18+

Похождения португальца

Текст: Константин Старцев

30.06.2015

Vowhighres1

Этот год для компании IWC Schaffhausen и всех ее поклонников пройдет под знаком коллекции Portugieser. Она появилась по желанию двух португальских предпринимателей, которые желали иметь наручные часы, точность которых не уступала бы карманным моделям. Этим и объясняется крупный корпус – внутрь помещен калибр 74. Руководитель отдела продуктового менеджмента Вальтер Волперс рассказал WATCH о растущем интересе к женским часам с усложнениями, подготовке к SIHH 2016 и гонконгской выставке Watches & Wonders, а также главных португальских новинках года.

Долгое время IWC не акцентировали внимание на женских моделях, приучив тем самым многих дам носить большие часы. И вот в прошлом году вы выпустили Portofino Midsize. C чем это связано?

На самом деле в нашей истории были женские коллекции – в 1960–1970-х в серии Da Vinci выпускались маленькие дамские часики, украшенные драгоценными камнями. Так что возвращение к этой теме – закономерный шаг, обращение к наследию бренда. Свое название Midsize коллекция получила по двум причинам. Во-первых, диаметр новинок меньше, чем у часов Portofino: 41–44 мм против 36 и 38 мм у Midsize. Во-вторых, так мы хотели подчеркнуть, что они не сугубо женские или мужские, а часы в стиле унисекс. Первые коллекции, конечно, получились более женственными – бриллианты, перламутр, тем не менее они не позиционируются как исключительно дамские. Сейчас мы можем сказать, что их покупатели делятся ровно пополам. И в дальнейшем марка оставляет за собой свободу действий – в Midsize смогут выпускаться более мужественные по дизайну модели. Так мы сделали подарок нашим поклонницам и в то же время оставили за собой право использовать небольшие, по сравнению с другими нашими часами, диаметры.

В женских моделях всегда традиционно больше внимания уделялось эстетике и драгоценным материалам. Сегодня ситуация меняется, и производители начинают требовательнее относиться к технической стороне вопроса – механическим калибрам, усложнениям. Что, по вашей оценке, спровоцировало такие изменения и какие усложнения пользуются у дамской аудитории IWC большей симпатией?

Вы совершенно правы, сегодня наших покупательниц интересует то, что скрывается под дизайном и драгоценной оберткой, не в меньшей степени. Поэтому мы стараемся удовлетворить такой запрос и усложняем механизмы, наделяя их дополнительными функциями, кстати, помимо своего прямого предназначения выполняют еще и декоративные задачи. Скажем, фазы Луны – красивый синий цвет небосвода, золотой спутник Земли и звезды – это нравится женщинам больше, чем уравнение времени или вечный календарь. Хотя не исключаю, что скоро дамы начнут интересоваться и более изощренными усложнениями. Я даже уверен в этом. Роль женщины в мире и бизнесе растет, в том числе и финансово. Поэтому очевидно желание наших прекрасных покупательниц знать о предмете своей страсти побольше.

В связи с развитием выставки Watches & Wonders работы у марок прибавилось. Как удается справляться с нагрузкой? Различаются ли между собой подготовка к SIHH и W&W?

Быстрорастущий азиатский рынок по-прежнему остается важным для любой марки. Поэтому, да, работы стало больше, ведь важных мероприятий отныне два, а подготовка к ним серьезно отличается. Прежде всего, чтобы успеть и в Азии, и в Европе, нужно больше людей, если 10 лет назад над разработкой механизма трудились три-четыре человека, то сегодня работают уже человек пятнадцать. То же самое происходит и в других департаментах. Также речь должна идти не только о количественных, но и качественных изменениях – недостаточно просто показать обновленную коллекцию Portugieser сначала на SIHH, а затем W&W, и успокоиться. Надо учитывать особенность каждого события. К счастью, наша марка хорошо узнаваема в мире, мы имеем строгий классический стиль, понятный как европейцам, так и азиатам, да и любому другому жителю планеты. Тем не менее сейчас уже выбираем, какие новинки покажем в Гонконге, а какие в Женеве. При этом у нас есть несколько проектов, которые ведутся в течение года, и о них тоже нельзя забывать. Я говорю о международной спортивной премии Laureus, для которой IWC всегда выпускает специальную модель. И ряд иных проектов. Поэтому мы работаем много, но у нас замечательная команда, и мы справляемся.

Все зависит от того, какой момент считать рождением коллекции: начало работ, выбор имени, первая продажа. Волевым решением мы назначили для Portugieser юбилейным именно 2015 год

Вы представили модель Portugieser Annual Calendar. Планируется ли в дальнейшем дополнить ее турбийоном – место для него как раз есть – или другими функциями?

Вы знаете, это довольно трогательный момент: ты разрабатываешь базовый механизм, а затем он начинает дополняться различными модулями – в данном случае это годовой календарь. Затем добавляется что-то еще и еще, и вот калибр зажил новой жизнью. На самом деле модель с годовым календарем самодостаточна, она является логичным продолжением продуктовой линейки семейства Portugieser.

Которой в действительности в этом году исполняется не 75, а 76 лет, не так ли?

На самом деле так и есть. Но все зависит от того, с какого момента считать – с начала работы над коллекцией, с того момента, как она получила свое имя, или с первой продажи. В общем, волевым решением мы назначили юбилейным именно 2015 год.

Последние несколько лет каждое семейство часов IWC модернизировалось. Какой акцент сделан в этом году?

Мы сосредоточились на Portugieser. Как видите, даже вернулись к ее первоначальному названию – раньше она носила название Portuguese. И в этой коллекции выпущено несколько новинок – вечный календарь, репетир, годовой, турбийон, хронограф, модель с восьмидневным запасом хода, – считаю, что марка достойно подошла к этому юбилею.

IWC 

Portugieser Minute Repeater

Репетир отбивает нежными звуками полные часы, четверти часа и минуты. Нижний тон – для полного часа, двойные удары – для четверти часа, повышенный тон – для минут последней четверти часа. Механизм репетира состоит из более 200 деталей. Модель оснащена калибром карманных часов 98950 с крышкой типа «хантер» и характерными элементами ранних калибров Ф. А. Джонса. Оба варианта часов – в корпусах из платины и розового золота – выпускаются лимитированными сериями 500 экземпляров.
Фото по теме

Оставить комментарий

5616806084aa9902d3b2b074962c3a8ac0bc9e87



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...