18+

Ток в проводах

Константин Старцев

01.07.2011

Clip_image001

В хитросплетении электропроводов в проекте «Японская серия» (The Japan Series) фотохудожник из Дюссельдорфа Андреас Гефеллер видит не только эстетику индустриализации, но и угадывает пессимистичные отношения между человеком и природой. По мнению художника, человечество уже не контролирует свою деятельность, безвозвратно разрушающую окружающую среду. О том, к чему это приведет в будущем, и о своем увлечении астрономией Андреас рассказывает читателем WATCH.

Япония является одним из самых крупных потребителей электроэнергии. Не поэтому ли она была выбрана для реализации проекта «Япония глазами европейцев» (European Eyes on Japan)?

Нет, «Япония глазами европейцев» – проект, инициированный японским комитетом «Фестиваля ЕС и Японии» около 15 лет назад. Это благотворительная организация, поддерживающая художников и устраивающая культурные мероприятия. Каждый год они приглашают фотографов из Европы делать снимки в одной из префектур. Результаты демонстрируются в европейском городе (как правило, в том, который в текущем году является культурной столицей), а также в самой Стране восходящего солнца. Это помогает европейцам понять далекую восточную культуру, а японцам – увидеть, какими они воспринимаются европейцами. Так проект и получил название «Япония глазами европейцев».

В своем творчестве вы исследуете влияние человека на природу. На ваш взгляд, возможно ли устроить взаимовыгодное, безущербное сосуществование человека и окружающей среды? Как вы это себе представляете?

Честно говоря, я настроен очень пессимистично. Живу в Дюссельдорфе, это приятный город, и мне нравится здешняя жизнь. Но невозможно смотреть, как политика и преследование экономических интересов разрушают городскую среду. Ведь есть множество свободных офисов, тем не менее мы продолжаем строить новые здания. Для них и кошмарного вида квартир вырубаются деревья. Вместо того чтобы поддержать общественный транспорт, создаются новые трассы и парковочные места.

Я увлекаюсь астрономией. Эта наука может многое поведать о человеческом понимании того, что реально и истинно, а что нет

Мой отец живет в Финляндии, в маленьком домике на берегу озера. Я знаю это место более 20 лет. И хотя оно расположено вдали от цивилизации, даже там все изменилось не в лучшую сторону. Вокруг построены сотни летних коттеджей, многие деревья спилены для нужд бумажной промышленности, в основном для производства дешевых рекламных листовок. И это только верхушка айсберга. Просто посмотрите новости: нефтяные вышки сбрасывают нефть в океан, в ЮАР горят дождевые леса, рыбные хозяйства загрязняют озера, монокультурные хозяйства разрушают почву, не говоря уже об атомных электростанциях, отравляющих всю планету. Думаю, мы давно уже не контролируем свои взаимоотношения с природой. Нас слишком много, а экономисты радостно трубят о росте. Может, этот рост и нужен им, экономистам, но с точки зрения экологии – это просто катастрофа.

Путешествуя по Украине в 1996 году, на что вы обратили внимание в первую очередь? После недавней трагедии в Японии вы проводите какие-нибудь параллели?

Когда я путешествовал по Украине вместе с фотографом Керстином Брауном, мы оба были еще студентами. Разумеется, нас потрясла страшная чернобыльская трагедия. Тогда во всех газетах было множество фотографий заболевших детей и умирающих людей в грязных больницах. Такие снимки очень важны, но они парализуют разум. Мы предпочли уделить больше внимания пейзажу вокруг Чернобыля и тем людям, которые все еще там живут. Мне было интересно, возможно ли создать фотографии, заставляющие почувствовать радиоактивность. Однако удалось показать лишь малую часть «правды». Сделав красивые снимки ландшафтов, многие под ясным синим небом, я пытался подчеркнуть вероломную природу ядерной радиации: ее нельзя ни увидеть, ни почувствовать. Разумеется, между Чернобылем и Фукусимой можно провести параллель. Имеются и важные технические различия – как радиация попадает в атмосферу и тому подобное. Но обе катастрофы демонстрируют, как сложно контролировать ядерную энергию. А тот факт, что Япония является высокоразвитой в технологическом отношении страной, показывает, что очередной взрыв на атомной станции – это вопрос времени. Как и на Украине, в Японии истинные масштабы бедствия станут ясны годы спустя.

Для каждого художника важно прежде всего признание зрителей – вы можете описать портрет поклонников вашего творчества?

Разумеется, мне важна реакция людей, посещающих мои выставки. Положительные отзывы стимулируют работать дальше. С другой стороны, очень важно делать то, что сам считаешь нужным. Соблазнительно было бы производить только проекты, которые хорошо продаются или кажутся модными, но это не может длиться долго. На мои выставки приходят самые разные люди: студенты и пенсионеры, коллекционеры и меценаты. Мои работы приобретают крупные музеи, люди, увлекающиеся искусством, и обычные зрители, которых вдохновила какая-нибудь одна фотография. Например, как-то раз человек купил снимок железной дороги, потому что увлекается поездами!

У вас довольно много наград в области фотографии – какой из них вы больше всего дорожите?

Для меня самой ценной стала премия имени Райнхарда Вольфа, ее я получил в 2006 году за серию снимков Soma, мою дипломную работу. Во время учебы я подрабатывал архитектурным и рекламным фотографом и думал, что после защиты диплома буду заниматься тем же. Эта премия доказала, что мои творческие проекты также хороши, и это подтолкнуло меня продолжать действовать в этом направлении, помогло организовать первую выставку в галерее. Я почувствовал, что мог бы связаться с издателями, и это привело меня к первой книге Soma.

Помимо фотографии, что еще увлекает вас в жизни?

Я увлекаюсь астрономией. Не фанатик, но люблю наблюдать звезды, планеты и все такое. Это помогает ощутить все в иных масштабах. К тому же астрономия – очень визуальная наука: смотришь сквозь линзы, делаешь снимки с длительной экспозицией. Лично я не фотографирую звезды, потому что небо запечатлевали тысячу раз (это все равно что делать миллионный снимок cтатуи Свободы), но астрономия может многое поведать о человеческом понимании того, что реально и истинно, а что нет. Люблю путешествовать со своей девушкой, обожаю готовить и бывать на свежем воздухе. Все это можно совместить, устроив, например, барбекю с друзьями под звездным небом.

Источник: http://www.andreasgefeller.com/

Фото по теме
Комментарии (15)

Johne747 30.04.2014 07:25

Specifically where web can a certified psyciatrist submit content or sites for them to become fashionable? deeakckagkek

Pharmc725 01.05.2014 00:46

Very nice site!

Pharme615 03.05.2014 13:39

Very nice site!

Pharme314 04.05.2014 20:01

Very nice site!

Pharme892 07.05.2014 08:58

Very nice site!

Pharmb757 07.05.2014 14:25

Very nice site!

Pharmg984 11.05.2014 05:08

Very nice site!

Pharmb49 11.05.2014 07:18

Very nice site!

Pharmc207 16.05.2014 03:11

Very nice site!

Pharmf344 16.05.2014 06:18

Very nice site!

Johnc360 19.09.2014 15:02

insecticide permethrin side effects in cats ebckceeebged

Johna650 19.09.2014 15:02

You must indulge in a contest for among the greatest blogs over the internet. Ill suggest this web website! aafdbaeabbec

Johng970 05.05.2015 20:48

erythromycin medication drug fcegbabfeded

Johnb517 05.05.2015 20:48

Aw, this was a very nice post. In thought I want to put in writing like this moreover taking time and actual effort to make an excellent article but what can I say I procrastinate alot and not at all seem to get something done. dbkkkeegckef

Pharmc100 11.08.2016 02:19

Very nice site!


Оставить комментарий

6d933b030bf65561bee3ef3fc188570b00df867e



 
13.10.2021
Full_width_5de0bc3bec05c44a2c000003
Эко-путешествия с Volvo: Преимущества гибридных автомобилей
С наступлением холодв завершился проект «Эко-путешествия с Volvo», в рамках которого прошла серия тест-драйвов на...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...