Последнее испытание – все или ничего
22.10.2015
Прохладным субботним вечером, 17 октября, в культурном центре «Москвич» прошел показ нашумевшего фэнтези-мюзикла «Последнее испытание», поставленного по «Саге о копье» Трейси Хикмен и Маргарет Мэйс.
Нашумевший он потому, что изначально был выпущен на дисках и задолго до сценической премьеры приобрел целую армию поклонников. Первые записи с двумя действиями поступили в продажу еще в 2009 году. Отзывы были самыми разными, кому-то нравилось, кому-то нет, но все сходились в одном – чем больше слушаешь, тем больше затягивает. В 2010 году появились оставшиеся два действия и альтернативный финал с позитивным настроением. Он, кстати, так и не прижился. Хаос и крушение всех надежд стал более известным.
Работа над созданием мюзикла длилась больше 10 лет и началась в далеком 1998 году, когда его создатели – автор текстов Елена Хапира и композитор Антон Круглов – познакомились на ролевой игре по мотивам Dragonlance. Елена играла Крисанию, Антон – Рейстлина – главныех героев «Последнего испытания». Работа продвигалась медленно и тяжело: авторы все время спорили друг с другом, каждый отстаивал свои интересы и видение, создавались десятки вариантов и текстов и музыки, шел долгий подбор актерского состава для сцены. В аудиоверсии роли исполнили сами авторы, а также Федор Воскресенский и Хэлависа (группа «Мельница»). В постановке же произошла кардинальная замена: Рейстлином стал вокалист группы «Эпидемия» Евгений Егоров, Крисанией – Елена Минина, Карамоном – Андрей Лобашев, а Такхизис – Галина Шиманская.
Действие разворачивается в вымышленном мире Кринна, где властвуют Боги, чародеи и маги, прекрасные жрицы и великие воины, а Свет и Тьма имеют вполне реальные и видимые очертания. Темный маг Рейстлин Маджере решает спуститься в Бездну, чтобы открыть Врата и занять место богини Тьмы Такхизис. Его брат Карамон всячески отговаривает его от этого безумства, но маг, одержимый своей идей, остается глух ко всему. Карамон и светлая жрица Крисания решают ему помочь и отправляются вместе с ним. Между девушкой и магом вспыхивает любовь и Рейстлин впервые понимает, что счастье может быть доступно не только через власть. Что же он выберет – остановится ли или продолжит поиск Врат?
По пути герои переживают множество приключений, попадают в Иcтар, город, наполненный религиозными фанатиками, подвергаются испытаниям и соблазнам в Бездне. Всего и не расскажешь – слишком много тонкостей и деталей, через которые герои раскрываются перед зрителями с самых разных сторон. Это мюзикл о великой любви, предательстве и разочаровании, о всепрощении и жертвенности, о слабостях и вере. «Пьеса будет не о мире Кринна, - поделился как-то Антон Круглов, - а о любви – настоящей и фальшивой, о выборе – кем жертвовать – собой или другими…»
Перед авторами не стояло задачи полностью воссоздать сюжетные линии книги, и мюзикл получился куда более чувственным и эмоциональным. Нравится это или нет поклонникам фантастической саги – решать каждому из зрителей. Судя по количеству народа в зрительном зале – музыкальная версия пришлась по душе очень многим. В фойе можно было встретить людей, одетых как Рейстлин, Такхизис или Крисания, с «магическими» жезлами и прочей чародейской атрибутикой. Переполненный зал и горячие обсуждения в антракте пришедших на мюзикл уже не в первый раз, говорят сами за себя.
Постановка не отличается оригинальностью или эффектностью. Сценография и костюмы довольно просты – ящики, служащие Вратами, ландшафтом и троном одновременно, черные и белые балахоны, немного световых всполохов в самом конце. Действие, по большей части, неспешное и если бы не танцевальная группа, разбавляющая статику, можно было бы скоро заскучать. Несмотря на это происходит полное погружение в какое-то фэнтезийное средневековье, свойственное только подобным произведениям – книгам, кино, музыке.
И все-таки мюзикл предполагает зрелищность, какой бы замечательной не была музыкальная составляющая, а музыка здесь, надо сказать, превосходная, но только для тех, кто является поклонником подобного жанра – немного rock, немного metall с элементами лирической мелодики и выразительности. Каждая ария, дуэт, хор – это законченное самостоятельное произведение, которое можно слушать как в составе мюзикла, так и по отдельности. Вспомним, что изначально музыка записывалась на дисках – и каждый из них – это полноценный альбом. Так что многие зрители приходят, чтобы лишний раз послушать Евгения Егорова в необычном для него амплуа темного мага, который, кстати, как-то признался, что поначалу вообще не видел себя в этой роли, или насладиться чистым вокалом Елены Мининой и темно-гортанным пением Веры Зудиной. И действительно, этот мюзикл стоит услышать хотя бы один раз – даже тем, кто далек от магической тематики. Ради музыки, ради эмоций, ради обнаженных в своей искренности и наивности чувств, ради того, чтобы услышать что-то, столь непохожее на классичность.
Совсем скоро мюзикл отправится в тур по России и его можно будет увидеть в Санкт-Петербурге (7 ноября), Минске (14 ноября), Новосибирске (21 ноября), Екатеринбурге (5 декабря) и Ростове-на-Дону (19 декабря).
Фотографии предоставлены театром
Оставить комментарий