18+

Вино из розовой долины

Сила ван дер Эндт

29.08.2011

Barossa004a

Долина Баросса считается одним из самых старых винодельческих регионов Австралии. Наряду с гостеприимными маленькими винокурнями здесь располагаются и настоящие промышленные гиганты, высокотехнологические линии которых напоминают больше комплексы для производства рафинированного подсолнечного масла, чем место, где можно насладиться вкусом изысканного вина.

Лениво потягивая рислинг в лучах утреннего солнца и наслаждаясь видом виноградников Steingarten Vineyards, затерявшихся среди холмов Бароссы на высоте 400 метров, мы зябко поеживаемся от пронизывающих порывов ветра. Окружающие нас австралийцы одеты по-летнему и продолжают беззаботно обмениваться впечатлениями, в то время как внимательный гид раздает иностранным туристам теплые пледы. Винодел Бернард Хикен рассказывает нам, что в 1962 году Густав Грамп посадил здесь на пробу первый виноградный куст. Ему пришлось взорвать довольно большой горный массив, и люди восприняли это как чудачество. Но Густав знал, что делает: в армии, во время Второй мировой войны, ему неоднократно приходилось сталкиваться с поразительными примерами успешного ведения виноградарства на почвах, считавшихся ранее для этого совершенно непригодными. Как в немецкой долине Мозель, откуда происходили его предки.

В 1837 году из-за религиозных преследований его дед Иоганн покинул родину и начал новую жизнь в Австралии. Он устроился помощником на ферме и через десять лет смог собрать необходимую сумму для покупки участка земли. Первым делом на приобретенной собственности он посадил виноградную лозу, ставшую впоследствии основой первого коммерческого виноградника Бароссы – Jacob’s Creek. Сегодня этот бренд входит в состав компании Orlando Wyndham, основанной Густавом и познакомившей весь мир с австралийскими винами. В настоящий момент она принадлежит концерну Pernod Ricard.

Марка Jacob’s Creek представлена широким ассортиментом вин. От доступных и хороших на вкус столовых и игристых до эксклюзивных сортов шираза и каберне, которые предлагаются лучшими алкогольными бутиками мира. Там же вы найдете любимое детище Густава – прекрасные рислинги с только что сертифицированного участка Steingarten. Их одновременно элегантный и насыщенный букет содержит нотки цитрусовых и цветов и богат минеральными веществами, поскольку корни виноградной лозы уходят на глубину как минимум 2,5 метра. Похоже, старик Густав действительно был настоящим волшебником в своем деле.

Сокровища долины Лангмейл

Классификация винодельческой продукции Бароссы предполагает, что срок выдержки Old Vine составляет как минимум 35 лет. Если же он вдвое больше, тогда речь идет о Survivor Vine. А вот Centenarian Vine, как можно предположить из названия, имеет уже столетнюю историю. В то время как вино категории Ancestor и вовсе появилось на свет в 1885-м! В тот самый год, когда Александр Грэм Белл изобрел телефон, США сотрясали гражданская война и золотая лихорадка, а в Австралии была открыта гора Улуру (Айерс-рок) и началась первая эпидемия филоксеры (виноградной тли) в Гиилонге.

Вековые виноградные кусты произрастают исключительно в качественных виноградниках Turkey Flat, Rolf Binder и Burge Family. Но старейшим считается 167-летний шираз из Freedom Vineyards в Лангмейле. Тогда как основная масса виноделов вынуждены с течением времени обновлять свои насаждения, эта старая лоза по-прежнему плодоносит каждый год.

Долина Баросса славится в первую очередь своим красным вином, особенно великолепным ширазом

Собираемый здесь урожай невелик, но он отличается неповторимым вкусом, особой плотностью грозди и бархатистостью танинов. С легкой руки опытного хозяина и искусного винодела Пауля Линдера эти яркие вкусовые ощущения закупоривают в бутылки, после чего они могут украсить стол в самых дорогих ресторанах мира. Не менее впечатляющими характеристиками обладают и другие вина из долины Лангмейл, и прежде всего Hangin’ Snakes, Three Gardens и Fifth Wave. Последнее имеет прямое отношение к пятому поколению династии успешных виноделов Биттеров и Линднеров. Из красных сортов основным возделываемым тут является Rhône. Незначительная доля приходится на белый сорт Viognier Great White Hope, а также Blacksmith Cabernet Sauvignon и Freedom Shiraz, впервые посаженный здесь в 1843 году пастором Кристианом Аурихтом. Бежавший из Старого Света протестант наконец-то обрел в Австралии долгожданную свободу вероисповедания, что и увековечил в названии виноградника.

Эдемский двор

Среди виноградников Бароссы, конечно же, имеются и более молодые лозы. Это относится не к возрасту, а ко времени основания винодельческих плантаций, как, например, в случае с динамично развивающейся Damien Tscharke. Высоко, посреди панорамного холмистого ландшафта, в окружении величественных эвкалиптов, вековых гранитных гор, резвых кенгуру и застывших водно-болотных массивов, несколько лет тому назад появилось новое хозяйство McLean’s Farm. Его владелец и основатель Боб Маклин, получивший из-за характерной внешности прозвище Сэр Ланселот, несколько лет назад продал принадлежащий ему винный завод St Hallett австралийскому пивному гиганту, а затем неожиданно основал новое производство. Заручившись поддержкой супруги Вильмы (голландки по национальности), он начал разводить виноград на прохладных холмах на границе Бароссы и Эдемской долины и назвал его «барр-эдем».

Его первый урожай 2008 года составил всего 500 бутылок рислинга, но их раскупили прямо из погреба, так же как и следующий. С прошлого, третьего года Боб делает хорошо выдержанное Mourvèdre (в Австралии его, правда, называют Mataró, a в Испании – Monastrell), Grenachе и Shiraz в соответствии с убывающим процентным содержанием алкоголя. И эти красные вина отмечены самыми высокими оценками экспертов.

«Мой девиз – исключительно “сухое виноградарство”, – говорит Боб. – Я полностью отдаю виноградные кусты во власть природы, местных почвенных условий и климатических факторов. А вот остальное – уже искусство винодела». И конечно, такой принцип работы Маклина сразу чувствуется во вкусе напитков. Кстати, свою продукцию Боб предпочитает продавать через Интернет. Это весьма обычное дело для Австралии, где чувствуется явный недостаток импортеров. Так и хочется сказать: желающие, поторопитесь!

Розовый холм

Свое название долина Баросса получила от одноименного хребта в горах испанской Андалузии, где во время войны с французами в 1811 году особо отличился молодой британский лейтенант Уильям Лайт. Когда двадцатью годами позже по долгу службы он оказался в Южной Австралии, то решился увековечить военные победы своей страны в имени долины, столь поразившей его своей красотой. По-испански «баросса» означает «розовый холм», и такое название удивительно точно передает характер этого теплого благодатного края.

Влияние последующих поколений иммигрантов, прибывавших сюда в основном из прусских провинций Баварии и Силезии, до сих пор присутствует в немецких топонимах Баросса: Ле-Ман, Хенске, Торбек, Пфиффер и Хандорф. Даже архитектура некоторых винных заводов удивительно напоминает собой тевтонские замки.

Сегодня в долине Бароссы расположено свыше 75 винодельческих заводов, большинство из которых имеет свои винные погреба, куда можно свободно попасть на дегустацию.

Через территорию Баросской долины и национальных парков проходят живописные туристические маршруты. Автомобильные (Barossa Scenic Heritage Drive) через Bethany, Angaston, Nuriootpa и Tanunda и пешеходный (Para Road Wine Path), пересекающий четыре винные плантации: Langmeil, Peter Lehmann, Richmond Grove en Stanley Lambert. В долине есть дизайнерский отель Louise, входящий в список Small Luxury Hotels of the World.

Источник: http://www.watch-magazine.nl/

Фото по теме

Оставить комментарий

6300ba8a50f6526259783cfe1e49b4a234ea4413