Португальский акцент
05.07.2011
Секрет молодой и очень успешной марки Frédérique Constant прост и известен – качественные часы в сегменте доступной роскоши. Такое позиционирование позволило в короткий срок не только уверенно занять эту нишу, но и преодолеть кризис, одновременно наращивая производство и разрабатывая коллекции. В этом процессе активно участвует дизайнер-космополит Мануэль да Сильва Матос, в сферу обязанностей которого также входят бренды Alpina и Ateliers deMonaco. О бесценном опыте работы с Франком Мюллером, философии Frédérique Constant и своем происхождении Мануэль рассказал WATCH во время Базельской выставки.
Вы перешли в Frédérique Constant в 2008 году. Что этому способствовало, и насколько вам близка философия этих довольно классических часов?
Таков мой осознанный выбор – я всегда хотел сотрудничать с людьми, которым нравится постоянное развитие, поиск чего-то нового, не позволяющий застаиваться на одном месте. До этого я работал на Franck Muller, и там главным для меня был тот момент, что марка только начинала свою историю и дизайнеры располагали неограниченной свободой, в разумных, безусловно, пределах. Для меня нет ничего лучше, чем начинать проект с нуля, по ходу создавать и совершенствовать правила, которые затем будут использованы и станут начальной вехой в строительстве бренда. Когда ты приходишь в уже сформированную, причем долгими годами, а то и веками, марку, то вынужден умещаться в строгие рамки – говоря другими словами, твоя задача сводится лишь к управлению, без создания чего-то нового. Первое знакомство с Питером Стасом произвело на меня сильное впечатление, я понял, что с этим человеком смогу делать дело, создавать проекты, получу возможность в полной мере самореализоваться. И когда от Питера поступило предложение, я ни секунды не сомневался и дал согласие. Философия марки понятна всем – класс люкс, но при этом весьма доступный. Такое позиционирование бренда также стало одной из причин, почему в итоге я принял положительное решение.
Чем запомнилось вам сотрудничество с Franck Muller? Что из того опыта пригодилось в дальнейшем?
Сам Франк Мюллер – особая личность, он очень харизматичен и бесконечно талантлив. Именно Франк научил меня, что один человек должен вести проект от начала и до конца, уделяя максимальное внимание деталям. Ведь когда процесс закончен и ты смотришь на результат, видишь, как проработаны мельчайшие компоненты сложного механизма, то испытываешь радость и гордость. Кроме того, я научился от него постоянству и безупречности: если ты что-то делаешь, значит должен делать это с постоянным безукоризненным качеством. И только так ты сможешь стать лучшим. Это очень важные уроки, которые помогают мне в моей нынешней работе.
Помимо классических Frédérique Constant вы занимаетесь спортивными часами Alpina, работаете на Ateliers deMonaco – как вам удается сочетать настолько несочетаемое? Помогает ли то, что вы родились в Португалии, учились во Франции, а живете в Швейцарии?
Безусловно, мое происхождение помогает мне в повседневной жизни. Ведь у португальцев есть одна удивительная черта – они могут легко адаптироваться к любым условиям жизни, в любой стране, с разными людьми. Полагаю, русским это несколько сложнее, так как вы живете далековато от Европы и развиваетесь как бы сами по себе. Мне было легко жить и учиться, а теперь и работать в разных европейских странах. Если говорить о трех направлениях моей деятельности, то здесь все предельно просто: каждый бренд имеет свою четкую генетику. Frédérique Constant – это традиционные, классические часы, Alpina – спортивные, динамичные, а Ateliers deMonaco – и вовсе что-то особенное между двумя этими марками. Работа с такими различными брендами помогает сохранять ясность мысли.
Первый шаг в создании часов – карандашный набросок. Компьютер появляется лишь на третьей стадииКак вы начинаете новый проект? В XXI столетии, веке высоких технологий, в основе по-прежнему карандашный набросок? Или полностью проектируете модель на компьютере?
Вы знаете, у меня нет какого-то определенного алгоритма на начальной стадии проекта. Идея может прийти в любое время, в самом неожиданном месте: в ресторане, на прогулке, в театре. Но чаще всего я испытываю вдохновение от общения с людьми. Однако самый действенный стимул – постановка конкретной и точной задачи: ты должен сделать то-то и то-то прямо сейчас. И нужная идея сразу появляется! А вот первый шаг – вы правы, обычный карандашный набросок. Затем в дело идут накладные аппликации разных форм и цветов, и только после придания всей задумке визуальной формы мы переводим ее в компьютер. Для меня важна прежде всего визуализация проекта, а затем я уже думаю о его технической стороне. Понимаю, что не все мои предложения могут быть решены технически, поэтому на стадии создания образа оглядываюсь на технический отдел, хотя Питер всегда дает мне большую свободу для самовыражения. Получается, что техническая часть делается специально под тот образ, который я создаю.
Как именно подведомственные вам бренды готовились к BaselWorld-2011?
Frédérique Constant продолжает линейку классических часов, инновации коснулись прежде всего технической стороны. И даже несмотря на то что некоторым технологиям не одна сотня лет, для нас, компании Frédérique Constant, это стало открытием, и мы по праву им гордимся. В Alpina переделано было практически все! Сейчас эта марка имеет четыре коллекции, в каждой довольно много новинок. Нам удалось возродить бренд, сделать его более понимаемым для потребителя. И это тоже предмет особой гордости.
Оставить комментарий