Rado Ceramica
29.08.2016
Культовые часы с минималистичным дизайном возродились: Rado Ceramica — часы, известные своей удивительной линейной формой и концептуальным использованием высокотехнологичной керамики, получили новый облик от известного промышленного дизайнера Константина Грчича.
В новом дизайне одни из наиболее известных часов Rado получили современный образ, при этом сохранив четкую геометрическую форму, благодаря которой оригинальная модель стала классикой.
Как и оригинал, легший в основу данной модели, новые часы Ceramica изготовлены из высокотехнологичной керамики в версиях для мужчин и женщин, ценящих простоту современной эстетики. Линейный силуэт браслета оригинальной модели получил более классическую для часов форму с мягко скругленными краями моноблочного корпуса. Достижения технологии вместе с видением Грчича воплотили в жизнь искусное сочетание формы и материала, которое представлено одиннадцатью моделями, составившими новую коллекцию Ceramica.
Две мужские модели Ceramica, ранее известные своим глянцевым блеском, представлены в матовом варианте. Флагманская модель Константина Грчича, выпущенная в ограниченном количестве 701 экземпляра, отличается не только бархатным матовым покрытием, но и креативным шрифтом на циферблате. «Мне кажется, матовое покрытие делает форму часов намного сильнее», — говорит Грчич. «Оформление циферблата здесь смелое и практичное. Я вдохновлялся часами пилотов — они привлекают меня своей простотой и четкими графическими элементами». Любители дополнительных циферблатов оценят матовую модель, оснащенную небольшим вторым секундомером с серебристыми делениями, которые делают монохромный минимализм в дизайне еще привлекательнее.
Ценительницы авангардного образа смогут выбрать из нескольких моделей, включая два экземпляра, украшенные бриллиантами, в глянцевой черной или белой высокотехнологичной керамике. Благодаря серебристой отделке деталей и четырем бриллиантам на циферблате, женские модели Ceramica гарантируют такой же эффектный вид на вашем запястье, но в более изящном формате. Название часов Ceramica говорит само за себя: они изготовлены из высокотехнологичной керамики — материала, который высоко ценится всеми профессиональными производителями часов за его уникальные свойства. «Материалы определенно имеют ключевое значение», — говорит Грчич. «Разумное и экономичное использование форм материалов — это важная часть моего представления о хорошем дизайне. Керамика — это один из наиболее высокотехнологичных материалов из тех, что я знаю. Этот материал легче стали, у него более приятная температура при носке, и он устойчив к появлению царапин».
У меня отличное чувство времени. Я бы даже сказал, что время действительно имеет для меня значение. Расчет времени — это дисциплина. Но кроме того, это чувственность и элегантность. Правильный расчет времени играет ключевую роль в жизни. Я всегда это знал. Свои первые часы я получил в 6 лет, и с того момента я всегда ношу часы. Я надеваю их, когда просыпаюсь, и снимаю, когда ложусь спать.
Компания Rado известна своим новаторством в отношении материалов — насколько важны материалы в вашей работе дизайнера?
Материалы определенно имеют ключевое значение. Все, что мы разрабатываем, имеет физические параметры. Из чего и как это сделано? Правильный подбор материала определяет эффективность и долговечность продукта. И даже более того, это определяет способ производства, что является решающим моментом в коммерческой деятельности. Я ни в коем случае не эксперт в материалах, но мне очень интересно разбираться в них, насколько это возможно. Чем больше я о них знаю, в том числе и об их ограничениях, тем более эффективно я могу их применять. Разумное и экономичное использование форм материалов — это важная часть моего представления о хорошем дизайне.
Вы удивляете разнообразием продуктов и проектов, разработанных Вами на протяжении Вашей карьеры. У вас наверняка было множество предложений сотрудничества. Что подтолкнуло вас принять приглашение в проект Rado?
Сотрудничество между дизайнерами и промышленностью всегда действует на различных уровнях. Когда я впервые встретился с командой Rado, между нами возникло приятное взаимопонимание. Хорошие личные отношения — это основа любого успешного сотрудничества. Работа на любой бренд швейцарских часов уже уникальна, но что касается Rado — ключевым при выборе стало то, что они используют собственную технологию высокотехнологичной керамики. Конечно же, мне это показалось очень интересным.
Были ли вы как-то связаны с Rado до этого проекта?
В самом начале моей карьеры немецкий журнал Vogue попросил меня принять участие в рекламной фотосессии часов. Разные люди носят разные часы — в этом заключалась идея. И по неизвестной мне причине арт-директор Vogue решил, что я должен надеть черные Rado Ceramica. Наверное где-то в их архивах осталось фото, запечатлевшее первое знакомство очень молодого меня с Rado Ceramica. Интересно, что спустя четверть века компания Rado попросила меня изменить дизайн именно этой модели.
Что вас вдохновляло при создании нового дизайна Rado Ceramica?
Создание нового дизайна для классики — это всегда сложная задача. Как дизайнер ты берешь на себя ответственность за то, чтобы не испортить наследие оригинальной модели. Процесс создания дизайна заставляет тебя решать, насколько тесно привязываться к оригинальному оформлению и насколько сильно отходить от него. Оригинальные часы Ceramica на сегодняшний день до сих пор выглядят восхитительно. Их оформление абсолютно культовое и простое, и именно это вдохновляло меня при создании нового дизайна — не только в формальном смысле, но и с точки зрения бескомпромиссной позиции. Я предпочитаю подходить к проекту с очень субъективной точки зрения. Я спросил себя: что бы я хотел изменить в оригинальном дизайне Ceramica, чтобы мне хотелось носить их сегодня?
Почему в качестве флагманской модели часов вы выбрали модель, выпущенную ограниченной серией?
Именно у этой модели матовое покрытие, которое, как мне кажется, делает форму часов более сильной. Оформление циферблата здесь смелое и практичное. Я вдохновлялся часами пилотов — меня они привлекают своей простотой и четкими графическими элементами. Лично я считаю, что часы в первую очередь являются инструментом для измерения времени. И мне кажется, что нам удалось этого добиться в нашей фирменной модели.
Серия ограничена до 701 экземпляра — это число имеет для вас какое-то особое значение?
Rado предложили выпустить 700 единиц этой модели. Я добавил еще одну лично для себя.
Это первый случай вашего сотрудничества с часовым брендом?
Да, мое сотрудничество с Rado — это первый раз, когда я работал с часовым брендом. Производство часов, особенно тех, на которых стоит отметка «Сделано в Швейцарии», выглядит закрытым для таких аутсайдеров, как я. Есть нечто вполне очевидное в сохранении специальных знаний в рамках тесного круга экспертов. Автомобильное производство устроено таким же образом. Однако если появляется шанс стать частью такого мира со своей свежей и непредвзятой точкой зрения, это может способствовать возникновению интересного творческого потенциала с обеих сторон. Проект Ceramica предоставил мне такую возможность.
Что было сложным по сравнению с другими продуктами, для которых
вы разрабатывали дизайн?
Самым сложным для меня оказался масштаб. Часы имеют намного меньшие размеры, чем предметы, которые мы обычно разрабатываем. Чтобы рассмотреть мельчайшие детали, пропорции и пр., приходилось увеличивать масштаб на компьютере в десять раз. Невозможно работать над часами в масштабе 1:1, как мы обычно делаем при разработке стульев и прочих продуктов. Часы содержат очень мелкие детали — размером всего 0,2 или 0,25 мм. Довольно сложно осознать такие нюансы, но они действительно имеют большое значение. Я могу «на пальцах» разобраться в размерах до 2, 3 или 4 мм — я точно знаю, как они выглядят. В то время как 0,05 мм довольно сложно понять. У меня было ощущение, будто я учу новый язык.
Сколько времени у вас заняла разработка нового дизайна Rado Ceramica?
Мое первое общение с командой Rado произошло ровно три года назад. С того момента около 4–5 месяцев мы потратили на первоначальную концепцию дизайна. После этого пошла разработка. Проработка каждой детали часов с доработкой мелкими шажками. Неудивительно, что разработка нового продукта занимает столько времени. Часы похожи на крошечный двигатель. Они должны работать в любом виде. Теперь, спустя такое время, я с восторгом осознаю, что смогу носить свои собственные часы Rado Ceramica.
На что похожа работа с Rado?
Rado — знатоки своего дела. Они — часть очень специализированного часового производства. Что хорошо в работе с такими компаниями — они знают все о том, что делают. Они крайне целеустремленны и профессиональны. И мне это очень нравится. В конкретном случае с Rado это заключается в технологии высокотехнологичной керамики. Они разработали эту технологию для производства часов, а потому невероятно опытны в ней. Керамика — это один из наиболее высокотехнологичных материалов из тех, что я знаю. А в Rado работают с ней довольно давно. Большинство часов Rado изготовлены из высокотехнологичной керамики, а не из металла. Она отливается под очень высоким давлением, в результате чего создается невероятно твердый и плотный материал. Такой тип керамики нельзя сравнивать с той, которая используется в посуде. Это абсолютно другое. Часы из высокотехнологичной керамики очень прочные — тверже нержавеющей стали. Этот материал легче стали, у него более приятная температура при носке, и он устойчив к появлению царапин. Керамический порошок может смешиваться с пигментами, что позволяет создавать различные оттенки. Его можно отполировать до зеркального блеска или создать бархатное матовое покрытие, которое лично мне нравится больше всего.
Оставить комментарий