18+

В стране чудес

15.11.2013

Depositphotos_15863083_m

Когда-то здесь была библиотека, но мечты, фантазии, сказки и всякого рода вымыслы продолжают жить в этих стенах и сейчас. Из них-то и родился отель Andaz Amsterdam Prinsengracht, созданный главным сказочником современного дизайна Марселем Вандерсом и ставший вторым европейским проектом новой гостиничной сети Andaz.

 


 

Когда много лет назад Марсель Вандерс впервые появился на главном дизайнерском смотре Европы – миланской выставке Salone del Moble, он не мог не произвести впечатления на коллег, зрителей и журналистов: его жемчужное ожерелье внушительных размеров приковывало к себе всеобщее внимание. Пристрастие к шейным украшениям голландец сохранил и поныне, но как тогда, так и сегодня мы любим его совсем не за это. Как никто другой Вандерс демонстрирует нам ценность и пользу хорошего дизайна: от его ярких, веселых, фееричных образов, предметов и интерьеров обязательно улучшается настроение и, как следствие, самочувствие. А уж провести несколько дней в пространстве вещей, созданных его изощренной фантазией, – значит и вовсе получить заряд бодрости на месяц вперед. Так что добро пожаловать в Andaz Amsterdam Prinsengracht.

Появившись на карте Амстердама летом прошлого года, этот отель стал вторым европейским пунктом назначения новой гостиничной сети группы Hyatt (первый открыли в Лондоне в 2008 году). Все гостиницы Andaz от Лос-Анджелеса до Шанхая принципиально не похожи друг на друга: их интерьеры создают исключительно местные дизайнеры и без учета какой-либо единой концепции. Однако объединяющее начало в них все же присутствует: в каждом Andaz вам предложат на редкость обширный набор бесплатных услуг: Wi-Fi, мини-бар в номере, бокал вина до ужина. Как известно, пятизвездочные отели редко готовы не брать денег со своих постояльцев за, казалось бы, естественные дополнительные услуги, и Andaz здесь – приятное щедрое исключение.

Вход только через потайную дверь

Вопреки устоявшимся стандартам, первое, куда попадаешь, входя в Andaz Amsterdam Prinsengracht, – не просторное лобби, а узкий небольшой коридорчик, стены которого испещрены маленькими дверцами метра полтора высотой. В каждой из них замочек с призывно торчащим ключиком, попытаться открыть который – непреодолимый соблазн. Свою идею оформления входа в отель Марсель Вандерс объясняет философично: любому открытию предшествует блуждание в темных коридорах, а уж путешественник и вовсе встречает на своем пути множество дверей, за каждой из которых таится что-то новое и волнующее. Кроме глубокого экзистенциального посыла, такой вход в отель настраивает и на соответствующий фантазийный лад: глядя на миниатюрные дверцы, не вспомнить кэрролловскую Алису просто невозможно, и это совершенно верная ассоциация: Andaz Марселя Вандерса – самая настоящая Страна чудес.

В полном соответствии с законами жанра коридорчик ведет в то самое новое и волнующее: огромное лобби с уходящим ввысь стеклянным потолком. Здесь сконцентрированы все зоны общественного пользования: рецепция, где, правда, вы не найдете традиционных стоек – регистрация вновь прибывших гостей проходит на мягких диванах в лаунже посредством переносного планшета; бар с типичной для голландских питейных заведений двусторонней рассадкой; ресторан Bluespoon с открытой кухней, вообще никак не отделенной от зоны со столиками; гостиная с гигантским 60-дюймовым экраном, где демонстрируются видеоинсталляции; а также библиотека – дань уважение прежнему предназначению здания отеля, в которой гостей ждет не только неплохой набор книг на разных языках, но и послеполуденная винная дегустация.

Со всех сторон лобби окружено панорамными окнами: одни выходят на канал Принсенграхт, другие – во внутренний сад. Там-то наконец вы и найдете Алису: ее громадный портрет нарисован на стене. Еще одна знаковая достопримечательность сада – грядки с зеленью, которую использует для своих блюд шеф-повар Bluespoon Жюльен Пигуэ.

Колокольчики и тюльпаны

Все главные голландские сувениры – колокольчики, тюльпаны, делфтские изразцы – получают в центральном лобби Andaz Amsterdam Prinsengracht достойное представление. При оформлении пространства Вандерс использовал как лампы-колокола, созданные для Moooi, так и кресла Tulip, разработанные еще в 2006 году для Cappellini. Ярко-красные с непропорционально высокими спинками, они, конечно, всеобщие любимчики. Поддавшись их очарованию, тем не менее не забудьте обратить внимание и на ковер, имитирующий знаменитую делфтскую роспись, некогда бывшую «фирменным стилем» традиционного голландского интерьера.

Голубые делфтские узоры украшают и шахту лифта, ведущего к номерам. На протяжении всей своей истории голландцы учились экономить пространство, в Andaz Amsterdam Prinsengracht этот принцип также соблюдается неукоснительно. Превратив шахту лифта в арт-пространство, а потолок – в обсерваторию, украшенную лампами-планетами, Вандерс смог максимально использовать всю имеющуюся в его распоряжении площадь и спроектировать три категории номеров: с видом не только на канал или сад, но и во внутреннюю шахту-обсерваторию, притом этот вид по всем параметрам самый сказочный и нереальный.

Делфтская школа

Ярко-желтое кресло-тюльпан – пожалуй, единственное, что встречается в неизменном виде в каждом из 122 номеров отеля. Все остальные детали отделки уникальны и созданы Вандерсом вручную под конкретное пространство. В первую очередь это раковина в стиле делфтского фарфора и авторские принты на стенах, также являющие собой современную интерпретацию на тему делфтской росписи.

Как и в центральном лобби, в номерах действует принцип полной открытости: раковина с туалетным столиком вписана в общее пространство, а душевая кабина отделена лишь зеркальной стеной-дверцей. Самыми потаенными уголками оказываются гардеробная (весьма просторная, что также возможно благодаря голландскому умению правильно организовать пространство) и туалет. Последний заслуживает отдельного внимания: на его стенах начертаны забавные эпизоды из голландской истории. Действительно, лучшего места для сосредоточенного погружения в глубь веков и не придумаешь.

Моряк-великан и страшная сказка на ночь

У любопытного и интересующегося современным искусством гостя путь от лифта до номера может занять немало времени: в темных коридорах отеля развешены мониторы, перманентно демонстрирующие странного рода видеоклипы и ролики. Посмотреть хотя бы несколько из них настоятельно рекомендуется. Дело в том, что в Andaz Amsterdam Prinsengracht собрана богатая коллекция видеоарт-объектов, насчитывающая более 40 произведений таких мастеров, как Эрвин Олаф, Райан Гендер, Йел Бартана Меиро Коизуми, Марк Тичнер. Тем же, кто хочет серьезно изучить у себя в номере, как развивается современное визуальное искусство, предлагается специальный канал, транслирующий все ролики подряд – вот и будет вам страшная сказка на ночь.

Но, пожалуй, самое странное, что повстречаете вы в коридорах отеля, – гигантский пластмассовый моряк, судя по всему, Голландской Вест-Индской компании, в XVII веке контролирующей полмира. Несколько таких статуй установлено на этажах, а также в окне библиотеки. Мускулистый, с голым торсом моряк приставил сложенные руки ко рту и явно что-то пронзительно кричит в даль. Что именно этим творением хотел сказать Марсель Вандерс, так и осталось невыясненным. Известно лишь одно: изначально дизайнер предполагал установить эти статуи на фасаде здания, но как-либо менять внешний вид исторического особняка ему не позволили. Вот и приходится теперь морякам-гигантам томиться внутри отеля, зато в волшебном мире Andaz Amsterdam Prinsengracht появился целый отряд великанов. Какая же настоящая сказка без них?

 

Бутик-отель Andaz Amsterdam Prinsengracht

  • Расположен в историческом центре Амстердама, на канале Принсенграхт, в районе Йордан, одним из старейших и живописнейших кварталов города
  • 117 номеров и 5 сьютов с авторским дизайном Марселя Вандерса
  • Фитнес- и спа-центр (первый открыт круглосуточно)
  • Бар, лаунж и гастрономический ресторан Bluespoon под руководством французского шеф-повара Жюльена Пигуэ
  • Собственный сад
  • Два конференц-зала для проведения бизнес-встреч и семинаров
  • Собственная коллекция видеоарт-объектов, экспонирующаяся на мониторах, установленных в общественных зонах
Фото по теме

Оставить комментарий

A17f1c576468fd1abdeb86a5f8211d9aae5582d6