Вне всякой конкуренции
02.07.2012
Основатель компании Bvlgari Сотирио Булгари являлся греком по рождению. Но добиться успеха этот потомственный ювелир смог лишь в Италии, на своей новой родине. При этом причиной взлета его компании было использование канонов элегантного французского стиля, что и стало для молодой марки Bvlgari пропуском в мир роскоши. Однако только обретя свой собственный яркий и дерзкий стиль, бренд смог пробиться на самую вершину haute joaillerie. Сегодня компания столь же поступательно движется к вершинам часового производства. О том, как именно это происходит, во время выставки в Базеле WATCH рассказал руководитель часового департамента Bvlgari Гвидо Террени.
Вы начинали как ювелирная компания, однако амбиции марки в часовой сфере показывают, что Bvlgari всерьез и надолго пришла в этот сегмент. Как вы оцениваете результаты? Какие новые задачи ставите перед собой?
Сегодня компания Bvlgari занимает особое место в сфере товаров класса люкс. Можно с полным правом сказать, что мы завоевали культовый и даже немного мифологический статус на мировом рынке ювелирных изделий. Причина этого – наш фирменный стиль, предполагающий смелое сочетание разноцветных камней самых ярких и причудливых оттенков в одном изделии. В 1970-х компания начала производство часов. Однако только после появления в 1977 году первой мужской коллекции Bvlgari Bvlgari о нас заговорили всерьез в высших часовых кругах. Ее выход на рынок стал настоящей сенсацией, так как дизайн отличался четкими геометрическими формами. В качестве своеобразного украшения на каждой модели присутствовала двойная гравировка логотипа Bvlgari на ободке цилиндрической формы.
Характерное написание бренда – одна из самых узнаваемых черт марки, но за именем стоит и узнаваемый стиль, который очевиден во всех продуктах Bvlgari.
Новаторство стиля Bvlgari уходит своими корнями в историю марки. Вот уже более чем столетие наш фирменный магазин располагается на одной из самых известных и дорогих улиц Рима – Виа Кондотти. Мраморный фасад здания, обновленного и расширенного в 1930-х, украшен огромным логотипом Bvlgari. По тем временам такая смелость была скорее исключением, чем правилом. Это говорит о том, что еще 80 лет назад компания сумела завоевать себе имя на рынке благодаря дерзости и аутентичности своего стиля. О корнях и давней истории Дома напоминает и игра букв в написании имени бренда, где буква U заменена на V (в классическом латинском алфавите буква V использовалась для двух звуков U и V. – Прим. ред.). Часовой дебют Bvlgari пришелся на весьма сложный период – «кварцевый кризис». Поэтому Bvlgari Bvlgari 1977 года были оснащены кварцевым механизмом. Но в 1980-х годах в целях дальнейшего развития часового направления для разработки и производства часов мы создали дочернюю компанию Bvlgari Time. Сначала она занималась лишь сборкой моделей из готовых деталей корпусов и механизмов других брендов.
Само собой разумеется, что речь шла исключительно о высококачественной продукции лучших швейцарских фирм. В 2000 году, опираясь на приобретенный опыт, мы решили выйти на качественно новый уровень. А совсем недавно приобрели два часовых бренда – Gerald Genta и Daniel Roth, известных своими новаторскими разработками. И сегодня Bvlgari не только осуществляет сборку, но и сама производит высококачественные механизмы, в том числе и часы со сложными функциями.
Разработка отдельных коллекций для рынка определенных стран абсолютно не входит в планы компанииЮвелирно-часовых и часово-ювелирных марок на рынке существует довольно много. На кого рассчитаны творения Bvlgari?
Наши покупатели – будь то мужчина или женщина – хотят привлекать к себе внимание, отличаться от других, поэтому делают ставку на оригинальный, современный дизайн. При отходе от общепринятых рамок и создании экстравагантных форм очень важно соблюдать меру. Характерный неповторимый стиль Bvlgari – отражение нашего видения красоты. Однако при этом мы не стремимся угнаться за постоянно меняющейся модой, а скорее хотим считаться классической маркой. К примеру, часы Bvlgari Bvlgari 1977 года сегодня ничуть не устарели. Мы очень надеемся, что культовую женскую линию Serpenti ожидает столь же счастливая судьба и ее дизайн не утратит своей актуальности даже по прошествии нескольких десятилетий. Чувственность и эстетическая привлекательность Bvlgari не оставляет равнодушными даже самых придирчивых покупателей. Наш клиент не сторонник традиционного классического стиля. Но и излишняя вычурность и экстравагантность ему также не по душе. В моем понимании экстравагантность не является обязательным показателем стиля, так как она преходяща и сиюминутна. Мы стараемся учитывать все эти факторы при создании наших коллекций.
Выстраивая позиционирование новой часовой линейки, кого вы видели своими ближайшими конкурентами? И в чем ваше преимущество перед ними?
В автомобильной промышленности Audi соперничает с Mercedes и BMW. Однако в нашем случае дело обстоит иначе. Мы привлекаем внимание покупателей своей индивидуальностью и своеобразием стиля и поэтому стоим вне конкуренции. Само собой разумеется, мы соперничаем с другими производителями по цене и качеству. Однако главным отличительным фактором был и остается наш уникальный стиль. Мы привыкли всегда идти собственным путем, и я пока не вижу для нас ни одного достойного конкурента в этом сегменте рынка.
На сегодняшний день Дом Bvlgari является частью концерна LVMH. Как вы чувствуете себя среди Zenith и TAG Heuer, входящих в состав часового подразделения холдинга?
Довольно комфортно. LVMH собрал под своим крылом замечательные марки. Поглощение независимых компаний большими концернами, безусловно, имеет свои преимущества. Объединение дает возможность небольшим брендам выживать и развиваться, получать свободу от внешних факторов. Это прежде всего касается таких аспектов, как совместные поставки, координирование технических разработок и расширение инфраструктуры бутиков. Конечно же, сохранение самобытности бренда было и остается нашим основным приоритетом.
Как развивается дистрибьюторская сеть часов Bvlgari?
Сегодня Bvlgari насчитывает почти 300 бутиков по всему миру, и их количество постоянно растет. В сегменте товаров роскоши мы располагаем довольно большой сбытовой структурой. Наряду с другими премиальными часовыми брендами компания занимает верхний сегмент рынка.
В 2012 году весь часовой и ювелирный мир в каждой своей коллекции шлет приветы Азии. Какие ваши новинки рассчитаны на азиатского потребителя?
Как я уже сказал, сохранение аутентичности бренда – наша первостепенная задача. Разработка отдельных коллекций для рынка определенных стран абсолютно не входит в планы компании. Мы прекрасно осознаем тот факт, что азиатский рынок, доля которого составляет как минимум 35 процентов, очень важен в общих объемах продаж. Но мы также возлагаем большие надежды и на остальные 65 процентов. В определенном смысле наша продукция конкурентоспособна в любом регионе, так как нацелена на покупателя с тонким вкусом, а такой есть как в Европе, так и в Америке, Китае и Японии. Конечно же, мы можем предложить и совершенно уникальные произведения, например часы с хронографом, инкрустированные бриллиантами багетной и классической огранки. В общей сложности стоимость такого шедевра «потянет» на 580 тысяч швейцарских франков. Подобная роскошь, безусловно, понравится эстетам из Азиатского региона.
Создание собственного калибра стало этапом в процессе реализации изначального плана развития часового подразделения Bvlgari или подсказано существующей ситуацией на рынке?
Ситуация на рынке кардинально изменилась как раз после принятия решения о начале работы над новым проектом. Я еще раз хочу подчеркнуть, что настоящий ценитель часов непременно отдаст предпочтение часовому механизму ручной, а не машинной сборки. Таким образом, дальнейшее развитие и продвижение бренда было бы немыслимо без производства мануфактурных часовых механизмов. Мы целиком и полностью отдались процессу разработки собственного калибра. Модель часов, оснащенная им, была впервые представлена в 2010 году. В будущем мы планируем дальнейший выпуск различных ее вариантов.
Оставить комментарий