Титан гедонизма
06.08.2015
Что будет, если скрестить американскую тягу к большому, старосветскую роскошь и современные технологии? У Cadillac есть ответ на этот вопрос стоимостью несколько миллионов: WATCH высадился в Нормандии на внедорожнике Escalade нового поколения.
Скажи «американцы в Нормандии» – и, безусловно, первыми вспоминаются солдаты Второй мировой, высадившиеся на здешних пляжах в 1944-м. Но крошечный Довиль – место особое. Идешь вдоль пляжных кабинок, и кажется, что перед тобой тянутся титры грандиозного голливудского блокбастера: на перегородках между комнатушками нанесены имена главных звезд американского кинематографа. Фестиваль американского кино проходит здесь с 1975 года. А в 1966-м Клод Лелуш снял в Довиле, пожалуй, самый французский фильм – «Мужчину и женщину», где одну из главных ролей сыграл появившийся парой лет ранее Ford Mustang.
Cadillac Escalade пока не окутан ореолом легендарности, который сопровождает этот спорткар, – все же внедорожник появился в модельном ряду компании только в 1999 году. Но, как и «Мустанг», его ни за что не спутать с другим автомобилем. Равно как невозможно не принять в нем американца в любом ракурсе. В отличие от европейцев, маскирующих размеры своих внедорожников покатыми крышами и поджарыми боками, Escalade утилитарно прямоуголен. С решеткой радиатора площадью может поспорить разве что древнегреческий фронтон Rolls-Royce. Узкие вертикальные фонари во всю высоту кузова – отсылка к классическим вертикальным «плавникам» на седанах Cadillac, но дизайнеры шутливо называют их световыми мечами из «Звездных войн».
Изысканный великан
Истинные, исполинские размеры автомобиля скрадывают 22-дюймовые колеса – единственные, на которых он смотрится пропорционально. Издалека, без других машин рядом, Escalade можно принять за обычный внедорожник. Но по мере приближения он растет, как гора, и оказывается на голову выше тебя. Хорошо, под дверьми есть подножка, а на стойках кузова в салоне – ручки. Массивную и тяжелую дверь тянешь на себя как створ крепостных ворот.
Внутри столько места, что сравнения с обычными автомобилями неуместны. Яхта? Бизнес-джет? Массивные передние кресла разделены боксом, на котором можно сервировать обед, во втором ряду можно сидеть нога на ногу, а если не поднимать кресла третьего ряда из пола багажника, в нем, кажется, припаркуется малолитражка. За задними сиденьями – почти полтора кубометра пространства, больше, чем у иных легковых универсалов со сложенным задним диваном! И почти все поверхности внутри обшиты тонкой мягкой кожей и отделаны деревом – считай, что вместе с автомобилем приобретаешь мягкий гарнитур на семь персон.
Пока мотор не заведен, центральная консоль и приборная панель непроницаемо черны. Это оплот современных технологий посреди консервативного интерьера: за рулем встроен 12,3-дюймовый ЖК-дисплей, а на консоли 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы соседствует с россыпью сенсорных кнопок, обозначенных светящимися пиктограммами и разделенных хромированными планками. Проведи пальцем по прохладной серебристой полоске – и вырастет громкость специально разработанной для Escalade аудиосистемы Bose Centerpoint, чьи 16 динамиков легко заполняют салон звуком, заставляя автомобиль весом более 2,5 тонны слегка подрагивать от басов.
Плоский капот простирается далеко вперед, как палуба авианосца. Но, нажав на педаль газа, понимаешь, что все-таки более правильно сравнивать внедорожник с воздушным судном. Где-то далеко гудит двигатель, мир за окнами начинает бесшумно двигаться назад. Никаких толчков и покачиваний: подвеска с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, чья плотность изменяется при пропускании импульсов электротока до 1000 раз в секунду, доводит до кузова и пассажиров минимум колебаний. Плавно выруливаем на дорогу, с трудом вписываясь в стандартную европейскую полосу. Малолитражки при виде Escalade разбегаются в стороны, словно очищая ему взлетную полосу. Пора будить мотор, прежде работавший почти на холостых.
Жестяной рев настоящего «американца»
Могучий V8 объемом 6,2 л разносит по французской глубинке низкочастотные пульсации и жестяной рев настоящего «американца», который здесь не слышали, возможно, со времен высадки далеких предков нашего Escalade в Нормандии. Разгон способен приложить затылком о твердые подголовники: 409 л. с. и 610 Н.м двигателя, имеющего общие детали с силовым агрегатом суперкара Chevrolet Corvette, уносят нарисованную стрелку спидометра к 100 км/ч примерно за 7 секунд. Несмотря на «винтажное» звучание и архаичность отдельных элементов конструкции (на каждый цилиндр приходится всего по 2 клапана, которые приводятся в действие штангами от одного распредвала), новый V8 чуть ли не вполовину экономичнее прежнего, потреблявшего в среднем 25 л на 100 км. В основном это заслуга непосредственного впрыска и системы отключения половины цилиндров – при равномерном движении на приборной панели частенько загорается значок V4, говорящий о том, что мотор работает вполсилы.
Маленькая баранка легка, реагирует на нее Escalade с небольшой ленцой – самая подходящая настройка для неспешной, расслабленной езды, которую провоцирует атмосфера этого автомобиля. Из Парижа до курортного Довиля – около 200 км, маршрут, который в позапрошлом веке преодолевала французская знать, чтобы отдохнуть на море. Сложно сказать, насколько комфортен был этот путь в бричках и каретах, но сегодня вряд ли можно проделать его с большим удобством, чем в уютном чреве Cadillac Escalade. Говорите, вино должно быть французским, а автомобиль немецким? Некоторые стереотипы, пожалуй, пора пересмотреть.
Оставить комментарий