Parmigiani глазами Дмитрия Лукьянова
03.11.2015
Parmigiani Fleurier представляет выставку фоторабот победителя премии Spirit Award, посвященную запуску модели часов Tonda 1950 Tourbillon в России. Дима Лукьянов – выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко – получили награду в апреле 2015, после чего поехал в Швейцарию, чтобы осуществить свой фотопроект.
В октябре 2014 года, продолжая сотрудничество со своей Woman of Exception Ольгой Свибловой, компания Parmigiani Fleurier запустила проект Spirit Award, посвященный молодым талантам, совместно с Московской школой фотографии и мультимедиа имени Родченко, которая является структурным подразделением Мультимедиа Арт Музея.
Вручение премии состоялось в рамках выставки дипломных работ студентов Школы, которая носит название «Что говорить когда нечего говорить». Награда Parmigiani Spirit Award была вручена студенту Школы Родченко Дмитрию Лукьянову, чья дипломная работа наиболее ярко отражает такие ценности как стремление к совершенству, креативность, дух товарищества – все то, что так жизненно важно для передачи бесценного опыта. Помимо прочего Дмитрий Лукьянов получил возможность создать собственный проект для бренда.
COO компании Parmigiani Fleurier Марк Годро, который вручал премию, прокомментировал это сотрудничество: «Мы были рады приветствовать Дмитрия на нашем производстве. Его миссия состояла в том, чтобы показать свой молодой, свежий и художественный взгляд на производство часов и отразить это в фотопроекте. Дмитрий был особенно тронут человеческим фактором и вкладом людей и их ручного труда в производство, что прекрасно отразил в своих фотографиях».
«Поддержка идей молодых художников – тех, кто только начинает свой самостоятельный путь в мире актуального искусства, является важнейшим аспектом и очевидной необходимостью в современных реалиях. В 2015 году компания Parmigiani Fleurier стала официальным партнером дипломной выставки Школы Родченко. Это позволило расширить и разнообразить аудиторию этого яркого выставочного проекта и открыть для публики много новых имен. Школа Родченко высоко оценивает этот опыт. Мы надеемся, что проект Дмитрия Лукьянова будет лишь первым удачным эпизодом нашего дальнейшего сотрудничества», – комментируют данное сотрудничество директора Школы Ирина Успенская и Елена Лунгина.
Результатом сотрудничества молодого художника и швейцарского бренда явилась выставка работ, которую сам Дима Лукьянов назвал «Человечный фактор», намекая на фразеологизм «человеческий фактор», но с гуманистическим элементом.
Дмитрий Лукьянов: «До получения награды от Parmigiani в этом году, я совсем не был знаком с часовым делом, да и часов, в общем-то, никогда не носил. Все мое представление об этой индустрии строилось на глазированных картинках с билбордов и медиа. Всевозможные образы возникавшие тогда при словосочетании «швейцарские часы» ограничивались лишь ассоциациями с чем-то заоблачно далеким, роскошным, чем-то не из моего мира, а скорее из мира каких-то новостных историй про светскую жизнь, коррумпированных представителей власти и духовенства, которые появляются на публике в незадекларированных часах стоимостью Х-цать миллионов условных единиц.
Но когда меня пригласили в Швейцарию, снимать проект о часовом производстве, я стал внимательнее изучать эту тему, периодически доставал подаренные мне часы и разглядывал через увеличительное стекло красивые механические элементы, которые казались мне каким-то живым, целым идеальным организмом. Все там было так слажено, выверено. Движения элементов, такие плавные и точные, напоминали что-то пульсирующее, живое и механистичное одновременно. Тогда я увидел во всем этом нечто большее, чем денежный эквивалент и элемент роскоши. Прибыв в местность, где располагаются часовые заводы, познакомившись с людьми, которые там работают, я сразу понял о чем хочу снимать свою историю. Именно «человеческая» сторона индустрии зацепила меня больше всего. В некоторых людях, которых я снимал и с которыми много общался в процессе работы, я увидел то, что всегда привлекало меня: настоящую любовь к своему делу, а иногда даже одержимость им. Ту органичную слаженность, которую я наблюдал внутри часового механизма я стал обнаруживать здесь во всем вокруг себя. В образе жизни людей, в том, как они обустраивают свой быт, пространство вокруг, как осваивают природу и формируют ландшафт. Мне хотелось бы, в своем проекте отразить «человечную» компоненту общего процесса, чтобы после просмотра серии у зрителя возникло понимание того, почему именно в этой местности располагается производство, почему именно эти люди именно здесь способны создавать столь изящные вещи».
Оставить комментарий