Пропуск в мир высокой механики
28.09.2015
Дом Baume & Mercier, вошедший в Richemont Group в 1988 году, занимает в группе особое место. Он открывает двери в мир высокого часового искусства благодаря своему наследию, швейцарскому качеству и, что самое удивительное, относительной доступности своих изделий. Генеральный директор Алан Циммерманн рассказал WATCH о рецепте изготовления хороших часов, завоевании новых рынков и лучшем часовом подарке для выпускника.
В прошлом году вы первыми продемонстрировали важность нового часового салона в Гонконге, представив там прекрасный турбийон. Насколько для Baume & Mercier важен азиатский рынок?
Каждый рынок важен. В Европе мы хорошо узнаваемы. Если вы спросите там: «Знаете ли вы Baume & Mercier?» – вам ответят: «Конечно, это качественный бренд». А на азиатском направлении мы пока неизвестны, считаемся молодой маркой. Поэтому на первых порах приходится объяснять: кто мы, чем отличаемся от других, убеждать в том, что Baume & Mercier – достойный выбор. Узнаваемость бренда в Гонконге сильно отличается от того, что есть в Париже, Берлине и даже в Москве. Нам важно продемонстрировать, что мы умеем делать. Азиатские клиенты требуют как раз этого: «Покажите нам ваши способности, докажите, что вы лучше, чем другие, и тогда я смогу вас оценить!». И когда мы представили турбийон, отношение сразу же изменилось. С таких позиций легко рассказывать про то, что Baume & Mercier ведет свою историю с 1830 года, а наша модель с турбийоном завоевала приз за самые точные часы в мире на соревновании хронометров Kew Teddington Observatory еще в 1892 году. Так что турбийон – хорошая реклама для молодых рынков.
На мой взгляд, в коллекциях Baume & Mercier не хватает современных, сложных, карманных часов, которые прямо бы указывали на преемственность традиций, историю, но при этом демонстрировали инновации. Не планируете ли выпустить ограниченную серию для поклонников?
Карманные часы – сложное дело: они требуют пересмотра гардероба, человек с ними выглядит элегантно, стильно и даже празднично. То есть вы не будете носить их каждый день, в отличие от наручных. Другая сторона вопроса – доля их на рынке невелика и запускать такую линейку, учитывая все вложения, ответственное занятие. Нужно сначала изучить потребности клиентов, а потом уже принимать решение. Но я не говорю «нет», мы делали это в прошлом, почему бы нам не сделать это вновь? Уверен, что коллекционеры по достоинству оценят такую работу.
Вы уже коснулись темы продвижения часов на азиатском направлении. А как вообще строится планирование выхода на новый рынок? Есть ли общий рецепт?
Я считаю, что продвижение должно быть простым и понятным в рамках общей стратегии, но и с локальными изменениями. Мы живем в глобальном мире, нас окружают цифровые технологии, люди много путешествуют, поэтому везде ты должен быть представлен в двух ипостасях: некоторые модели рассчитаны на туристов, некоторые – на местных клиентов. Собственно, создание часов похоже на приготовление коктейля. У вас есть одни ингредиенты – виски, содовая, лимон, и вы смешиваете в пропорциях, которые вам нравятся. Наши ингредиенты всегда остаются одинаковыми: качество, наследие, внимание к деталям, классический стиль, удобство, доступность. Для одного рынка важно одно, а где-то доминируют другие ингредиенты. Но при этом мы остаемся верны себе, своей философии и ДНК марки.
Как вы выстраиваете свою работу на российском рынке в этом году?
Это очень важный рынок для марки, и мы считаем его надежным. В России знают и любят Baume & Mercier. Для многих наш бренд – пропуск в мир высокого часового искусства. Поэтому мы не собираемся как-то менять стратегию. Тем не менее, есть два пункта, которые позволят укрепить наше положение даже в кризисное время. Прежде всего для этого надо поддерживать российскую команду, прислушиваться к ней, проводить совместные мероприятия. Во-вторых, обеспечить поставки наиболее актуальных моделей, которые популярны у российских клиентов. Это не значит, что мы планируются специальные серии, но вот, допустим, коллекция Capeland пользуется успехом в России – она традиционная, классическая, с необходимым функционалом, качественная и надежная. И мы делам на нее ставку.
Последние годы Baume & Mercier показывает качественный рост: новая женская коллекция Promesse, выпуск турбийона, оригинальная рекламная кампания Hampton. Какой акцент ставит марка в этом году?
Будет выпущено несколько моделей Classima, опять же вполне классических и традиционных. Но мы продумали другой подход к их продвижению. Classima – часы, которые служат подарком, признанием первого успеха. Это может быть окончание университета, прием на работу, хороший контракт. Вы отмечаете это событие покупкой настоящих швейцарских часов с механическим калибром, которые вполне соответствуют вашим финансовым возможностям и представлениям о качестве и традициях. Мужская коллекция представлена в стальной и биколорной версиях с ремешком из кожи и на браслете. Часы поставляются в коробке, то есть опять-таки неслучайно. Роскошно выглядят модели с фазами Луны или малой секундной стрелкой на «6 часах». Наша задача – не просто сделать красивые модели, а произвести их так, чтобы человек мог себе позволить их купить. В этом наше конкурентное преимущество среди других брендов Richemont Group и других марок.
Baume & Mercier
Clifton 8-Day Power Reserve
Часы с 8-дневным запасом хода выпущены ограниченной серией 185 экземпляров в честь юбилея марки, которой исполняется в этом году 185 лет. Выпуклый циферблат повторяет изгибы сапфирового стекла как у старинных наручных часов. Помимо индикации часов и минут механизм усложнен малой секундной стрелкой, датой и указателем запаса хода. Корпус диаметром 45,5 мм изготовлен из розового золота.
Оставить комментарий