Поклонение Эшеру
20.03.2014
Впервые представленная в 2012 году серия Les Univers Infinis в коллекции Métiers d’Art Vacheron Constantin спустя два года пополнилась новыми моделями, все также вдохновленными творчеством нидерландского графика Мориса Корнелиуса Эшера, пожалуй, самого цитируемого художника в мире. Но, как и положено у часовщиков Vacheron Constantin, обращение к творчеству голландца означало не просто очередное тиражирование его и так известных на весь мир образов, но стало поводом продемонстрировать высокий уровень художественных ремесел, развиваемых мануфактурой: гравюры, эмалирования, инкрустации, гильоширования и маркетри.
Полет ангела
На циферблате модели Angel запечатлена неистовая пляска Добра и Зла – танец ангелов и демонов. Вестники добра изображены в светлых тонах, служители зла – в темных. Морис Корнелиус Эшер исследовал «круговой предел» – узор, состоящий из бесконечно размноженных элементов, которые исходят из центральной точки. Эта работа и вдохновила дизайнеров Vacheron Constantin украсить часы повторяющимися фигурами, используя сочетание декоративных техник – гравюры, эмалирования и гильоширования – и искусно играя глубиной и зеркальными эффектами.
Работая с основой из белого золота, гравировщик сначала намечает очертания фигур, а затем делает выемки с помощью техники champlevé. Далее выполняется гравюра на медной пластине, где появляются очертания демонов. Эмальер заполняет впадинки – эта работа требует невероятной точности, ведь самовоспроизводящаяся симметрия композиции должна быть безупречной. После нескольких обжигов в печи, во время которых постепенно проявляются серый и голубой цвета, художник наносит на изображения демонов последний слой полупрозрачной эмали, чтобы подчеркнуть глубину выгравированного узора. После этого за дело берется мастер гильоширования, который создает одежду и крылья ангелов, терпеливо нанося резьбу на цветной материал.
Эмалевые рептилии
Красные, коричневые и серебристые ящерицы заполонили циферблат Lizard. Вдохновленные литографией Эшера «Рептилии», эти часы являют собой самостоятельное произведение искусства благодаря сочетанию четырех традиционных декоративных техник.
Сначала гравировщик делает выемки в основе из желтого золота, создавая рисунок. Затем эмальер заполняет фигурки ящериц, которые смотрят вниз, серой эмалью, а тех, что смотрят вправо, – эмалью темно-красного оттенка. После этого ювелирный мастер украшает спинки некоторых рептилий бриллиантами круглой огранки, а мастер гильоширования ловко «оживляет» оставшихся ящериц, выделяя их крошечные чешуйки размером с десятые доли миллиметра.
Золото и перламутр
Величественные турецкие всадники с гордой осанкой скачут по циферблату Horsemen, украшенному превосходным маркетри из золота и перламутра. Мерцающие материалы отлично гармонируют друг с другом. Мастер маркетри создает невероятно сложный предмет, соединяя два диаметрально противоположных материала. Каждый всадник сначала вырезается из золота и перламутра, а затем скрупулезно собирается как пазл на золотой основе. Между фигурами нет видимых промежутков – на столь небольшой площади это непростая задача. Обработка перламутра требует большой осторожности, поскольку он чрезвычайно хрупок и должен идеально подходить по толщине, оттенку и форме, а еще безупречно повторять изгибы и прямые линии своего золотого прототипа. В завершение гравировщик доводит фигуры всадников и лошадей до совершенства, прорисовывая анатомические детали.
Оставить комментарий