Семейное дело Смита
08.07.2013
После «Людей в черном-3» Уилл Смит вновь снялся в фильме с постапокалиптическим сюжетом – картина «После нашей эры» режиссера Маноджа Найта Шьямалана, которая с 6 июня выходит в прокат в России, обещает стать одной из самых успешных в этом киносезоне. Фильм не только показывает нам, что может произойти с Землей через тысячу лет, но и затрагивает извечный конфликт отцов и детей. Причем, в самом прямом смысле – главные роли здесь играют отец и сын Уилл и Джейден Смиты. С ними мы и встретились в мексиканском городке Канчун.
Легко могло случиться так, что актера по имени Уилл Смит мы бы никогда не узнали. В начале 1980-х, вернувшись домой из армии, Уиллард Смит-старший начал небольшой бизнес по продаже холодильников. Разумеется, отец надеялся, что со временем сын продолжит семейное дело. Так, возможно, все и произошло бы, не вмешайся однажды Его Величество Случай. Во время шторма, часто обрушивающихся на Филадельфию и все восточное побережье США, в магазине Смитов неожиданно сработала сигнализация. Это могло быть связано с подтоплением помещения и требовало немедленного отключения всего электрического оборудования. Смит-младший вызвался помочь отцу и спустился вместе с ним в подвал, подсвечивая дорогу фонариком в дрожащей после вчерашней вечеринки руке. Дальнейшие события напоминали сцену из мультфильма: Смит-старший наткнулся на оголенную проводку и получил мощнейший электрический удар, от которого у него едва не задымились кончики волос. В итоге ему пришлось несколько месяцев заниматься лечением сильно обгоревших подушечек пальцев, а вопрос о преемственности поколений в семейном бизнесе как-то отпал сам собой.
Принц из Беверли-Хиллз
И действительно, еще задолго до этого происшествия Уилларда Кристофера Смита-младшего больше интересовали не холодильники, а развлечения и мир шоу-бизнеса. Вместе с другом детства Джеффри Таунсом он получил известность как участник хип-хоп-дуэта DJ Jazzy Jeff & Fresh Prince. Первой актерской работой Уилла стала, по сути, роль самого себя в комедийном телесериале «Принц из Беверли-Хиллз». Первый же заметный коммерческий успех пришел с ролью полицейского в боевике «Плохие парни». Затем последовали фантастический фильм-катастрофа «День независимости», блокбастеры «Люди в черном», «Враг государства», «Я, робот», «Я – легенда», комедии «Правила съема: метод Хитча» и «Хэнкок». За время карьеры Смита дважды номинировали на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль» в фильмах «Али» и «В погоне за счастьем».
Актер, зарекомендовавший себя во многих зрелищных и кассовых картинах, в том числе и постапокалиптического жанра, подтвердил свою состоятельность и на этот раз. Действие новой научно-фантастической ленты «После нашей эры» происходит в далеком будущем. Тысячу лет назад Земля стала непригодной для жизни, поэтому люди переселились на новую планету под названием Нова Прайм. В семье военного генерала Кафера Рэджа (Уилл Смит) растет сын Китай (Джейден Смит). Попав в астероидную бурю, летательный аппарат, на борту которого находятся отец с сыном, терпит крушение. Так они попадают на незнакомую и полную опасностей Землю.
Парень что надо
Съемки «После нашей эры» проходили в Мексике. С открытой террасы Ritz Carlton Hotel открывается потрясающий вид на Карибское море. Мы ведем беседу с Уиллом Смитом о его новом фантастическом блокбастере, затрагивающем самые актуальные проблемы современного мира. Актер ростом метр девяносто одет в костюм от Gucci, находится в прекрасной физической форме и, главное для нас, пребывает в хорошем расположении духа (правда, для Смита это его нормальное состояние). Действительно, чего грустить обладателю четырех премий Grammy, нескольких платиновых альбомов и фильмов, прокат каждого из которых принес свыше 150 миллионов долларов?
До начала нашей беседы в коридоре появляется Джейден, который, как оказывается, также спешит к журналистам. «Ну, давай, парень, не подведи! – напутствует ему отец, дружески похлопывая по плечу. – Всегда будь начеку: одно неосторожное слово может сделать из тебя как знаменитость, так и сломать твою карьеру». Он поворачивается к нам, и в уголках его губ появляется озорная, мальчишеская усмешка. «Да я шучу. Джейден – парень то, что надо...»
Спасти планету
«После нашей эры» – просто еще один зрелищный блокбастер, напичканный сложными спецэффектами и дорогостоящей компьютерной графикой. Эту ленту скорее можно назвать экологическим триллером, несущим по-настоящему глубокий философский посыл.
Нам интересно знать, что думает по этому поводу сам главный герой? «Я с вами полностью согласен! – говорит нам 44-летний актер. – Сюжет фильма “После нашей эры” разворачивается через тысячу лет после глобальной катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Вырубка лесных массивов, чрезмерное потребление и нерациональное использование природных ресурсов, большой рост выбросов углекислого газа – в последние годы проблемы экологии заботят меня все больше. Как многие жители мегаполисов, я вырос в асфальтово-бетонных джунглях и никогда не задумывался об ином мире, существующем за пределами урбанистического гетто. Благодаря профессии актера, мне довелось побывать во многих странах, своими глазами увидеть первозданную природу, нетронутой цивилизацией. Мне стыдно и больно видеть, как мы относимся к окружающей среде: засоряем, уничтожаем, предаем забвению. Именно поэтому мне давно хотелось снять фильм, посвященный проблемам экологии, затрагивающий важную тему бережного обращения человека с природой. К счастью, удалось найти единомышленника в лице режиссера Маноджа Найта Шьямалана (известного по таким картинам, как «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки». – Прим. WATCH). Всем его фильмам присущи лиричность, обезоруживающая искренность и глубокий символизм. Словом, лучшего режиссера для такой картины мне не найти!»
Испытание змеями
«После нашей эры» – третья по счету совместная работа Уилла Смита и его 14-летнего сына Джейдена. В 2006-м они вместе снялись в семейной драме «В погоне за счастьем», а в 2010-м сын сыграл главную роль в «Каратэ-пацан», ремейке фильма 1984 года, продюсером которого выступил Смит-старший.
Нам интересно: каковы впечатления Уилла от нового проекта? «Потрясающие! Съемки одного из эпизодов картины должны были проходить в джунглях Коста-Рики. Для одной из ключевых сцен с Джейденом мы нашли необычное дерево причудливой формы. И тут вдруг ко мне подходит биолог, входивший в состав съемочной группы, и сообщает, что эта местность просто кишит гремучими змеями, а дерево, где мой сын должен играть сцену, – их излюбленное место обитания. И он вроде бы даже сам видел там пять или шесть особей. По правде говоря, мне сразу же стало не по себе, но так как более подходящей натуры было не найти, я попросил “змеиного” эксперта ничего не говорить Джейдену. Пусть играет, а вы, пожалуйста, не спускайте с него глаз. Надо было видеть выражение лица мальчика, когда уже после съемок я ему все рассказал. Наглядный пример родительской безответственности, слава Богу, мне удалось вымолить у него прощение!»
Позволить сыну повзрослеть
Хотя действие фильма «После нашей эры» перенесено на тысячу лет в будущее, эмоциональная основа картины – универсальная и простая идея о том, насколько трудно порой найти общий язык отцу и сыну.
«Это история о взрослении моего сына Джейдена. Во время съемок я видел, как он буквально меняется на глазах. Был удивлен его силой воли, упорством, решительностью и дисциплиной. Наша совместная работа в картине “В погоне за счастьем” и его главная роль в “Каратэ-пацан” были своего рода пробой сил. Тогда я выступал в амплуа опекуна-наставника. Теперь же сознательно сделал шаг назад. Дал ему свободу действий, но при одном условии – он должен сам отвечать за свои поступки. Потому что в конечном итоге это его жизнь. Мой долг, как отца, – помочь ему в становлении, но, как бы там ни было, финальное решение остается за ним. Конечно же, я надеюсь, что он разделит со мной некоторые мои идеи, видения и принципы. Но без принуждения с моей стороны. Запреты вызывают у подростков противоположную реакцию, это я хорошо знаю по себе. Однако понимание того, что я должен отпустить сына, предоставить ему свободу выбора, далось мне нелегко».
Жить иначе
Переход от погони за успехом к семейным ценностям – это новый поворотный момент в жизни успешного актера Уилла Смита.
Мой отец – отставной военный, так что в детстве мы жили по уставу. Застелить кровать, сложить одежду в шкаф, вымыть за собой посуду – все это входило в повседневные домашние обязанности. Но прежде всего с ранних лет он привил мне стремление к лидерству. Долгое время все мои поступки были продиктованы жаждой славы, навязчивой идеей быть лучшим везде и во всем. В моей жизни не было ни времени, ни места для серьезных чувств и глубокой привязанности. И только теперь, когда мне исполнилось 44 года, я вдруг понял, что можно жить иначе. Конечно, снять хороший фильм – приятно. Но намного приятнее проводить время с сыном. Безусловно, то же самое относится и к моей жене Джаде, дочери Уиллоу и моему старшему сыну Трею: теперь работа и успех занимают второе место после обычных земных забот. Правду говорят, что никогда не поздно увидеть свет в конце туннеля.Золотой мальчик
14-летний сын Уилла Смита Джейден – самый высокооплачиваемый ребенок-актер Голливуда. За роль в своем третьем фильме «Каратэ-пацан», вышедшем на экраны в 2010 году, мальчик получил гонорар в три миллиона долларов. Кстати, в этом фильме Джейден не только сыграл главную роль, но и исполнил главную песню Never Say Never, записав ее с еще одним тинэйджером-миллионером Джастином Бибером.
Не исключено, что в этом году Смит-младший поставит очередной финансовый рекорд. Помимо фильма «После нашей эры», где напарником Джейдена стал Смит-старший, что уже гарантирует коммерческий успех, в этом году на экраны выйдет еще одна картина с его участием: «Каратэ-пацан 2», прокатная судьба которой, как ожидается, будет намного выдающейся первой части.
Оставить комментарий