Точное голландское
21.09.2012
Первая ассоциация, которая возникает при слове «часы», – Швейцария. И это вполне логично. Однако по дизайну и качеству творения других европейских часовщиков часто не уступают швейцарским. В этом номере мы решили выяснить, какие приборы для измерения времени делают, например, в Нидерландах. И сразу же обнаружили весьма интересные факты. Во-первых, некоторые известные часовые марки отправляются в Страну тюльпанов за техническим обслуживанием и гарантийным ремонтом. А во-вторых, один бренд, считающийся исконно швейцарским, на самом деле имеет голландские корни.
Недавно WATCH пригласили в Венецию. Поводом для поездки послужила презентация новой коллекции Frédérique Constant, швейцарского бренда, основанного голландской супружеской парой Питером и Алеттой Стас. Конечно, поначалу мы немного удивились, почему для премьерного показа был выбран именно этот итальянский город. Однако само название дебютной модели развеяло все сомнения: Frédérique Constant Runabout Venice Limited Edition призвана отдать дань уважения легендарным моторным катерам Runabout, появившимся еще в 1920-х. Новая эксклюзивная линейка представлена автоматическими моделями с указателем даты и хронографом. Задняя крышка корпуса украшена гравировкой с изображением знаменитого моста Риальто в Венеции. Новинки будут выпущены в свет ограниченными сериями по 1888 экземпляров в каждой.
Чем голландцы лучше французов
Основатель и генеральный директор Frédérique Constant Питер Стас четко позиционирует бренд как швейцарского производителя недорогих часов. Несмотря на то что главный офис марки находится в Женеве, она имеет голландские корни: «Вот уже 25 лет мы с супругой живем вдали от родины, но в душе были и остаемся голландцами. Совершенно случайно коммерческий директор компании – тоже наш земляк, и в штате часовщиков также есть наш соотечественник, который начинал работать в Амстердамской часовой школе. Мне бы хотелось, чтобы голландцев в Frédérique Constant было еще больше, что, без сомнения, только принесет пользу производству. Голландцы аккуратны, энергичны и работают намного внимательней французов (население Женевы в основном франкоязычное. – Прим. WATCH), а это самым непосредственным образом сказывается на эффективности деятельности всей компании».
По словам Стаса, их главные конкуренты – Piaget, Rolex, Patek Philippe, Harry Winston и de Grisogono – до сих пор недооценивают возможности молодой марки. «Для них мы как были, так и остаемся темными лошадками, супружеской парой из Нидерландов, которая решила заняться выпуском часов, рассчитанных на молодежную аудиторию. Наши конкуренты считали, что интерес к моделям Frédérique Constant будет носить временный характер. Однако сегодня мы практически находимся вне конкуренции в среднем ценовом сегменте рынка. Наша стратегия развития осталась неизменной: производство элегантных классических моделей. При этом особо пристальное внимание мы уделяем дизайну и внешнему виду часов, ведь, помимо привлекательной цены, продукт обязательно должен нравиться покупателю».
Марка Frédérique Constant продолжает бороться за свое место под солнцем на мировом рынке. Финансовый кризис 2008 года не самым лучшим образом сказался на итогах деятельности компании. По словам Питера, за этот период продажи снизились на 12 процентов. «Однако именно экономический спад в итоге помог нам выйти на более высокий качественный уровень. Ювелирные магазины из высшего сегмента, ранее игнорировавшие нас, теперь сами стали предлагать сотрудничество, увидев, насколько стабильны наши продажи. Результатом стало появление 200 новых точек дистрибуции по всему миру, о подобном рывке мы не могли и мечтать! 36 процентов нашей деловой активности сегодня приходится на Европу, а 34 процента сосредоточено в Азии, и там рынок постоянно растет. Я имею в виду не только Китай, но и Малайзию, Корею и Сингапур. Доля США на данный момент составляет лишь 8 процентов, и мы планируем как минимум удвоить этот показатель. Так что планов у нас громадье!»
Астрономические шедевры из Журе
Некоторые часовщики вовсе не торопятся покидать родину в поисках лучшей доли. Звание самого известного часового мастера Нидерландов, без сомнения, принадлежит Кристиану ван дер Клау, выходцу из северной провинции Фрисланд, малой родины технически совершенных наручных моделей. В 2010 году исконное название компании из города Журе было дополнено словосочетанием Astronomical Watches, что вполне заслуженно, так как каждый экземпляр своих часов Ван дер Клау оснащает одной или несколькими астрономическими функциями.
Вот что рассказал нам коммерческий директор бренда Сандер Франкен: «До недавнего времени наши модели были известны преимущественно в Голландии, однако начиная с 2010 года мы активизировали их продвижение за границей и к настоящему моменту уже создали собственную зарубежную дистрибьюторскую сеть. Коллеги по праву считают нас специалистами в области сложных астрономических функций. Мы стараемся сделать наши часы абсолютно уникальными и непохожими на творения других брендов. Это исключительно важно, если вы преследуете цель занять подобающее место на новых рынках. Узнаваемость марки также играет немаловажную роль. Именно поэтому последние модели украшает фирменный логотип бренда, водруженный на отметке “12 часов”. Часовая разметка нанесена выше линии условного горизонта, а непосредственно под ней располагаются сложные астрономические функции. Корпус традиционной круглой формы имеет диаметр 40 мм. Дизайн часов гармонично дополняют классическая заводная головка и гильошированный циферблат, украшенный узором, который напоминает расходящиеся солнечные лучи».
Голландский ученый Христиан Гюйгенс в 1657 году первым использовал маятник как регулятор хода часовКак и многие другие часовые производители, марка Christiaan van der Klaauw Astronomical Watches пытается закрепиться не только в Европе, но и в Китае и Гонконге. Ежегодно за пределами Нидерландов компания открывает пять новых филиалов, надеясь уже в самое ближайшее время довести свою дистрибьюторскую сеть до пятидесяти магазинов. «Это максимальный показатель, который мы можем себе позволить. Только так мы сохраним правильный баланс между расширением дилерской сети и качеством сервисного обслуживания», – говорит Сандер Франкен. Правда, точные объемы производства разглашать он категорически отказался, но вряд ли они превышают несколько сотен экземпляров в год. При этом Франкен подчеркивает, что сохранение малых объемов – осознанный выбор компании: «Не забывайте, что наш сегодняшний уровень производства намного выше, чем три года назад. Мы также существенно увеличили продажи и наблюдаем тенденцию повышения спроса в сегменте более дорогих моделей. Стоимость же наших часов колеблется в пределах от 5 до 80 тысяч евро».
Обычные часы – это скучно
Дела братьев Тима и Барта Гронефельд из голландского Олдензаала идут довольно успешно, о чем красноречиво свидетельствует их недавняя поездка в Азию. «Мы побывали у нашего представителя в Гонконге и собственноручно передали часы One Hertz одному клиенту в Тайбэе, – рассказывает Барт Гронефельд. – Так постепенно компания завоевывает международный рынок. Вскоре мы планируем посетить Сингапур. Сегодня именно страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются для нас важнейшим направлением сбыта. В Азии люди любят роскошь и, в отличие от европейцев, готовы заплатить за люксовую модель действительно большие деньги. Сегодня клиентов уже не удивишь часами с вечным календарем, турбийоном и указателем лунных фаз. Каждый раз они хотят видеть что-то совершенно необычное». Именно разработкой часов со сложными функциями и занимается компания Grönefeld. «Обычные часы с индикацией времени – это просто скучно», – смеется Барт.
В 2008 году марка представила свою первую модель GTM-06 Tourbillon Minute Repeater. А в 2010-м выпустила One Hertz с независимой секундной стрелкой, которая движется с частотой 1 Гц. В секунду она совершает один шаг вместо обычных пяти. В данный момент компания работает над созданием очередного калибра, однако дальнейшие подробности пока держатся в тайне. По словам Барта, ежегодно Grönefeld выпускает 20 экземпляров часов. Над их разработкой вместе с самими Тимом и Бартом трудятся еще семь голландских мастеров. В прошлом году семь из 20 моделей нашли своего покупателя на родине, в Нидерландах, но марка заинтересована в глобальном продвижении и выходе на международный уровень.
«Мы создаем уникальные экземпляры часов с очень сложными функциями, которые придутся по душе даже самым придирчивым покупателям, – продолжает Барт. – Для меня важен личный контакт с клиентами, они же, в свою очередь, ценят такой индивидуальный подход. Где это возможно, мы лично осуществляем доставку в любую точку мира. В моих планах нарастить объем выпуска до 50 экземпляров в год. На данный момент мы также сотрудничаем с некоторыми часовыми брендами высшего сегмента рынка, занимаемся сервисным обслуживанием сложных моделей». Гронефельд не называет конкретных имен, но, по имеющейся информации, его сервисный центр в Нидерландах выполняет техническое обслуживание и гарантийный ремонт моделей таких швейцарских брендов, как Harry Winston, Greubel Forsey, а также его бывшего работодателя Audemars Piguet. «В будущем мне бы хотелось сконцентрировать все внимание исключительно на собственном бизнесе. Но всему свое время, шаг за шагом мы достигнем поставленной цели», – уверен Барт.
Как не разбиться, упав с орбиты
Компания Roland Oostwegel из Герлена успела приобрести известность благодаря инновационной разработке – противоударной системе Shock-System, которая надежно защищает механизм часов от внешних ударов. «В большинстве случаев механику приводят в негодность сильные удары, толчки и особенно падения. Именно поэтому в 2005 году я решил разработать эффективную систему, которая бы полностью защищала часовой механизм от внешних воздействий», – рассказывает основатель бренда Роланд Ооствегель.
Его изобретение представляет собой своего рода кольцо, которое крепится к корпусу при помощи трех пружин Shock Swing. В него и помещается часовой механизм, оказывающийся словно в защитной капсуле. Скажем честно: каждая уважающая себя марка сегодня имеет собственную противоударную систему, гарантирующую защиту модели от ударов и повреждений, например во время игры в теннис или гольф. Однако система Ооствегеля с достоинством выдержала испытания в Нидерландском научно-исследовательском центре TNO. После свободного падения с высоты 1,9 метра часовой механизм по-прежнему продолжал работать. Столь выдающийся результат не мог остаться незамеченным. «Как только технические данные моей новой противоударной системы получили огласку, ко мне сразу же обратились ведущие часовые фирмы Швейцарии. Я не хочу называть имена, так как сейчас все еще нахожусь в стадии переговоров, но не исключаю, что уже скоро моя противоударная система появится в продукции другого известного бренда».
Однако среди европейских часовых мастеров Роланд Ооствегель известен не только противоударными экспериментами. Его модель R.O.1 SPACE специально предназначена для использования во время межгалактических полетов. Наряду с функциями индикации часов, минут и секунд эти часы оснащены индикатором продолжительности космической миссии в днях и неделях. На специальном окошке циферблата также отмечается количество витков, выполненных космическим кораблем вокруг Земли. Один период обращения составляет 91 минуту и 59 секунд. Проверить часы в действии посчастливилось голландскому астронавту Андре Кейперсу, который взял два экземпляра модели в экспедицию на МКС.
Делая столь оригинальные часы, Ооствегель совсем не стремится к «всемирному господству». Выпускаемые им творения рассчитаны прежде всего на местный рынок, а также Германию и Швейцарию. Таким образом он хочет сохранить эксклюзивность своего бренда и иметь возможность знать поименно всех владельцев своих часов.
Чем еще способны удивить нидерландские часовщики
Чисто северная строгость
В 1990 году голландец Виби ван дер Ганг основал собственную часовую мануфактуру в городе Доккум, в северной провинции Фрисланд. Модели часов Van der Gang Watches отличаются классической строгостью, функциональностью и простотой дизайна.
Подняться на вершину Аспена
Основателем часового бренда Aspen Jewelry and Watches является молодой голландский бизнесмен Рене ван Асс. Популярный горнолыжный курорт в Колорадо не только дал название компании, но и послужил источником вдохновения для создания коллекции Aspen One, впервые увидевшей свет в 2009 году. Хотя механизм этих часов швейцарского производства, они ориентированы преимущественно на американского покупателя. Имена всех счастливых обладателей моделей Aspen One выбиты на памятной стеле, специально установленной по этому поводу на вершине горы Аспен.
Для широкого круга клиентов
Независимая часовая компания Pellikaan timing – яркий пример бренда, который за довольно короткое время добился впечатляющих успехов. Оригинальные спортивные часы, выполненные в минималистском стиле, доступны для весьма широкого круга покупателей.
Собственное ДНК на запястье
Персонифицированные модели голландского мастера Даниэля ван Ре расширяют привычные границы часового искусства. Каждый экземпляр этих действительно эксклюзивных часов содержит ДНК своего владельца. Для проведения анализа ДНК у покупателя берут мазок из ротовой полости. После расшифровки генетического кода в лаборатории отпечаток ДНК наносится в виде гравировки на заднюю крышку часов. Название и изображение цепочки ДНК также видны на безеле часов. С помощью геля фрагменты ДНК владельца преобразовываются в твердый синтетический кристалл, который затем помещается в специальный отсек в боковой части корпуса. Оригинально, но продавать такие часы по Интернету весьма затруднительно.
Комментарии (1)
Jonas 08.11.2012 09:11
At last some rtaioanlity in our little debate.
Оставить комментарий