Томатные откровения
25.07.2014
Признанный лучшим шеф-поваром 2013 года по версии гида Gault & Millau и удостоенный двух звезд Michelin, Филипп Лаббе славится своим изощренно дотошным подходом к приготовлению блюд. его специальное летнее меню, состоящее из одних томатов, – особый пункт назначения в гастрономическом путеводителе по летнему Парижу и еще один повод посетить этот город в сезон отпусков, остановившись в отеле-дворце Shangri-La Paris, где как раз и располагается ресторан L’Abeille.
Судя по названию ресторана L’Abeille, в переводе означающему «пчела», можно подумать, что он находится в каком-нибудь Саду растений (Jardin des plantes), что в V округе Парижа, где как раз ведется научное наблюдение за жизнью пчелиных колоний. Пчела – вообще «очень парижское» насекомое, всего в этом городе около 300 ульев, разбросанных не только по садам и паркам, но и по крышам домов и даже такого помпезного здания, как Гранд-опера. И в этом «пчелином путеводителе по Парижу» ресторан L’Abeille и отель Shangri-La Paris, в стенах которого он находится, вполне могут составить отдельную главу.
Дело в том, что открывшийся в 2010 оду и в этом июле получивший статус отеля-дворца Shangri-La Paris располагается в бывшем дворце Ролана Бонапарта, внучатого племянника Наполеона. И хотя, по слухам, сам родственник великого императора больше интересовался наукой, чем политикой, и откровенно не любил свой титул 6‑го князя Канино и Музиньяно, предпочитая, чтобы в первую очередь его воспринимали как президента Французского географического общества и Международной авиационной федерации, свой дворец на авеню Йены он выстроил с аристократическим размахом. И не забыл обильно использовать в интерьере пчелу – личную эмблему Наполеона I, ставшую впоследствии геральдическим символом всего корсиканского семейства (и все это уже при Третьей республике, низложившей еще одного его родственника – Наполеона III).
Зато теперь, попадая в Shangri-La Paris, сразу понимаешь, где тут историческое, а где – современное крыло: пчелы из позолоты на синем фоне – верный признак личного пространства Бонапартов. А менеджменту отеля, судя по всему, не пришлось долго ломать голову над именем главного гостиничного ресторана. Так гостеприимный к пчелам Париж обрел названное в их честь заведение, специализирующееся еще и на высокой кухне.
Господин Стамеска и его голубой омар
Шеф-повара бывают разные. Есть настоящие карабасы-барабасы: грузные, горластые, громогласно понукающие своих поварят. Есть этакие фельдмаршалы, устраивающие на кухне железную военную дисциплину. А есть дотошные до маньячества перфекционисты, не прощающие даже малейшей ошибки ни подопечным, ни самому себе, потому что любое несовершенство для них этически неприемлемо. Судя по всему, наш Филипп Лаббе как раз и олицетворяет собой последний тип. За въедливость и любовь к деталям коллеги прозвали его Стамеской – так как он лично проверяет и шлифует каждое блюдо, подаваемое гостям в L’Abeille.
Только с таким перфекционистским подходом можно иметь дело с омаром, любимым продуктом Лаббе и одним из главных французских деликатесов. Много всего французы научились выращивать на фермах – в Бретани давно получают и черную икру, и разводят редчайшего моллюска абалон (морское ушко), которого некогда так любили китайские и японские императоры, а вот омара, как и 100 лет назад, по- прежнему вылавливают вручную. Этот грозный хищник водится как в теплых, так и в холодных морях, но только прохладные условия жизни придают его мясу те уникальные вкусовые свойства, за которые он так ценится гурманами. Поэтому лучший омар – канадский и голубой бретонский, последний обязательно присутствует в меню L’Abeille.
Омар со своей деликатной текстурой капризен и привередлив – он хорош с травами и пряностями, но дозировка их должна быть предельно точной, иначе ценный деликатес потеряется в пряно-травяном букете. Дотошность – главное в его приготовлении, а наш Лаббе именно в этом непревзойденный мастер. Голубого бретонского омара у себя в ресторане он подает в два захода: сначала клешни, приготовленные на пару, в соусе из цветков и листьев черешни, с зеленым горошком и миндалем, а затем запеченный хвост в сливочно-черешневом соусе, дополненный равиоли с миндалем и лисичками и соусом из омара со свежим миндалем. Стоимость этого омарового чревоугодия – 155 евро.
Еще одно многоходовое блюдо, также обязательное для дегустации в L’Abeille, – молочный поросенок, конечно же, черной иберийской породы, стоящей на самом верху свиной иерархии за счет того, что является единственной одомашненной свиньей в Европе, пасущейся свободно. Лаббе подает его в четыре выхода: сначала голова, потом уши, грудка, причем приготовленная совместно с Фрэнком Ксу, шеф- поваром Shang Palace, второго ресторана Shangri-La Paris (также удостоенного звезды Michelin), и, наконец, каре на косточке, запеченное с горчицей и абрикосовым конфи. Блюдо, которое рекомендовано заказывать на двоих, стоит 195 евро и знаменито у коллег Лаббе как одно из самых красивых по стилистике и форме подачи.
После томатного меню Филиппа Лаббе ботаническая суть помидоров станет для вас очевидна: такими вкусными могут быть только ягоды
Фруктовая суть помидора
Но, оказавшись в L’Abeille летом, все же отдайте предпочтение специальному томатному меню. Голубой омар, черный иберийский поросенок, бресская пулярка или краб из бретонского Роскофа – от таких деликатесов ты ожидаешь незабываемого вкусового впечатления, но вдруг осознать, как много всего удивительного таит в себе обыкновенный помидор, – значит действительно испытать гастрономическое потрясение. Томатное меню Филиппа Лаббе перенесет вас в те самые старые добрые времена, когда помидоры заботливо выращивали под открытым небом, а не в парниках. Собственно, так это сегодня и делает Жюэль Тьебо, потомственный овощевод с 1873 года, хозяйство которого находится в Каррьер- сюр-Сене, в нескольких километрах от Парижа, что гарантирует свежесть продуктов. Именно он является главным поставщиком овощей во все самые изощренные парижские рестораны. Впрочем, овощи Жюэля Тьебо может купить и каждый желающий – на рынке, по средам и субботам раскидывающемся на авеню президента Вильсона в XVI округе, кстати, совсем неподалеку от Shangri-La Paris. Наряду с пчелиными ульями такие передвижные фермерские рынки и делают Париж очень уютным, сентиментально-милым городом, несмотря на присущие ему шик и чисто французскую заносчивость.
В томатном меню L’Abeille используются все самые главные помидорные сорта: бычье сердце, черный русский, ананасные, зеленая и черная зебра, желто-розовые, разноцветные черри. Из них Филипп Лаббе готовит супы, пюре, подает с буратой и рикоттой, лимоном и вербеной, сервирует с ягненком и дополняет миндалем. На тарелке расцветает удивительная палитра красно-розовых и зелено-желтых оттенков. Помидорная плоть, в которой перекатываются крохотные зернышки, поражает сладостью, где намешаны и легкая кислинка, и пикантно-пряная горечь. Поедая все это, наконец понимаешь, почему итальянцы называют томаты pomo d’oro – «золотое яблоко», и уже точно у вас не останется никаких сомнений в том, что эти плоды с упругой кожицей, твердой мякотью и многогранно сладостным вкусом – стопроцентные ягоды. После ужина у Филиппа Лаббе о ботанической сути томатов у вас уже не будет двояких версий.
L’Abeille
2 звезды Michelin
Адрес: Париж, авеню Йены (avenue d’Iéna), 10
Телефон: + 33 1 53 67 19 92
Открыт с 19:30 по 22:30 каждый день, кроме воскресенья и понедельника. Кроме того, закрыт с 27 июля по 25 августа
Рекомендуется предварительный заказ столиков
Средний счет: от 195 евро
www.shangri-la.com/ru/paris/shangrila/dining/restaurants/labeille
Оставить комментарий