые будут служить долго и каждый день радовать их обладателя. Ведь предметы роскоши состоят не только из используемых драгоценных материалов – это еще история, творчество, техника, качество, персональное отношение к клиенту – все это вместе вызывает эмоции, на которые ни одна подделка не способна.
И тем не менее интернет-торговля развивается большими темпами, некоторые ювелирные компании пытаются занять там свое место. Планируете ли вы открыть онлайн-бутики, чтобы привлечь новых клиентов?
Конечно, интернет развивается огромными скачками и заполучить часть его аудитории посредством онлайн-магазина очень соблазнительно. Но продавать в сети дорогие украшения мы никогда не будем, а вот нашу текстильную продукцию – платки, шарфы, галстуки – планируем представить. И через нее будем надеяться привести клиента в один из наших бутиков, где он получит уже сервис более высокого уровня, а мы тем самым завоюем его лояльность.
Оставить комментарий