Шопинг, приятный во всех отношениях
15.11.2013
Обилие брендов и дизайнеров в современной индустрии моды способно дезориентировать даже самого осведомленного модника. Навязшие в умах глобальные марки хотя и предлагают уникальные товары, но не могут обеспечить настоящей эксклюзивности. За ней надо отправляться в совсем другие магазины, уверен Тони Джаллонардо, основатель бренда OTTO. О своей бизнес-модели, новом формате шопинга и изъянах как отличительной черте вещи, сделанной вручную, он рассказал WATCH.
Вы давно в индустрии моды, и в связи с этим вопрос: от чего в первую очередь зависел ваш успех – от образования, опыта, таланта, или просто вам помогло ваше итальянское происхождение? Ведь в самого рождения почти все итальянцы обладают превосходным чувством стиля.
Успех – это совокупность всех этих факторов. Так случилось, что я удачлив, нравлюсь людям – и понял это в довольно раннем возрасте. Мне нравится мода. Где бы я ни появлялся и что бы ни надевал, люди всегда спрашивали: «О, а где вы это купили? Я тоже такое хочу!». И вот это понимание и любовь к моде позволяют мне правильно оценивать, чего хотят клиенты. Поэтому я успешен. Если собрать все ингредиенты, получится что-то совершенно новое: я счастлив, что сейчас могу объединить все в одну коллекцию, показать людям свой вкус. Ведь в этом весь я, это мой гардероб. И, конечно, то, что я итальянец, во многом все определяет!
Для вас стиль – это что-то большее, чем просто красивая одежда? Может ли человек, одетый небрежно, быть стильным?
Опять же, это комбинация нескольких элементов. Качество товара должно быть высоким, покрой верным, а вот цвет – индивидуальным. Некоторые говорят: «Я толстый. Вы можете сделать так, чтобы я хорошо выглядел?». Ответ: «Да, могу». Подобрав нужный покрой и цвет, я могу сделать так, что вы будете выглядеть стройнее. Есть масса примеров, когда приходит толстый парень, и если одежда не подходит, то ему просто продают больший размер, и в итоге он выглядит ужасно. Мы поступаем умнее: делаем эксклюзив, который будет идеально сидеть по всем параметрам, а нужный цвет добавит стройности. Так что стиль – это грамотное сочетание нескольких вещей, вот и все.
Год назад вы открыли большой бутик в Лондоне, тем самым акцентировав свое внимание на европейском рынке. Но ваши интересы распространяются и на Южную Америку, и на Ближний Восток, и на Гонконг. Стоит ли Москва в плане расширения вашей магазинной сети, или русские клиенты приходят к вам в других странах?
В настоящее время мы разрабатываем программу, которая предусматривает открытие 14 новых точек по всему миру, и Москва – один из целевых рынков.
Наши бутики – не просто уличные магазины. Идея в том, чтобы дать клиенту персональный опыт шопинга, когда он, приходя к нам, получает помощь квалифицированного персонала. Там есть и спортзал, и бар, и даже сигарная комната, вы можете вести дела, находясь в магазине, проводить встречи.То есть мы хотим подарить москвичам опыт, отличный от того, который сейчас здесь имеется. Бутик в Лондоне, – это как дом, я строил его именно с таким отношением. Когда вы входите, то чувствуете себя по-домашнему, расслабляетесь, никто на вас не давит. Во время своих деловых поездок я видел много русских, ходящих по магазинам в разных странах мира, и все они были утомленные и уставшие. Нет, мы определенно покажем Москве другой формат шопинга.
Премиальный сегмент накладывает строгие требования к материалам, качеству работ. По каким принципам вы отбираете партнеров?
У меня уже 35-летний опыт в этом бизнесе, я управлял бутиками Versace, Dolce & Gabbana, работал с именитыми кутюрье. Но встречал также и небольших производителей, которые вроде бы делают модную одежду, но, к сожалению, не имеют чувства стиля. И тогда я находил того, кто шьет хорошие туфли, говорил ему: «Я предлагаю вам сделать несколько иначе, вот так и вот так», – и показывал, как должна выглядеть стильная обувь. Обожаю вещи, сделанные вручную. К примеру, для того, чтобы сшить рубашку, я делаю около 18 операций своими руками. То есть вручную пришиваются рукава, пуговицы, карманы – и так 18 разных деталей. Вы можете ограничиться двумя операциями, и получить тот же результат, ведь никто не узнает. Но я настаиваю на том, чтобы все делалось вручную. Поэтому ищу такие маленькие производства по всей Италии, и мы выпускаем всего три пары туфель в день. Если вам нужно 30 пар туфель – это не про нас. Настоящее качество занимает время. И настоящее качество не выглядит идеально. Если вы смотрите на вещь и она не имеет изъянов – значит, перед вами не ручное производство. Там, где мастер кропотливо трудится вручную, должны быть ошибки, почти дефекты, то есть то, что отличает эту вещь от сотни других. Например, человек, сделавший две пары туфель вручную, не сможет физически придать им один и тот же цвет. В целом, конечно, цвет будет тот же самый, но небольшие различия останутся.
В каком ритме живет ваш бренд – как часто выпускаются коллекции и возможны ли эксклюзивные решения для клиентов?
Мы выпускаем новую коллекцию каждый сезон. У нас, как у всех, есть одежда «весна-лето» и «осень-зима». Как только я нахожу новый продукт, идею или фабрику, тут же включаю их в работу. Если большинство марок предлагают коллекции в конкретные месяцы: с января по март и с сентября по октябрь, то мы вливаем новые элементы в режиме текущего времени, постоянно. Каждый месяц коллекции обновляются. Потому что наша одежда модна, но не подвержена трендам.
Для того чтобы заявлять о себе как об эксклюзивном бренде, ваш лист клиентов должен включать как минимум знаменитостей. Кто из известных людей одевается в OTTO?
К примеру, Мэтт Леблан, который играл роль Джо Трибиани в сериале «Друзья», он наш постоянный клиент. Кроме него, Орландо Блум, некоторые именитые хоккеисты из Канады постоянно приезжают в наши бутики. На следующей неделе обещал заглянуть Сэмюэл Л. Джексон.
Оставить комментарий