Поэзия часовых усложнений
05.10.2015
Дом Van Cleef & Arpels в первую очередь ассоциируется с ювелирными украшениями, однако часовая история дома также имеет богатые традиции. О чем свидетельствует возрожденная в этом году женская коллекция Cadenas, впервые увидевшая свет в 1935 году. А созданные в 1947 году Пьером Арпельсом мужские часы доказывают, что марка не новичок и в этом сегменте. Президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels Николя Бос объяснил WATCH, почему мужская часовая коллекция остается в тени женской, как рождаются удивительные поэтические усложнения и какие планы на Россию имеет компания.
Говоря о Van Cleef & Arpels, сразу представляешь женские изделия. Но у дома есть и мужские часы. Почему им уделяется меньше внимания?
Я не согласен, что мы уделяем им недостаточно внимания. Напротив, про них надо обязательно рассказывать, иначе это сделают наши конкуренты. В отличие от женских моделей мужские часы Van Cleef & Arpels имеют экстремально другой дизайн и иные характеристики. Когда мы делаем модель для мужчин, то не хотим повторяться, всегда пытаемся изобрести что-то особенное. Коллекции марки имеют две отличительные черты. Во-первых, элегантность, актуальная во все времена. Посмотрите на Pierre Arpels – в ней все детали четко проработаны, внимание уделено каждому элементу. По этим эстетическим кодам мы выстраиваем и мужские серии. И вторая особенность – усложнения. Они встречаются и в женских часах, но там носят скорее романтический характер, а мужчинам мы предлагаем сверхсложность. Как, например, в Midnight Planetaruim, где в реальном времени отображается движение шести планет солнечной системы. А вот Heure d’ici & Heure d’ailleurs демонстрируют время второго часового пояса и предназначены для путешественников. Мы не выпускаем новые мужские коллекции каждый год, а иногда и реже, потому что наш подход более индивидуальный, точечный. Не исключено, что мы сделаем часы для дайверов, спортивные модели с керамикой, но приступим к этому не спеша, каждый раз все тщательно выверяя. Так мы идем своим путем.
Будучи одним из лидеров высокого ювелирного искусства, марка сформировала особый подход к часовому направлению. Поэтические усложнения – ваш узнаваемый почерк. Как рождаются новые модели? Кто играет ведущую роль: дизайнеры со своими креативными идеями или инженеры, воплощающие их, или, быть может, клиенты, высказывающие свои пожелания?
Нельзя выделить кого-то одного, каждая модель – результат работы многих: и клиентов, и инженеров, и дизайнеров. Поэтому наша фантазия неистощима, и мы никогда не останавливаемся в развитии. Серии Poetic Complications – это прежде всего история, которую мы хотим рассказать. С нее все и начинается. Мы никогда не идем от механизма, этот уже следующий этап, как и работа дизайнера. Иногда наша история не может быть технически воплощена, и мы продолжаем обдумывать, обсуждать, искать решения всей командой.
В прошлом году на выставке в Женеве вы представили обновленную модель мужских часов Pierre Arpels. Как известно, их автором являлся сам Пьер Арпельс. Что в обновленной версии осталось нетронутым, а что было изменено, исходя из возможностей современных технологий?
Мы оставили в них дух и эстетику конца 1940-х – модель вышла в 1949-м. Но обновили дизайн, так как не хотели просто переиздавать исторические часы. Сохранили геометричность форм, лаконизм циферблата, толщину механизма и корпуса. Следующую модель дополнили функцией второго часового пояса с помощью прыгающих часов, сделали ретроградной минутную индикацию.
Какой стратегии вы будете придерживаться в этом году на российском рынке, переживающем не лучшие времена?
За нашу историю мы пережили несколько тяжелых периодов, как глобальных, так и локальных. Кризис – это возможность более критично посмотреть на то, что ты делаешь, и увидеть новые пути для развития. Когда марка приходит на какой-то рынок, то рассматривает его в долгосрочной перспективе. За время присутствия у вас мы нашли много людей, разделяющих наши ценности, открыли для себя Россию как удивительную страну с фантастическим потенциалом. Поэтому мы и укрепляем здесь свое присутствие. В сентябре в ГУМе откроется наш новый бутик. Ведем переговоры с выставочным залом Кремля об организации выставки исторических изделий Van Cleef & Arpels. Иногда кризис проходит быстро, иногда медленно, но мы готовы к различным вариантам развития событий.
Van Cleef & Arpels
Charms Extraordinaire Langage des Fleurs
Коллекция выпущена пронумерованной серией и состоит из трех моделей, отличающихся размером и цветом золота – Espérance, Désir, Amour. Безель украшен драгоценными камнями, оттенки которых сочетаются с тоном часов. К модели предлагаются два ремешка из блестящей кожи аллигатора, которые можно менять по настроению. Дизайну циферблата вторит изображение цветка, выгравированное на задней крышке корпуса.
Оставить комментарий