Восточная сказка барона де Реде
28.09.2012
То, что происходило в парижском особняке Hotel Lambert 5 декабря 1969 года, нам известно по акварельным рисункам Александра Серебрякова, русского художника-эмигранта, и фотографиям Андрэ Остиера, признанного знатока европейской богемы 1960-х. Бал, данный Алексисом Розенбергом, бароном де Реде, банкиром, миллионером, эстетом и коллекционером живописи, был признан одной из самых великолепных вечеринок XX века. В начале нового тысячелетия французский Дом Van Cleef & Arpels посвятил ему специальную ювелирную серию – Le Bal Oriental.
«Меня часто спрашивали: какие причины побудили меня дать этот бал? И я всегда отвечал: не было каких-то определенных причин, мне просто хотелось это сделать» – так писал в своих мемуарах барон де Реде, называя Восточный бал кульминацией своей жизни.
Приглашения на праздник были разосланы еще в мае, сам же хозяин готовился к нему почти целый год, превратив все пространство особняка Hotel Lambert в место действия волшебной восточной сказки. У входа гостей встречали фигуры белых слонов в натуральную величину, сделанные из папье-маше, на их спинах под роскошными балдахинами восседали всадники. У лестницы, ведущей в бальный зал, на цитрах и цимбалах играли музыканты-индусы. На ступенях стояли шестнадцать полуобнаженных нубийцев, освещая факелами дорогу (чернокожих «невольников» барон де Реде набрал среди гимназистов, пообещав им за участие в маскараде щедрое вознаграждение). Всех поднимавшихся по лестнице встречал восточный паша – в черной тунике и черной чалме, звучным голосом он объявлял имена гостей. И уже после такого публичного представления гостей приветствовал сам хозяин торжества в костюме монгольского принца.
Галерея Hercules, где проходили танцы, благоухала миррой и жасмином. С десяти часов вечера зал наполняли турки, русские, китайцы, японцы – гости облачились в костюмы всех народов, с которыми традиционно ассоциировался Восток, как Ближний, так и Дальний. В особом изобилии, конечно же, встречались накладные бороды и усы. Но королевой того бала, пожалуй, стала виконтесса де Боншамп, проведя на ногах несколько часов. За всю ночь она не присела ни разу: металлическое платье-пагода не позволяло ей этого сделать. «Вне всякого сомнения, это был лучший костюм! Но желание произвести впечатление оказалось сильнее, чем желание хорошо повеселиться», – сказал про виконтессу впоследствии хозяин вечеринки.

Художества на запястьях

Люкс спешит на помощь

Комментарии (1)
Mpm 08.11.2012 13:13
Ah yes, nicely put, eyverone.
Оставить комментарий