Ужин в белом
13.01.2012
То, что в Каталонии сегодня существует высокая кухня, – во многом его заслуга. В своей гастрономической школе Жан-Люк Фигерас взрастил не одно поколение блестящих шеф-поваров. Сегодня мэтр творит в ресторане Blanc, расположенном в пятизвездочном отеле Mandarin Oriental Barcelona, открывшемся в каталонской столице в 2009 году.
Как и положено роскошной гостинице, Mandarin Oriental находится в Барселоне на самой гламурной улице – проспекте де Грасиа (Passeig de Gràcia). Именно здесь можно лицезреть все главные шедевры испанского модернизма, наиболее известный из которых – дом Батльо Антонио Гауди с волнистым фасадом, меняющим свой окрас в зависимости от освещения. Но среди этого архитектурного великолепия Mandarin Oriental совсем не теряется – не заметить его просто невозможно. И дело не только в бутике Tiffany, прильнувшем к отелю, где по традиции вечно толкутся японские туристы. Геометрично строгий фасад девятиэтажного здания украшен огромными, почти древнеегипетскими барельефами и словно приглашает вас в загадочный мир восточной роскоши.
Войдя внутрь, вы обнаруживаете, что в интерпретации XXI века эта самая роскошь стала предельно элегантной. Гостей встречает наполненное светом лобби, оформленное кружевными золотыми панелями, позолоченными деревьями и зеркальным потолком. Оно перетекает в огромный белоснежный атриум, уходящий далеко-далеко ввысь. Чтобы пересечь его, нужно пройти по висячему мосту-подиуму. «Таким образом мы хотели создать иллюзию подъема на небеса», – объяснят архитектор Хуан Триас де Бес. Там, в «небесах», вас ждут 98 номеров. Внизу же, на грешной земле, или «в партере» по терминологии де Беса, – ресторан Blanc. Именно над его стеклянной крышей и парит чудо-мост.
В кружевных белых перчатках
Белый цвет присутствует во внутреннем убранстве Mandarin Oriental сполна. «Я хотела наполнить отель светом, который сияет в этом средиземноморском городе», – говорит Патрисия Уркиола, создавшая дизайн интерьеров. Но только в ресторане Blanc белый откровенно доминирует – словно белая перчатка, олицетворяющая собой безукоризненность обслуживания.
Самое потрясающее в Blanc – ажурный декор, придающий всему пространству почти эфемерную легкость и некий сюрреалистичный налет. Кружева оплетают потолок и стены, плавно перетекая на спинки кресел. Подобный решетчато-ажурный мотив – один из любимейших приемов Патрисии Уркиолы. Ставшая известной прежде всего благодаря своим удивительным мебельным коллекциям, для Blanc дизайнер создала не менее впечатляющие предметы: мягкие уютные кресла, похожие на распустившиеся тюльпаны, кресла-гнезда с высокими решетчатыми спинками, диваны-плоты с низкими широкими спинками и вязаные стулья, рядком установленные перед большим «экраном» – окном на кухню, где творит шеф-повар Жан-Люк Фигерас. Уркиола часто повторяет, что, проектируя интерьер, создает в первую очередь ландшафт, и Blanc действительно похож на белоснежную поляну с диковинными цветами. Кстати, уютно расположиться на этой «поляне» можно в течение всего дня – ресторан обслуживает гостей полное время, без традиционного перерыва на сиесту. Правда, в промежутке между двумя часами дня и восьмью часами вечера подают все же только чай.
Мэтр высокой кухни
Шеф-повар Blanc Жан-Люк Фигерас больше похож на университетского профессора, чем на кулинара. Родившись на юге Франции, он имеет итальяно-испанское происхождение и знает все языки региона (испанский, французский, итальянский, каталонский). Однако по-английски говорит плохо, а потому подходит к иностранным гостям для приветствия в сопровождении переводчика-метрдотеля, тем самым еще больше усиливая сходство с «очень важной персоной».
Впрочем, для каталонской гастрономии Жан-Люк Фигерас действительно персона архиважнейшая. Приехав в Испанию в 1980-х, он почти сразу попал в Eldorado Petit, одно из самых именитых заведений Барселоны, в котором, собственно, и происходило его «кулинарное возмужание». Затем были не менее выдающиеся Sarriá и Azulete de Toya Roqué, после чего Фигерас отважился на собственный проект – долгие годы его ресторан Balenciaga входил в тройку лучших. Но самое важное, что при этом заведении он открыл гастрономическую школу, в которой взрастил целое поколение выдающихся кулинаров.
Шеф-повар Blanc Жан-Люк Фигерас больше похож на университетского профессора, чем на кулинараЕсли еще несколько лет назад Жан-Люк всерьез увлекался молекулярными экспериментами, то сегодня успокоился и вернулся к корням – в Blanc он предлагает вполне традиционную каталонскую кухню, представленную в формате высокой французской гастрономии. Как в интерьере, так и в меню ресторана много белого цвета – правда, белоснежные тела гребешков, лангустинов, креветок и крабов утопают в соусах самых причудливых оттенков: Фигерас обожает добавлять к чисто европейским по духу блюдам азиатские привкусы. Но этих обитателей морских глубин вам подадут на закуску, а в качестве основного блюда стоит попробовать что-то посерьезнее: дважды приготовленного иберийского молочного поросенка, тартар из говядины, неожиданно дополненный иранской черной икрой, или цесарку с аппетитной корочкой. Правда, в исполнении Фигераса даже серьезная еда оказывается легкой и непринужденной. И это очень кстати, учитывая, что ужинают в Испании довольно поздно даже по европейским меркам – не раньше десяти часов вечера.
Веселый бразилец
Как и положено в гастрономическом ресторане, ужин в Blanc являет собой многоактовый спектакль с пятикратной сменой блюд. Чтобы насладиться им в полной мере, нужно столь же часто менять и вино. Сделать правильный выбор поможет сомелье Франческо Круз – молодой жизнерадостный бразилец. Если сначала очаровать его, а потом доверительным тоном спросить, какому вину он лично отдает предпочтение, возможно, тот и признается, что любит французское бургундское. И оно действительно великолепно сочетается с гастрономическими изысками Жан-Люка Фигераса.
Но, конечно, лучшими винами Испании в Blanc вас тоже напоят. Особенно приятно отведать в конце трапезы белое десертное Jorge Ordóñez Málaga Selección Especial, считающееся одним из самых необычных вин региона Малага. Немаловажная деталь: наш бразильский сомелье наливает вино в бокал со всей латиноамериканской щедростью – почти до краев, что редко встретишь в чопорных гастрономических заведениях. А это достойный повод вернуться в Blanc еще раз.
Оставить комментарий