Скандинавские уроки роскоши
24.11.2015
Сделав для нового XC 90 самый роскошный салон в своей истории и получив за него премию «Лучший интерьер года», шведский концерн Volvo начал публичную дискуссию о том, как меняется представление о роскоши в современном мире.
Робин Пейдж знает толк в роскоши и комфорте. Проработав 12 лет в Bentley Motors, он лично курировал интерьер для лимузина Елизаветы II, выпущенного по случаю ее 60-летнего пребывания на британском престоле. Два года назад Робин сменил место работы и сегодня отвечает за интерьеры в Volvo. Шведский концерн, как раз в то время вышедший на финишную прямую по созданию абсолютного нового XC 90, ожидал от британца прорыва в области интерьерных решений для своего флагмана. И не прогадал. Салон XC 90 стал самым роскошным за всю историю марки, получив сразу несколько наград: «Лучший из лучших» на дизайнерском смотре Red Dot Design Award и «Лучший дизайн интерьера года среди серийных моделей» на Automotive Interiors Expo. А сам Пейдж был признан «Интерьерным дизайнером года».
Но в Volvo уверены, что они не просто создают идеальный автомобильный салон, а формулируют новые стандарты роскоши. Именно этой теме посвящена конференция Evolution of luxury, организованная шведским концерном в Лондоне в ноябре и пытающаяся обозначить те вызовы, с которыми уже в самое ближайшее время столкнутся марки, работающие в сегменте класса люкс. От Volvo спикером выступил как раз Робин Пейдж.
Человечный XC 90
Ключевым докладчиком конференции стала Анн-Лиз Кьер, основательница агентства Kjaer Global, занимающегося исследованием потребительского поведения. Как покупатели в целом становятся более эмоциональными и экспрессивными (Кьер называет их «поколение E» – E-generation), так и в сегменте роскоши все заметнее влияние чувственного «женского фактора» и «фактора качества жизни». В Volvo уверены, что эти тенденции полностью отражены в их дизайне.
Человечность – вообще характеристика скандинавского образа жизни, где основополагающим принципом всегда было создание психологически комфортной среды. Датчанка по рождению, Анн-Лиз Кьер всячески подчеркивала это в своем выступлении. Но эмоциональный комфорт в северных интерьерах всегда сочетается с высокой функциональностью. По этому принципу и построен салон XC 90, который его создатели любят сравнивать со шведской гостиной: он такой же светлый (за счет панорамной крыши и преимущественно светлых тонов в отделке), удобный (благодаря правильной организации пространства), лаконичный (без нагромождения кнопок и переключателей) и пышущий благополучием (эту атмосферу создают кожа, дерево и даже хрусталь, украшающий, например, рукоятку рычага коробки передач).
Но для шведов главное достоинство интерьера их нового внедорожника – совсем не в дорогой отделке и аксессуарах, а в инновационных сиденьях, эргономичная структура которых повторяет форму спины человека. Пожалуй, в них-то и раскрывается сполна тот самый принцип человечности. Шведский концерн давно приобрел репутацию автопроизводителя с самыми удобными креслами, но в XC 90 он явно решил бросить вызов самому себе – сиденья действительно впечатляют количеством опций: боковые поддержки буквально для всех частей тела (с плеч до бедер), регулировка подголовников и поясничной опоры, функции вентиляции и массажа и т.д. При этом в Volvo особо подчеркивают, что чудо-сиденья созданы в соответствии с концепцией классических скандинавских кресел: лаконичных, но максимально удобных. Отказ от массивности позволил сделать XC 90 семиместным, никак не ущемив пассажиров задних рядов. Как уверяют в концерне, в этом автомобиле в третьем ряду могут ездить не только дети, но и любые пассажиры ростом до 170 см.
Такая вот простая человеческая роскошь в ее скандинавском понимании: удобно и хорошо абсолютно всем, без вычурности и блеска, но с использованием инновационных технологий.
Мечты серьезных руководителей
Однако на конференции в Лондоне в своем выступлении Робин Пейдж сделал основной упор не на XC 90, а на концепцию Lounge Console, презентованную на Шанхайском автосалоне еще в апреле этого года. С ее помощью Volvo дает свой ответ на вопрос, как можно сделать внутреннее оснащение люксового авто еще роскошнее. И опять-таки скандинавский подход означает не игры с дорогими материалами, а концентрацию на потребностях тех, для кого этот автомобиль в первую очередь предназначен.
Проанализировав пожелания топ-менеджеров и бизнесменов, пользующихся машинами с водителями, Volvo предлагает весьма простой способ – убрать пассажирское сиденье первого ряда вообще. Такое решение неожиданно открывает массу возможностей перед дизайнерами: теперь можно разместить в салоне большой рабочий стол с 17-дюймовым экраном, место для хранения личных вещей, обуви и даже ювелирных украшений с косметикой, аксессуарное зеркало и отдельную запираемую нишу для документов и других ценных предметов.
Вот она, роскошь пустого пространства в отдельно взятом авто. Причем отсутствие первого пассажирского сиденья еще и открывает прекрасный обзор спереди. И у серьезных руководителей, передвигающихся исключительно с личным водителем, появляется выбор: хочешь – работай за компьютером, а хочешь – просто смотри в лобовое стекло на дорогу и мечтай. А как уверяет Анн-Лиз Кьер, предаваться беспечным мечтам – самая большая роскошь в нашей суетливой жизни.
Оставить комментарий