Перевернутое время Баллуара
16.04.2014
Хотя авторитет традиционных часовых усложнений никто явно не собирается оспаривать, интерес к необычным и даже странным компликациям продолжает расти. Не имея особой функциональной нагрузки, они, тем не менее, позволяют выразить индивидуальность мастера, продемонстрировать его мастерство. А тот поклонник нестандартной механики, который готов выложить солидную сумму за мало кому известный бренд, также достоин всяческого уважения. Именно для таких ценителей и работает французский часовщик Людовик Баллуар. Как удалось ему перевернуть время, кто вдохновляет его на творчество и чем запомнилась работа над проектом Opus XIII, Людовик рассказал WATCH.
Для независимого часовщика участие в проекте Opus для Harry Winston – путь к известности. Можно ли сказать, что после презентации Opus XIII в прошлом году вы проснулись знаменитым? Как создание этой модели повлияло на повседневную работу вашего ателье?
Здесь немного другая связь: это успех и популярность моих собственных идей привели к сотрудничеству с Harry Winston над Opus XIII. Моя дебютная работа Upside Down была награждена специальным призом жюри на конкурсе «Часы 2010 года» в Женеве всего через год после ее официального выхода. Таким образом, уже с первыми часами я почувствовал вкус славы. Конечно, Opus XIII позволил тем многочисленным коллекционерам и ценителям оригинальных подходов в часовой механике, которые не знали о Ludovic Ballouard, запомнить это имя. Я и моя команда отдались проекту Opus полностью, и под его влиянием был сформирован стратегический план по созданию новых часов каждые два года. В итоге мы произвели три совершенно разных модели, включая Opus XIII, всего за четырехлетний срок.
Почему после работы с Франсуа-Полем Журном вы не ушли в крупную компанию с полными гарантиями своего будущего?
В часовой индустрии сложно найти мануфактуру, которая бы делала модели более интересные, чем Журн, и еще сложнее найти идею более увлекательную, чем Grande Sonnerie. Таким образом, чтобы не погрязнуть в рутине и не заскучать, мне не оставалось ничего иного, как воплощать в жизнь собственные модели.
В часах Upside Down оригинальная индикация не является самоцелью, важен также механизм и общий дизайн. Чем изначально обуславливалась идея модели – механизмом или внешним видом?
Идея Upside Down стала воплощением моего видения мира в тот момент, когда биржи обваливались в связи с мировым экономическим кризисом, обесценивалось все, что накануне имело значение, мир встал «вверх дном» – Upside Down. Видите как просто.
Чтобы не погрязнуть в рутине, работая в крупной компании, мне не оставалось ничего иного, как воплощать в жизнь собственные модели
В коллекции Half Time вы так же, как в Upside Down, отказались от использования часовой стрелки. На ваш взгляд, современные часы переживают исторические превращения или это просто ваш творческий поиск и самовыражение?
Моя вторая модель Half Time также была выражением моего восприятия действительности на момент ее создания и, впрочем, сегодня ничего не изменилось. Так же как и часы на циферблате Half Time, я двигаюсь по жизни с моей половиной – любимой женой и чувствую себя цельной личностью только рядом с ней.
Сколько человек у вас работает? Какие производственные операции вы осуществляете сами?
В команде нас шесть человек. Масаки – мой партнер и коммерческий директор, Клод проектирует на компьютере технические чертежи, которые нам необходимы для реализации всех деталей механизмов, Франсуа, Тома и Людивин – часовые мастера высочайшего класса, и я сам, как генератор идей и часовщик. Вне ателье осуществляется только производство деталей, но все они делаются в Женеве, недалеко от нашего офиса.
Каким образом вы организовали дистрибуцию, где можно купить ваши часы и какова ценовая политика?
На моем сайте опубликованы адреса наших представителей. Цены варьируются от 56 тысяч евро на Upside Down в золотом корпусе до 89 тысяч на модели в корпусе из платины с бриллиантами.
Стоит ли ждать в ближайшем будущем появления новых коллекций – может быть, хронограф без стрелок или вечный календарь?
Конечно, и очень скоро. Но среди компликаций я предпочитаю такие, которые еще не были реализованы. Так что буду продолжать в духе Upside Down и Half Time.
Upside Down
Индикация времени в модели проста и остроумна: за исключением той цифры, которая служит для указания нужного часа, все перевернуты. Причем для обеспечения максимально легкого считывания времени и более четкого контраста между цифрой, обозначающей текущий час, и 11 другими перевернутыми цифрами, рядом с ней появляется белая точка.
Half Time
Полированный корпус диаметром 41 мм изготовлен из платины, его толщина 11 мм, а водонепроницаемость – до 30 метров. На торце рифленой защищенной заводной головки выгравирован логотип бренда Ludovic Ballouard. Модель оснащена механизмом с ручным заводом B02, с запатентованным усложнением Half Time, состоящим из более чем 300 деталей, 30-часовым запасом хода.
Оставить комментарий