18+

Во всем виноват Сэм Джексон

Текст: Пирс Мэннинг / The Interview People

05.06.2015

Kinopoisk.ru-avengers_3a-age-of-ultron-2574858--o--

Всю свою жизнь Сэмюэл Лерой Джексон свято следует одному правилу. Возможно, он делает это из суеверия или чтобы вернуть долги карме. Но этот странный обычай неизменно дает положительный результат. Всякий раз, когда на экраны выходит его новый фильм, Джексон берет тысячу долларов, покупает на них билеты в кино и идет с ними церковь, чтобы раздать детям или всем, кого это заинтересует. Так он точно знает, что кассовый сбор минимум в тысячу долларов его фильму обеспечен. Джексон поступил так и перед премьерой «Мстителей: Эра Альтрона», 11-й по счету кинематографической вселенной Marvel, одной из главных премьер весны-2015, в которой Сэм вновь предстает в образе Ника Фьюри. Пожалуй, каждый из нас был бы не против получить бесплатный билет на этот блокбастер из рук самого Джексона.

Почему актер всякий раз сомневается в успехе своих фильмов, большой секрет. Особенно если учесть, что с тех пор как его Джулз Уиннфилд из «Криминального чтива» поразил нас проповедями в стиле бибоп, прошло уже 20 лет. Этот герой стал эталоном «крутизны». Свою единственную на сегодня номинацию на премию «Оскар» Джексон получил именно за него. И на наш взгляд, не давать такому актеру главную кинонаграду Америки – просто преступление. В фильмографии мастера уже более 115 картин, и цифра продолжает расти. Джексон принял участие в бессчетном количестве голливудских хитов – от «Парка юрского периода» и второй трилогии «Звездные войны» до франшизы «Мстители» студии Marvel, всякий раз приносящих многомиллиардные кассовые сборы. Сегодня 66-летний Джексон – один из самых коммерчески успешных актеров планеты. В общей сложности его картины собрали почти девять миллиардов долларов. А вышедшая 23 апреля в российский прокат лента «Мстители: Эра Альтрона» наверняка позволит легко взять новую высоту, преодолев отметку в 10 миллиардов.

Мы встретились с Джексоном в лондонском отеле The Dorchester, чтобы поговорить о братстве «марвелитов», «Криминальном чтиве», которое спустя 20 лет все равно преследует нашего героя, любви к телесериалу «Во все тяжкие» и тех критериях, которыми он руководствуется при выборе нового фильма для съемок.

Каковы ваши ощущения от участия в еще одном фильме компании Marvel?

Нас связывает большая дружба и прекрасные общие воспоминания. Мы настоящие друзья: поддерживаем друг друга на съемочной площадке и за ее пределами, знаем, как у кого как обстоят дела, часто обсуждаем, что происходит в жизни. Так что это почти братство «марвелитов».

Это ваш седьмой фильм о вселенной Marvel. Правда ли, что контракт подписан на девять картин?

Совершенно верно.

Если я не ошибаюсь, планируются съемки отдельного фильма о Нике Фьюри. Наверное, важно не затягивать с этим проектом?

Надеюсь, что момент не будет упущен и мы успеем снять такой фильм. По контракту после «Альтрона» у меня еще осталось две картины, и, конечно, мне также любопытно сделать отдельную ленту о Нике Фьюри.

Ваш контракт могут и расширить?

Могут. Но я не уверен, что это произойдет.

Все это напоминает большую песочницу. Мальчишки и девчонки, игрушки, шум и гам. А потом мы все разбегаемся, снимаемся в других фильмах и ждем, когда Marvel позовет нас в нашу песочницу, чтобы вновь надеть костюмы и взять в руки все крутые штуки и пушки

В новой ленте вы имеете дело с Альтроном, искусственным разумом, пытающимся уничтожить человечество.

Для Мстителей это обычные трудовые будни.

А какую роль во всем этом играет Ник?

Если честно, я там почти ничего не делаю. Понимаете, когда вокруг тебя одни супергерои, а ты умеешь только стрелять из пистолета, то твои возможности крайне ограниченны.

Как вам работалось с Джоссом Уидоном – режиссером и императором этой вселенной?

Император! Сильно сказано! Джосс прекрасно управляет этой вселенной. Она у него работает, а ему нравится этим заниматься так же, как и нам. У него очень четкое представление о том, как и что нужно делать. Есть план. И то, что получается в итоге, вдохновляет его не меньше, чем нас.

Есть ли у вас любимый Мститель?

Наверное, Железный Человек. В нем есть нечто классическое. А кроме того, с ним связан мой первый опыт сотрудничества с Marvel. Ну и еще я очень люблю Роберта Дауни-младшего. К остальным, конечно, тоже питаю нежные чувства, но следить за развитием карьеры Роберта, за тем, как он превращается в актера высочайшего уровня, – для меня особое удовольствие. Он всегда на 100 процентов отдается тому, что делает, ему присуща склонность к спонтанности, импровизации. С ним не заскучаешь. С такими актерами очень интересно работать. Роберт – из тех, чей талант оттеняет способности партнеров и позволяет им ярче раскрыться на экране.

Но мне также нравится наблюдать и за Скарлетт, и за Марком Руффало, и за Крисом. А еще у нас потрясающие новые актеры. Юная Элизабет Олсен, например.

Вы снимались в более чем 100 фильмах, среди них были и великие ленты. Оглядываясь на свою карьеру, что вы о ней думаете?

В таких случаях я обычно вспоминаю день, когда умер сэр Лоуренс Оливье. Помню, смотрел телевизор, и на экране появилось его лицо. Речь шла о жизни и творчестве. В какой-то момент его лицо как бы превратилось в лица всех тех героев, что он сыграл в фильмах. И тогда я сказал себе: «Такая карьера должна быть и у тебя». Чтобы люди взглянули на твое лицо и вспомнили все, что ты сделал. Тогда, наверное, я и решил, как вести себя дальше. Когда я только начинал, меня все укоряли, зачем я постоянно надеваю разные парики и меняю внешность. Но я считаю, что выглядеть так, как я выгляжу в моей реальной жизни, можно в любой момент. Поэтому мне и хотелось менять свой облик при любой возможности.

Надеюсь, что сыграл достаточно ролей, и всякий, кто увидит мое лицо во время чтения некролога, сможет вспомнить хотя бы двух моих героев. Надеюсь, люди скажут: «Я знаю этого парня. Он был в таком-то фильме». Я хочу, чтобы у меня и дальше была хорошая, здоровая карьера. Такая, ради которой не жалко вставать каждое утро.

Что особенно поражает в «Криминальном чтиве» – каждый год новое поколение дорастает до этого фильма. Каждый год 10 миллионам детей исполняется 16– 17 лет, и они открывают для себя эту ленту: «Ого! Ничего себе! »

У вас есть любимый фильм?

«Долгий поцелуй на ночь» 1996 года.

Почему именно он?

Это был отличный фильм, мы прекрасно провели время вместе с Джиной Дэвис и Ренни Харлином.

А благодаря какой ленте вас чаще всего узнают на улице? Вы ведь сыграли столько разных ролей.

Благодаря «Криминальному чтиву»!

Правда? До сих пор?

Именно так. Что особенно поражает в «Криминальном чтиве» – каждый год новое поколение дорастает до этого фильма. Каждый год 10 миллионам детей исполняется 16– 17 лет, и они открывают для себя эту ленту. «Ого! Ничего себе! » – говорят они при этом, чувствуя себя так, будто до них этот фильм никто никогда не смотрел. Хотя еще до просмотра дети о нем много слышат – от старших братьев, сестер, родителей. Он нравится всем: и людям постарше, и хипстерам. Это, что называется, фильм на все времена. А мне это только на руку. Потому что я, соответственно, остаюсь крутым на все времена. Время идет, а я по-прежнему на гребне волны благодаря этой картине. Ее, кстати, до сих пор часто цитируют.

Например?

Такие фразы как: «Он крутой или как?» Или: «Знаешь, как во Франции называют бигмак?»

А многие актеры ненавидят «Криминальное чтиво» именно за это внимание.

Во-первых, в нашем бизнесе любому интересу к собственной персоне все и всегда рады. Ненавидящие – это ерунда и кокетство! Я обожаю быть в центре внимания. Но не люблю, когда меня пытаются сфотографировать без разрешения. Многие делают вид, что просто что-то разглядывают в своем телефоне, но мне хочется им сказать: «Ребята, я же все вижу. Вижу, что вы снимаете. Слышу щелчок кнопки».

Как вы сейчас выбираете фильмы, в которых решаете сниматься?

Иногда потому, что мне нравится сюжет и мне любопытно, как он трансформируется во время съемок, хочется внести свой вклад в его судьбу. Некоторым фильмам отдаю предпочтение, потому что сам пошел бы на них в кино, когда был ребенком. А еще меня привлекает мысль о том, чтобы увидеть самого себя в каком-то определенном образе. Прошлым летом я снялся в «Тарзане», потому что любил Тарзана в детстве. Ага! Тарзан, вперед!

В фильме «Большая игра» финского режиссера Ялмари Хеландера вы впервые играете роль президента США. Это как-то повлияло на ваш выбор?

Вообще-то нет! Я согласился участвовать, потому что мне понравился сюжет, в частности история взросления подростка. Мне показалась близкой такая тема – рассказ о человеке, выброшенном из привычной среды. Думаю, людям это всегда интересно. Главный герой – президент, а не воин. И вот он оказывается один в глуши, случайно сталкивается с подростком, в одиночку отправившимся в финские леса. Но выясняется, что мальчик не так отважен, как ему кажется. Когда работаешь над таким сюжетом, узнаешь новое и про самого себя. Было здорово сниматься в паре с этим финским мальчуганом. Правда, во время съемок меня пытались прикончить.

Да-да. Вы же получили серьезную травму, верно?

Так я же вам и говорю! Они пытались меня прикончить. Я там заработал травму плеча. До конца мне его уже не вылечить. Но такова плата за риски актерской профессии.

То есть работа над этой картиной получалась более рискованной, чем съемки «Мстителей»?

Там вообще нет никаких рисков. «Мстителями» командуют Marvel и Disney, а они не позволят, чтобы кому-то из их актеров что-то угрожало. Риски у них просто недопустимы. Кроме того, эти фильмы создаются на основе комиксов, а значит, могут и не быть чересчур реалистичными.

Мне нравится видеть себя в каком-то определенном образе. Например, прошлым летом я снялся в «Тарзане», потому что любил Тарзана в детстве. Ага! Тарзан, вперед!

Вы читаете комиксы?

Конечно. Один или два раза в месяц хожу за ними в магазины.

И что конкретно предпочитаете в этом жанре?

В основном графические романы. «Скальпы», «100 пуль», «Проповедник». Однажды я обнаружил, что Ник Фьюри из книги-комикса – просто моя копия.

Что значит для вас быть частью вселенной Marvel?

Это просто здорово! В детстве ты читаешь про Супермена, Тора и про прочих смелых и непобедимых людей, умеющих летать. Играешь с приятелем, надев на спину полотенце вместо плаща супергероя. А потом вдруг тебе выпадает возможность сыграть в эти игры уже по-настоящему. И когда ты оказываешься в этом мире, это просто здорово. Видишь себя на экране в образе Ника Фьюри при полном параде – с повязкой на глазу, в крутом костюме и с навороченными устройствами в руках… Поверьте, это ни с чем не сравнимое чувство. Все это, конечно, напоминает большую песочницу. Мальчишки и девчонки, игрушки, шум и гам. А потом мы все разбегаемся по своим делам, снимаемся в других фильмах и ждем, когда Marvel позовет нас в нашу песочницу, чтобы вновь надеть костюмы и взять в руки все крутые штуки и пушки. Лучше и быть не может.

Когда рядом с вами накачанные Роберт и оба Криса, не возникает ли у вас желания самому отправиться в спортзал?

Вот уж нет. Я лучше попрошу сшить мне специальную майку с мышцами.

Вы снялись в прекрасной комедийной короткометражке от Funny or Die «Во всем виноват Сэм Джексон». А в действительности с вами происходило нечто подобное?

Иногда такое случается. Люди подходят и начинают отчитывать за то, что некоторые мои герои ругаются нехорошими словами. Или им не нравится, как я изобразил кого-то из героев. Каких-то моих персонажей публика вообще терпеть не может. Например, полицейского из «Добро пожаловать в Лейквью». Про него мне часто говорят: «Ну и гад же этот коп. Но я не мог оторвать от него взгляда». Любопытно, что идея сделать такую короткометражку для Funny or Die пришла в голову моей дочери Зои. Она меня убедила, что стоит попробовать, ведь получится смешно. И второе видео – Sad Off, где мы снялись с Энн Хэтэуэй, – это тоже ее идея.

То есть ваша дочь – режиссер?

Вообще-то она продюсер на канале Food Network. Сначала работала в передаче Top Chef, потом начала делать программу Food Court Wars, но теперь должна опять вернуться в Top Chef. Отличные программы! Они мне очень нравятся. Я их смотрю даже во время съемок. Потому что, как говорится, нам платят не за часы, проведенные перед камерой, а за ожидание. За целый день мы, наверное, работаем не больше, чем один час и 15 минут. Все остальное время сидим в трейлере и ждем. Мой агент все время присылает мне DVD с сериалами – «Во все тяжкие», «Игры престолов»…

Вы, кажется, большой поклонник сериала «Во все тяжкие»?

Очень большой поклонник! Как-то раз мы снимали «Мстителей» в Альбукерке в той же студии, где делали «Во все тяжкие», в соседнем павильоне. Мы тогда много играли в гольф с ребятами из их съемочной группы. Так мне представилась возможность побывать в «Куриной закусочной» Гуса.

А у вас не получилось выпросить себе какую-нибудь роль?

Я никогда не хотел участвовать в этом проекте. Потому что тогда магия этого сериала была бы для меня утрачена. Просто решил выйти из закусочной Гуса, чтобы все подумали, будто я теперь тоже играю в сериале. Но по-настоящему участвовать не стал бы.

Вам не предлагали написать книгу о вашей карьере?

Предлагали, но мне это не интересно.

А может быть, вам написать путеводитель по Голливуду и кинобизнесу: этакое практическое руководство, как в нем выжить и преуспеть? Вы же эту тему знаете лучше всех.

Пожалуй, интересная идея. К кинобизнесу нужно относиться очень серьезно. Ведь быть знаменитым – только полдела. Чтобы выжить и преуспеть в Голливуде, надо обладать и бизнес-чутьем. Уметь оценивать собственную значимость с деловой точки зрения. Это нельзя перепоручать другим. Да, пусть ты знаменит, но должен сам обеспечить себе место под солнцем.

Вы официально самый кассовый актер за всю историю кино. Что вы в связи с этим ощущаете?

Да, действительно, я заработал много денег для других людей. Но мне повезло быть частью вселенной «Мстителей» и «Звездных войн». Благодаря чему и хожу в лидерах.

Фото по теме

Оставить комментарий

Cf8667e58aadd2860a233d9dc91cf6642a272c02